New Page 6

--------

AuthorTopic
модератор


link post  Posted: 05.10.05 07:30. Post subject: ЛЕТОПИСЬ ГРИГОРИЯ ГРАБЯНКИ О ХАЗАРАХ


ЛЕТОПИСЬ ГРИГОРИЯ ГРАБЯНКИ или О ХАЗАРАХ НЕ ПО ГУМИЛЕВУ

(перевод с украинского, перевод машинный через ProLingOffice с некоторыми моими коррекциями, возможны неточности)

О НАЧАЛЕ ИСТОРИИ КОЗАКОВ И ОТКУДА ИХ НАЗВАНИЕ ПОХОДИТ, ОТ КАКОГО ПЛЕМЕНИ И РОДА; КОРОТКО И О ДРЕВНЕЙШИХ СОБЫТИЯХ, С НИМИ СВЯЗАННЫЕ

Народ руский, прозванный казаками, имеет древнейшее происхождение от скифского рода, - который , как говорят , жил возле гор Аланские Алани, возле реки, которая протекает через Бухарскую землю в Хвалинське море, - от хозар, которые происходят от первого Афетового сына Гомера. После того, как эти древнейшие Гомери или Кимери или Цимброви ушли от Азовского (Кимерийского) моря на север и на запад, то разделились они на Литву, на Жмудь, на Готов, Швенов и другие народы, и осели они в тех краях. Эти Алано-Хозары – есть народ славянский и от прародителя Афета происходит. Со временем размножились они и расселились на берегах Дона-реки, которые отделяет Европу от Азии, а потом и в Европе многие земли завевали, а поселились в Таврии (ныне Крымом прозывается), оттуда пошли к Днепру, и вышли за Днепром к землям, которые лежат выше Черного моря, где стоят ныне Очаков и Белгород, дошли даже до Панонии и там дали начало другим народам, которые тогда прозывались аварами. А те же , что остались в Азии, те кто расселились вплоть до Волги и дальше, аж за Волгу, за Яик, за Якубу и Козар-Реку. Те же, что остались вблизи Хвалинского моря взяли себе название Болгар и спустя некоторое время заволжских татар подчинили, а потом, поскольку татары кровавой платой отплатили им за неволю, ушли к Дунаю и где-то года 660-го болгарами прозывались.

Опасаясь их соседства, греко-римский кесарь Костантин Великий (уже четвертый, что носил это имя) пошел войной на болгар, но они его разбили и из земли своей погнали так, что он едва успел спрятаться в Константинополе... Так болгары, сразу же после прихода, победно на новых землях жизни начали, а закрепившись в тех краях, еще не раз и после ходили походами против греко - римських кесарей и бывало, что побеждали, а случалось, что и сами побежденные были, и так аж до тех пор, пока над ними не воссияло (еще во времена патриархов царгородских Фотия и Михаила Керулария и пап римских Льва третьего, а после Сергея) свет православной веры.

Эти Алано-Хозары во время господства кесарей римских Тита и Веспасиана, года семидесятого по рождеству христово, провели их через каспийские степи в царство Гирканськое, завевали Мидию и Армению, взяли там богатую добычу и беспрепятственное назад возвратились: после же, польщенные мздою, еще долгое время римлянам служили, а римляне за их мужество и неслыханную отвагу в битвах, их уважали и чтили и бесчисленными дарами вознаграждали.

Имел тот народ обычаи грубые и жестокие, и жил странствуя из места на место ради пастбищ стадам своим; питались грубым мясом невареным, хлеба же не то что не знали, а даже и представления о нём не имели. Не обольщались они ни золотом и серебром, ни ценными камнями, которые у других народов в почете были. Единственно чем они занимались, так это неутомимо рыцарской победам учились, и были они настолько храбрые и настолько страха не знали, что каган хазарский - царь их - был страхом для всех народов их окружающих.

О храбрости народа того немало в летописях греческих и римских писалось, так как не раз и Киру, царю персидскому, и Александру Великому и Августу Римскому помогали они в их походах и в усмирении государств мира сего. А крепчайшей твердыней их и пристанищем были земли, которые с одной стороны омывались Белым морем, а с другой стороны, как свидетельствует Ботера, Меофийским озером, которое омывало Таврику.

Эти земли издавна прозывались Хазарией, а люди тамошние - хазарами; край тот необыкновенный и словно бы самой природой создан для неприступности, поскольку от земли совсем крохотной плотиной отделенный и потому простирается этот остров длиной в двацать и шириной на десять миль; в сторону, что обратная к Югу, он делится надвое и создает морской залив, при устье которого стоит большой город, прозванный Кафой, которой не только для проживания людей пригоден, а хорош еще тем, что может служить пристанью для тьмы тьмущей кораблей.


Спасибо: 0 
Profile
Replys - 34 , page: 1 2 All [new only]


модератор


link post  Posted: 05.10.05 07:31. Post subject: Re:


Эта земля может прокормить столько люда, что и вообразить тяжело, поскольку плодоносная не только для жизни человеческий, а и на пастбища стадам их. Не малую пользу имели хазары и из моря Азовского, которое простиралось (по свидетельству землемеров) миль на двести, и которое протоком моря Кимерийского, проходом в милю, соединяет Азовское и Черное моря, имея с одного стороны город Керчь, а с другой Тамань; и ниже есть вышеупомянутое Азовское море, поскольку река Дон непрестанно несет свои воды к нему, скорее пресные, чем соленое, то и в его глубинах невозможно найти рыбных богатств, если вот пресные воды с Белоге моря (?) и воды Черного моря там сходятся, то и создают они жителям тем богатства бесчисленные и невыразимую словом пользу.

Пользуясь теми богатствами, каган всегда мог силу воинства собирать и при себе держать эту силу и с их помощью сильно обогащался, продавая, что завоевано было Константинополю, а то и дальше. Торговал конями, скотиной, овцами, продавал шерсть, хлеб, масло, кожу, рыбу вяленую, осетрину, икру, соль и другие товары. Богатства того края не раз оборачивались подспорьем и в битвах, так как же именно Кубанью, Доном, Днепром, Днестром-Дунаем, морем и полем шло воинство к месту сбора, и наполнялось море тысячами кораблей, а земля конницами и так неожиданно появлялись они под стенами Царьгорода.

Не пряча в себе силы своей, ходили они походами, возглавляемые старейшими рода. Прозывались эти старшие на всех землях ихних каганом, сирич царем; и кто-то из них (имя его через давность лет летописи не называют или по другим причинам забвению отдают) года 600, двинул походом от Азовского моря, покинув насиженные места, с сильным войском за Дунай; его с почетом поздравляли короли аварцев и гуннов, он был принят царем всех западных стран, завоевал греческие земли, пошел на Венецию, и на Истрию и построил город Форум Юлиум, воспользовавшись помощью вдовы Ромильди, благоверной Агилюлпа, князя лонгобардов, которая хотела стать ему женой и ластилась к нему.

Такой неверности не утерпев и гнушаючись ее льстивости, каган, который более всего уважал женскую верность, приказал ее посадить на кол, сказавши: "вот какого мужчины ты достойная ". Узнавши, что Приск - воевода греческого кесаря Маврикия – пошел походом на его землю, и он возвратился домой в Панонию. Тот Приск за два года перед этим, победил одного из вождей каганових, однако каган не учел то и не отомстил за несправедливость, и проявил к Приску благосклонность. А произошло все это так. Каган узнал, что вот-вот должны наступить день воскресения господнего, а воинство греческое свято встречает без продовольствий совсем, и он сжалился и послал к ним вестника и предложил им взять хлеб у него. Приск согласился, снарядил несколько десятков телег и взял продовольствие для войска из запасов каганових и безбоязненно и привольно отпраздновал с воинством праздник светлого воскресения Христова.

После же, тронув от римского лагеря, каган взял город Дризипару и, разорив его сжег его до тла; и именно после этого Царьгород все время находилось в таком страхе большом, что Маврикий, кесарь греко-римский, вынужден был отправить к кагану одного из членов своего синклита, мужа честного и большого по имени Армазон, с дарами и почестями, лишь бы тот вымолил у кагана мир для греков и римлян. Муж тот, выполняя веление царское, пришел в стан славян и предложил множество даров, попросил у кагана мира и упрекнул, будто тот злоупотребляет удачей, которая по сей день помогала ему. Каган же в ответ сказал: "Удачей, - говорит , - как раньше так и сейчас я пользуюсь в меру и помню сколько наших воинов голову сложили в походах и именно поэтому считаю, что удача вещь капризная, а против вас я стою, не как супостат ваш, а как противник, который только славы желает, а по сему дары эти, что кесарь ваш с вами передал, не принимаю и хочу только, что бы за каждого пленника, кесарь ваш дал мне по выкуп, по динару за каждого.

Этот ответ кагана Армазон по возвращении передал кесарю, а Маврикий, пренебрежением одоленный, поразмислив решил, что если такой выкуп давать, то лучше совсем не платить. Каган же, узнав о решении царском, рассердился и приказал всех Маврикиевих пленников казнить, а с других греко-римских подданних взял выкуп большой и ушел домой. За пленников же, уничтоженных через скупость царскую, отомстила всесильная рука господняя, скосившая весь род Маврикиев, жену и детей, рукой Фоки - Изверга.


Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 05.10.05 07:32. Post subject: Re:


А года 612 Хоздрой, царь персидский, пошел походом на греческую землю, Серею, Египет и Ливию, а оттуда с легко вооруженными отрядами не раз ходил дальше и немало неприятностей греко-римскому государству натворил. И так донял, что сам царь Ираклий пошел против него. В намеченный поход отправляясь, он поручил надзор за своим сыном Сергею, патриарху Костантинопольскому, Бононию- Патрикию и кагану хазарскому, королю аварскому, что на это время уже с ним помирился и жил в любви и согласии, оставив лучшую часть своего войска для обороны города, другую часть он взял с собой и пошел на Азовское море, в страну к отуреченным хазарам, прозванную Анатолией и уговорил их присоединиться к нему.

Тогда же, перейдя горы перевалами вблизи Каспийского моря, ворвались в Персию под руководством Зебилия, второго человека в Хазарии после кагана. В городе Лазик к хазарам, которые беспощадно громили персидскую землю, присоединился и кесарь Ираклий. Зебил, с войском своим поклонившись ему, оставил во главе отряда в сорок тысяч отборного войска своего старшего сына, а сам возвратил домой. А Хоздрой, будучи вынужденным оставить коварно захваченные земли, ушел в свои каря и стал готовиться к обороне. Бился же он с Ираклием лет с двенадцать, но никак не мог одолеть Ираклия.

Но зная, что тот каган не всегда держал свое слово, прислал к нему послов и перетянул на свою сторону, подговорив ,чтобы тот оставил греческого кесаря, примирился с его воеводой по имени Серварис и вместе с ним покорил войной греческую землю. Каган с охотой повелся на это и с большим хазарским и персидским войском пошел на стольный град Константинополь. И таки взял бы его, когда бы не был побежденный чудесной непреодолимой силой пресвятой богоматери, которая свой город, как судьбу собственную оберегает, о чем детально в синаксири пятой четвертого десятку рассказывается.

После того страшного поражения хазаров под Костантинополем, хотя и силы хазаров стало меньше, окружающие их народы все же опасались бесчисленности хазарской. И потому их повелитель, царь греческий Лев Исавранин, года 630, в поисках мира, повелел своему сыну Льву Копрониму взять в жены Ирину, дочь кагана; со временем у нее родился сын Лев, прозванный хазарином и этот сын после отца своего унаследовал скиптер государства греческого.

К этому кагану (хазарскому, Лев) года 640, король франков прислал своего посла Рихария с просьбой о помощи; тот посол, прибывая у кагана, как-то при случае заговорил о нечестивой идолопоклоннической хазарской вере. Каган же ему в ответ мудро сказал: «Вы, христиане, рабами божьими называетесь, а против воли его злобу неисповедимую создаете, вот именно поэтому бог ваш и разрешает, чтобы мы, неверные, гнев божий вам на мечах своих несли

Вскоре же хазары, с греками помирившись по-христиански, начали от херсонян перенимать веру и породнившись с ними начали у себя православно - католический догмат проповедовать. И на том твердо стояли, но волей божьей земли их обессилели и тогда, года 888, Карл Великий, король франков, пошел войной на них во главе огромного войска на провадыря хазарского который воевал на Волге и разбил его и столицу его, вместе с двором его, который хорошо укрепленный был, взял.

После же, боясь возрождение силы хазарской, да и вместе с тем опасаясь их, решил он уничтожить этот народ, захватил их царство, стольный град вместе со всем его народом разметал, так, чтобы и упоминания о хазарах в Панонии не осталось; взял там король франков столько добра и богатства, сколько ни одна война еще ему не приносила. Те богатства, взятые с побежденных и аваров заодно с каганами их, и принесенные сюда лежали много лет недвижымие, здесь же лежало и то, что было забрано у многих царей, кесарей и у самих франков, и то все собранное не за один год, а за одно лето погибло. Так народ словенский или же хазары, сперва наводивший страх на народов севера и юга, запада и востока перевелся после войны с франками, оставив нам, потомкам, только память о том, что хазары проживали в Панонии.


Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 05.10.05 07:32. Post subject: Re:


А далее, года 900 и те славяне, которые расселились вплоть до берегов северного моря-окиана и поселились за рекой Альбою взяли себе имя велятобов, сербов, оботритов, богемов, и они единого племени и народа есть, но только некоторыми обычаями и обрядами различались. Так вот всех их, предствлявших опасность для саксонов, цесар Отто единой битвой смёл, вконец победил и под свою руку забрал. И все это с помощью и через коварность одного единого вождя славянского, по имени Торгумир, который на щедрые дары и за большие посулы кесарские поласкался и решил кесарю землю словянскую его государству передать; и не будучи никак в возможности выполнить свое намерение, он с помыслом коварным пришел к внуку под город, который ныне Бранденбургом прозывается, а внук его, наилучший в делах военных среди князей, именно властвовал над тем городом.

Вот его, этот отступник Торгомир, сделав вид, что хочет какое-то важное слово сказать, вызвал к себе в чистое поле и там, поймав, не медля смерти предал, а город и землю всю кесарю передал. С того времени и перестали славяне теми землями владеть, с того времени там пропал и народ славянский, переняв разные названия, как вот: Новая мархия (новая марка), Померания, Кашубия и т.п..

После уничтожения Карлом Великим славян и их каганов в Панонии, а на севере кесарем Отто, остались только те хазары, которые с давних пор проживали над Черным морем в Таврии, вблизи Азовского моря и вод Кимерийских вплоть до Анатолии.

И хотя численность этого племени уменьшилось, тем не менее мужество их не оскудело. Они продолжали властвовать над Киевом и над другими рускими землями, щедрую дань с них собирая: по шкуре белки от каждого дома и по шелягу от плуга. И только когда Аскольд и Дир, Рюриковича воеводы (князя новгородского) пришли к Киеву и сели на стол княжеский в нем, только тогда прекратили платить дань хазарам. После них в Киеве княжил Олег, он забрал у хазаров Радомич и Север. После Олега киевским князем стал Игорь Рюрикович и потому, что на древлян такую невыносимую дань наложил, что даже превзошел хазаров, так он года 908 был забит древлянами и захороненный в граде Коростышеве.

После него скиптер земли Киевской унаследовал его сын Святослав Игоревич, который ходил походом на Оку-Реку и на Волгу и, встретивши вятичей, которые именно хазарам дань платили, отвоевал их, чем и принудил хазарского когана идти против него войной. И Святослав, проявив в битве мощь и мужество, победил, стольный град Белую Вежу и уже на самих хазаров дань наложил: правда, Святослав победил только тех хазаров, которые по эту сторону Дона проживали, а остальные так и остались свободными.

И вот теперь половцы и печенеги, будучи изгнанными франками из земель полунощних, вернулись эти открытые степные пространства и в течение долгих лет воюя с хазарами, чуть ли ни всех их истребили, а сами же на их землях поселились: печенеги там, где сейчас Ногайские татары, а половцы - в Таврии, выгнав сперва христиан оттуда; перебираясь со своими кочевниками из места на место, как нынешние татары, они ходили на и на Русь и немало горя приносили и много пакостей создавали.

Но так и не сумев закрепиться на отвоеванных землях, решились они, как в свое время болгары, захватить земли заволжских татар и года 1212 пошли на Волгу, искать себе погибели, так как заволжские татары под руководством князя своего Мин-Гирея, вышли им навстречу с восьмидесятитисячним отрядом, так их в битве истребили, что лишь отдельные воины в живых остались. А Мин - Гирей, сразу же после битвы с печенегами и половцами, возвратил орду на их земли, завоевал и поселился на них. Захотев безбедно в своих землях властвовать, он перекопал рвом найважнешие места между Азовским и Черным морями, которое и ныне носит название Перекоп. Вот так хазары и исчезли в своих землях и перестали греков донимать, однако спустя некоторое время князья руские из Киева немало их государству неприятностей создали.

После невзгоды той, тот самый скифский народ, который проживал за Хвалинским морем, возглавленный воеводой своим Батыем и снаряженный потомком Тамерлана, великого хана китайского, перешел Волгу с силой большой, и имея за Перекопом людей множество своего племени, и соединившись с ними, сперва с половцами в битве сошелся и победил их, а после и печенегов разбил на голову; так вот этот Батый забрал под свою руку их земли, а потом года 1248 пришел и на Русь, силу-силенну войска перебил, немало прекрасных городов с господнего позволения с землей уравнял и стольный град Киев безжалостно разорил.


Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 05.10.05 07:33. Post subject: Re:


Покорив и разорив немало руских княжеств, тот нечестивый воевода Батый пошел с войском своим на запад и там так же беспощадно Польшу, Литву, Моравию, Мадьярщину и Шльнск завоевал. Встревоженные этим, властители западных земель собрались и отправились со своими войсками против Батыя и года 1247 сошлись с ним под городом Ленчицею, но были разбитые. А Батый приказал у каждого убитого воина отрезать ухо и тех ушей он проклятый нарезал пять мешков. Узнав об этом, вся Европа, в ежечасному страхе проживая, умолила папу Иннокентия четвертого послать законников римских-доминиканцев и францисканцев - к двору хана китайского в Квинзей лишь бы они заключили мир с христианам. За этих тяжелое время память о половцах и печенегах совсем пропала, а у хазаров-русов они мало что изменили: изменили название, вместо хазаров казаками именуются.

Хотя Веспасиян Коховский и выводит название козаков от коз диких, поскольку во время битв проворство их уравнять можно и поскольку ловлей коз неутомимо занимаются, тем не менее, более убедительной выдается мысль Стриковского, который по-иному это название объясняет: козаки ведут свое начало от какого-то проводника Козака, стараниями которого не раз татары были битыми. Александр же Гвагнин от свободы это название объясняет, поскольку праотцы козацкие всегда по собственной воле с охотой на битву отправлялись, так же, как и козаки сейчас, не скрывая своей храбрости, из собственной охоты на войну идут; так как же волей движимые они малыми силами тьму-тьмущую ляхов побивали и едва не всю Польшу с боями пройдя, и Русь от тяжелого ярма господского освободили. Вот именно об этом освобождении, а заодно и о других казацких походах, в этой повести дальше наидостовернее скажем.

Есть еще и другие, те, что возле Каспийского моря проживают, и те, которые являются одним из колен вишеупомняутого Забилия. Эти и поныне прозываются горными казаками. Они имеют своего хана, воинством избранного и имеют около тридцати тысяч люда, готового к бою, граничат они своими реками и поселениями с ханом киргизским и каракалпакским; однако нам не о них выпало рассказ повести, мы задумали рассказать о наших, о козаках руських.


Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 05.10.05 11:21. Post subject: Re:


Интересное инфо, только сейчас заметил: “И вот теперь половцы и печенеги, будучи изгнанными франками из земель полунощних, вернулись эти открытые степные пространства”.

Нечто подобное проходит и в Киевском Синописе “Половці, печеніги, ятвяги і цимбри — походять від племені Афетового. Одні осіли в степах над ріками Доном і Волгою, інші — над — Бугомрікою, інші — над Дніпром, Десною, Сосною, та ін.; інші — над Чорним морем, де Очаків, Крим, Перекоп, і над озером Меотіс; інші осіли там, де Волинь, Поділля, Підляшшя, Литва, Жмодь і ін. Всі ж вірою відрізнялися — одні християни, інші — поганами лишалися.

Или же в Хронике Софоновича про половцев: “Был тои народ битныи и рыцерскиї, з народу готского и цемъбрииского, з которых литва и ятвежи пошли. «Ятъвежи были едного народу з литвою и з половцами, и з прусами старыми, з готтов пошли”.

Или же в слове о Полку Игореве про половцев “красные готские девы”

Если все это совместить, плюс посмотреть, кого франки изгоняли из “из земель полунощних”, то получается, что половцы вполне могли быть саксами, от племени готского. Если “вернулись эти открытые степные пространства”, значит это те готы, которые ушли с гуннами еще в середине 5-века. Отсюда же возможное родство половцев с литвой. Если это так, то это опровергает все теории, что половцы были входцами из Азии.

Хроника Карла Великого при совмещении с летописью Грабянки дает описание войны Карла с аварами, как например про “под город, который ныне Бранденбургом прозывается” или же укреплениях аваров - огромных кольцеобразных крепостях, называвшихся рингами, где хранились сокровища аваров. Тут же полное сопадение с “уничтожения Карлом Великим славян и их каганов в Панонии”. После этого похода, по словам биографа Карла Великого, "в Паннонии не осталось в живых ни одного его обитателя, а место, на котором находилась резиденция кагана, не сохранило и следов человеческой деятельности".

Возможно что под хазарами, Грабяка имеет в виду лютчей, которые в 789 году были разбиты франками.

Тут же у Грабянки: “(половцы) течение долгих лет воюя с хазарами, чуть ли ни всех их истребили, а сами же на их землях поселились”. Отсюда вытекает, что половцы не были родней хазарам. Но половцы, это явление (по ПВЛ) 11-го века, а хазары пропали с исторической арены гораздо ранее.

В общем, есть над чем подумать.


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 05.10.05 13:21. Post subject: Re:


SS пишет:
цитата
Интересное инфо, только сейчас заметил: “И вот теперь половцы и печенеги, будучи изгнанными франками из земель полунощних, вернулись эти открытые степные пространства”.

Я тоже это место заприметил.
Один мой знакомый "украинознавец" расшифровывает печенегов как "пешеходов" (пешие ноги), половцев как "пловцов". Логика есть. "Пешеходы" приходили со стороны Венгрии (куманы европейских хроник?), а "пловцы" осели в Крыму - известная генуэзская колонизация, в результате которой половцами стали называть все подвластные Генуе народы. Со сроками, конечно, неувязка, но я уже давно не верю ТИ (традиционной истории). Сколько материалов выключено из рассмотрения историками! Взять того же Стрыйковского, других польских историков выброшенных на свалку, Орбини, наших Лызлова, Татищева, Ломоносова (двух последних в прямом смысле слова, следов не осталось).

Возвращаясь к Хазарии. Мой вариант таков. В один и тот же период времени существовал Аварский, Русский (на Дону и Сейме) и Хазарский каганаты. Возможно, что русский (роксоланский, рус-аланский) и хазарский каганаты одно и тоже. Ведь хазары никак не могут материализоваться, как историки не стараются. Я об этом писал на параллельной ветке. Тогда понятно, почему словяне платили дань хазарам, а потом стали платить Олегу. Столица русов-аланов-хазар переехала с Дона на Днепр.
Вы не читали "Тайны русского каганата", автор Галкина Е.С? Советую. Там никаких сенсаций нет, всё спокойно, без "фоменковщины", на общепринятом историческом и археологическом материале.

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 07.10.05 08:25. Post subject: Re:


Инересно, а что у Фоменко есть про половцев? Я лично ни разу не верю в их азиатское происхождение, да и это фраза “И вот теперь половцы и печенеги, будучи изгнанными франками из земель полунощних”очено интересна. "Земли полуношные", это как Балтика, так и российский север, но ведь франки дальше сегодняйшней Польши не заходили.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 07.10.05 17:04. Post subject: Re:


SS пишет:
цитата
Инересно, а что у Фоменко есть про половцев? Я лично ни разу не верю в их азиатское происхождение, да и это фраза “И вот теперь половцы и печенеги, будучи изгнанными франками из земель полунощних”очено интересна. "Земли полуношные", это как Балтика, так и российский север, но ведь франки дальше сегодняйшней Польши не заходили.

У меня в голове путаница от разных школ "новохронологов": Фоменко с Носовским, Валянского с Калюжным, Герасимова, Кеслера и других.
"Среднее арифметическое" получается такое: половцы родственны словянам, а может быть даже одно из словянских племён, вытесненное на границу лесостепи. С учётом ПВЛ имеем как бы "потерянное тринадцатое колено" словян, несколько отличающихся от прочих (ханы вместо князей), но всё равно настолько близкое, что и праздники общие и свадьбы. Новохронологи считают их либо ранними запорожскими казаками либо поздними донскими роксоланами. Живут как в степи с отходом на зимние квартиры, так и в посёлках-городах, знакомы с земледелием. Так называемые "половецкие бабы" - межевые столбы половецких родов, эту систему потом заимствовали кипчакские народы.
Полунощные земли могли быть не на Балтике, а в нынешней Болгарии, поскольку фракийцы (Фракия - область, примыкающая к Царьграду со стороны Европы) не раз участвовали в византийских походах на дунайских болгар и далее на север. Фраки и франки, велика ли разница? К тому же спустя какое-то время настоящие франки также осели во Фракии - со времени первого крестового похода. Ещё раз обратим внимание на эту потрясающую фразу: "И вот теперь половцы и печенеги, будучи изгнанными франками из земель полунощних...". И печенеги! А локализация печенегов от р. Днестр до р. Кубань, но никак не северные земли.
Если вы считаете, что половцы могли нести в себе готский или гуннский элемент, то это полностью совпадает с изложенной выше версией о фракийцах-франках, поскольку на территориях от Вены до Стамбула этого элемента в древности было завались. Как всегда есть временные нестыковки, но вы же знаете, что в ТИ +- 50, 100 лет - не вопрос. В одном документе так, в другом сяк, а потом хазары вдруг живехоньки ещё и в 13 веке!

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 08.10.05 20:51. Post subject: Re:


SS & kutuzoff!

Вы только не забывайте, что половцы (кипчаки) и еще некие аргыны (или аргуны, не помню точно) - официально являются базовыми предками современных казахов!

...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 08.10.05 20:52. Post subject: Re:


Cлавіст пишет:
цитата
половцы (кипчаки) и еще некие аргыны (или аргуны, не помню точно) - официально являются базовыми предками современных казахов!

А что означает официально?

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 08.10.05 21:17. Post subject: Re:


SS пишет:
цитата
А что означает официально?


Это означает в официальной казахской науке!
Читал я в отрочестве какой-то роман какого-то маститого казахского акына-романиста... Ну, по авторитетности -местный Айтматов.
Так вот, согласно этому сказителю, казахи получились из кипчаков и аргынов (аргунов).
И случилось это путем братского слияния двух народов в степи Дешт-и-кипчак...

...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 08.10.05 21:25. Post subject: Re:


Кстати, кликните в поисковике Дешт-и-кипчак - много интересного узнаете...

Вот, например:

http://www.tataroved.ru/obrazovanie/textbooks/2/6/

Нет, я по-прежнему убежден, что половцы - преимущественно косоглазые чурки!
Какие еще блондины могли появиться в 11 веке из Прииртышья?

...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 08.10.05 21:36. Post subject: Re:


Cлавіст пишет:
цитата
Это означает в официальной казахской науке!

Ну так это же другой разговор.

Cлавіст пишет:
цитата
Нет, я по-прежнему убежден, что половцы - преимущественно косоглазые чурки!

Сомневаюсь, Мамай вроде тоже был из половцев, и Перуном клялся, и фряги (генуэзцы) были у них как родня. И Софонович пишет, что половцы от готов, и что язык у них был с литвой помешаный. Литва же не казахи. Тут всё гораздо сложнее.


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 08.10.05 21:48. Post subject: Re:


SS пишет:
цитата
Сомневаюсь, Мамай вроде тоже был из половцев, и Перуном клялся, и фряги (генуэзцы) были у них как родня. И Софонович пишет, что половцы от готов, и что язык у них был с литвой помешаный. Литва же не казахи. Тут всё гораздо сложнее.


Сюда гляньте:

http://www.kyrgyz.ru/?page=242

А то, что пишут разные апокрифисты и фантазеры типа Софоновича - ну, извините!
Меня могут убедить факты и только факты!
Где следы этой "помешанности" с литвой? Где балтский субстрат в местах пребывания половцев - лескика, гидронимы, топонимы? Хоть что-нибудь!

А может, Софонович имел в виду, что в Литве проживала нехилая тюркская диаспора? Переселенцы-татары? Литовские караимы из окрестностей Тракая (Троцка) - кстати, иудеи (пламенный привет жидоизобличителю Молоту ) ?!!


...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 08.10.05 23:27. Post subject: Re:


Cлавіст пишет:
цитата
А то, что пишут разные апокрифисты и фантазеры типа Софоновича - ну, извините!

За "апокрифиста" ответишь! Хотя... ладно, извиняем! :))))
Вот вам весь из себя официальный Ибн Баттута, путешественник и сочинитель, поданный мароканского Султана, 14 век. Давайте посмотрим на его карту Ойкумены. (ЭТО ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ ДЛЯ ИСТОРИИ ДОКУМЕНТ.) Она состоит из семи частей-владений:
1) его любимого султана от Пиренейских гор (вся Испания) до Алжира,
2) царя Египта и Сирии,
3) царя обоих Ираков,
4) царя Туркестана (имеется в виду Византия, которую он считает "страной турков" - очаровательно, не правда ли) и Мавернахара,
5) царя Индии,
6) царя Китая,
7)
Прервусь на минутку. А где же Европа, спрашивается? Где же наш светоч цивилизации? Да Европа, конечно, на месте, как и Африка, только статус европейцев в глазах Ибн Баттута такой же, как и африканских папуасов, а потому не стоит внимания.
7) Дешт-Кипчакия, христианская (!) страна султана Уза (Узбека) !!!!!
Марокканец побывал в небольшой части Дешт-Кипчакии, а именно - в Крыму, описывая по ходу дела занятные еропейские обычаи (Крым в то время - КУПЕЧЕСКАЯ колония латинян).

Процитирую указанный вами источник, Cлавіст:
""Начиная с XI в. обширная территория от Днестра и северных берегов Черного моря до Иртыша и озера Балхаш носила название Дешт-и Кипчак.""
Ошибочка, однако! ДОЙЧ-КУПЕЧЕСКАЯ держава (именно так её надо произносить) простиралась, согласно Ибн Баттуту, от РЕЙНА до ИРТЫША. Вам перевести слово Дойч? Вот откуда бессермены, они же басурманы, они же Besteuermann - сборщики податей в степях Каспия ("Каспи" с библейского иврита означает "серебро").

Простим Ибн Баттуту, что он не заметил Киева и Московии. В число 7 великих царств они не входили. (Лично я вообще сомневаюсь в существовании Москвы-Московии в середине 14 века. Согласен только на Владимир и Суздаль.)

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.10.05 00:28. Post subject: Re:


А помните историю с печенегами и черепом Святослава?
Оказывается, этот "обычай" весьма распространен был в Средней Азии:

"Однако современная узбекская государственная историософия не особенно жалует шейбанидов, справедливо полагая, что в сравнении с Тимуром они много проигрывают. Собственно, кроме захвата власти ничего великого шейбаниды не сделали и ничем иным себя не прославили. Сам Мухаммед Шейбани уже в 1510 году погиб в войне с персами, из его черепа сделали обрамленный золотом кубок, после чего единое государство рассыпалось - в 1512 году у шейбанидов было уже четыре хана и столько же, соответственно, ханств..."

Кстати, там и про узбеков есть (в смысле, откуда есть пошла узбекская земля ):

http://www.nomad.su/?a=2-200307140100



...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.10.05 18:19. Post subject: Re:


Cлавіст пишет:
цитата
А помните историю с печенегами и черепом Святослава?
Оказывается, этот "обычай" весьма распространен был в Средней Азии

То, что обычай распространён в Азии, совершенно не значит, что он там родился.
Возьмём, не к ночи будет помянутой, уже упоминавшуюся Дешт-Кипчакию. Что это за страна? Давайте для усиления наглядности сравним её с Древним Египтом. Известно, что Миц-Рим был всего лишь узкой полозкой земли вдоль Нила, примерно 8 км в ширину. Дешт-Кипчакия это даже не полозка, это пунктирная линия обозачающая торговые пути. Редкие караван-сараи, ещё более редкие "города" (парочка мечетей, административное здание, базарчик - и всё). Можно ли ЭТО называть империей, какие-бы главари кочевых шаек-леек ни называли себя ханами? Они о цивилизации слышали только в рассказах купцов, вёзших товар в Крым.
Касательно Тимура. Европейцем он был. Здесь ссылка на лабораторию, одну из самых авторитетнейших в мире, которая установила сей факт. Так что лгут узбеки и прочие азиатские тюрки насчёт своего царского предка. Скорее всего, такая же история и с Чингизом, прототип которого зачем-то забросили в монгольские степи.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 12.10.05 05:16. Post subject: Re:


kutuzoff пишет:
цитата
Касательно Тимура. Европейцем он был. Здесь ссылка на лабораторию, одну из самых авторитетнейших в мире, которая установила сей факт. Так что лгут узбеки и прочие азиатские тюрки насчёт своего царского предка. Скорее всего, такая же история и с Чингизом, прототип которого зачем-то забросили в монгольские степи.


Служа в сов. армии, я видел изумительные примеры каракумских узбеков в совершенно европейским лицом (точнее, скажем так - "с правильным турецким лицом" ).
И столь же странные примеры горных таджиков с плоскими монгольскими рубильниками...
Хотя по науке все должно быть наоборот...

Восток, знаете ли, - дело тонкое...

...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 25.10.05 16:53. Post subject: Re:


Вот. Прочитал мнение специалиста на одном из исторических форумах.
""Вообще, весь "хазарский вопрос" как таковой высосан из пальца по всем законам норманистской этики. Взяли известный из истории термин "хазар", привязали его к сочинённому монголоидному (!), тюркскому (!) народу, а затем сделали этот виртуальный этнос приверженцем иудаизма. Пожалуй, единственной привязкой такой виртуальности к объективной реальности можно считать очень хорошо просматриваемый политический заказ.

Во всяком случае, по авторитетному мнению виднейших знатоков хазарского вопроса (М. И. Артамонова и С. А. Плетнёвой) хазар как некую этническую группу в Хазарском каганате обнаружить так и не удалось вовсе. При этом рассыпается в пыль и сам образ мнимого Хазарского каганата. Зато каждый раз перед глазами исследователей возникают булгары. И чем пристальнее вглядываются исследователи в Каганат, тем отчётливее видят булгар. Скажем, вся аристократия Хазарского каганата представлена исключительно (!) булгарской военной знатью. Население Каганата -- булгары. Даже первая столица Хазарского каганата носила имя Булгар (в искажённой безгласием арабской транскрипции город известен как Беленжер, Беленджер). Наконец, высшая власть в Каганате принадлежала царю из древнего булгарского-утургарского (утургур) рода в Лукоморье-Эвлисии Дуло. И этот булгарский царь самовластно использовал беглого (?) кагана из тюркютского рода Ашина как свою безвольную марионетку...

И точно так же не удалось найти среди населения Каганата никаких признаков иудаизма. Христианских церквей раскопано множество. Но -- ни одной синагоги! И ни одного иудейского погребения на территории Каганата! Иудейские могилы удалось найти только в крымской Керчи. Но там, как и во всяком портовом городе, с давних пор существовал торговый иудейский квартал со своим кладбищем (там очень плодотворно трудился Авраам Фиркович, подделывая "старые" иудейские надгробия)...

Насчёт иудаизма: в Булгарском каганате действительно произошли заметные события, связанные с попыткой захвата власти некой иудейской группой (очевидно -- крымских иудеев, но вряд ли -- горских). Кто-то из булгарской аристократии поддержал эту идею -- кто и должен был возглавить новый режим. Мятежники приняли иудаизм и получили известность как кабиры-кабары (ар!); Кабарда. Булгарская аристократия Каганата выступила против мятежа; кабары были разбиты и бежали на запад, где в Карпатах оставили на своих могилах отчётливые иудейские знаки (менора). Подчеркнём здесь, что на территории самого Каганата никаких иудейских знаков обнаружить так и не удалось, несмотря на поистине колоссальные усилия целой серии советских археологических экспедиций, работавших по отчётливому спецзаказу. И вопреки умело распускаемым слухам. Даже подделать здесь ничего не сумели!

"Хазарский вопрос", всё представление о "иудейском" Хазарском каганате, базируется только на одном источнике: на подмётном письме якобы "царя Иосифа", известном и в виде так называемого "Кембриджского анонима". Этот аноним все добросовестные авторы считают мягко говоря ненадёжным или, если сказать прямо, -- фальшивкой 19-20 столетий.""

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 28.10.05 09:45. Post subject: Re:


Кутузов - пять баллов! Очень разумная статья. Если бы там был иудаизм, то он оставил бы после себя памятники, а их нет, кроме как пяти непонятных могил в Керчи. А про этот "Кембриджский анонимный документ" я давно уже говорю, что это фальшивка. Да и под самим понятием "хазары", давно уже подозреваю, что скрываются не хазары, а какой то разно-племенной союз с участием булгар прот-гуннов, ибо с этой Хазарией ничего не клеется и всё непонятно.

Я нашел её полный вариант. Очень интересно. Всегда уважал разумное альтернативное стандартам мнение.

http://lugvran.greenline.ru/v2/part2-2.htm


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 28.10.05 11:22. Post subject: Re:


SS пишет:
цитата
Я нашел её полный вариант. Очень интересно. Всегда уважал разумное альтернативное стандартам мнение.

http://lugvran.greenline.ru/v2/part2-2.htm

Да, замечательная статья.
Логика есть. И зацепки в хрониках. То, что термин "хунны" мог мигрировать из военной сферы в этнографическую, не удивляет. Германские средневековые "налоговые инспекторы", бессермены, стали в русских летописях басурманами - синонимом татар-ордынцев.
Очень интересен взгляд автора на корень ПОЛ в словах поляне, поляки, полк, поло и др. От себя добавлю туда же Полоцк и Полтаву города, основанные, по-видимому, некими "пОлами".
И насчёт гуся-гусака-гусара тоже любопытно.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 30.10.05 04:07. Post subject: Re:


Кутузов, а вы слышали о станице донских казаков-иудеев ?
Где-то я видел сей материал... Но где?

kutuzoff пишет:
цитата
Этот аноним все добросовестные авторы считают мягко говоря ненадёжным или, если сказать прямо, -- фальшивкой 19-20 столетий.""


О, 19 век - золотой век фальшивок!
В Чехии над Краледворской и Зеленогорской рукописями вдохновенно трудится фальшивобумажник Й. Ганка...
В Российской империи загадочно появляется "Слово о плъку..."

...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 30.10.05 04:14. Post subject: Re:


kutuzoff пишет:
цитата
Очень интересен взгляд автора на корень ПОЛ в словах поляне, поляки, полк, поло и др. От себя добавлю туда же Полоцк и Полтаву города, основанные, по-видимому, некими "пОлами".


Ну, Полоцк точно половцы основали - как крепость-форпост на севере своих владений.

А вот Полтаву основали предки Пола Робсона - арапы-христиане, бежавшие из турецкой неволи и осевшие в Нежине под именем греков (и впоследствии эмигрировавшие в США под видом брацлавских евреев)...

Кутузофф, не перестаю удивляться неистощимости вашей фантазии!!!

...ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла... Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 31.10.05 17:53. Post subject: Re:


а главным у половцев был пол-пот :)

стоило русским затеять игрище с корнем "рус", сперев его у киевлян - как эта игра во словесы со временем пошла в русле, где цирк со своими клоунами отдыхает

оратор-оратель
приватизация - прихватизация
рентгены - рейганы
демократия - дерьмократия

а знаете, что такое гулль? это у них британский город hull (халл)

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.05 14:36. Post subject: Re:


Cлавіст пишет:
цитата
Кутузофф, не перестаю удивляться неистощимости вашей фантазии!!!

А я не перестаю удивляться заскорузлости вашего мышления. Хотя удивляться нечего, всё человечество выучено на псевдо-научных сказках о "Теории большого взрыва" и Дарвинской теории эволюции. Хотя сотни фактов напрочь опровергают всю эту чушь. Например, ещё в 1996 году была открыта дискретность "красного смещения" галактик. Никуда они не разбегаются, а, скорее всего, крутятся на неких орбитах, подобно электронам в атомах.
Историю мира начали писать в 16-17 веках, используя обрывки первых исторических повествований Геродота, Платона - фламандского Плетона, Тацита и других авторов 14-15 столетий. Вы загипнотизированы тысячами томов придумывателей истории. (Я не отрицаю большинство фактов, я не приемлю их трактовку и циклическую повторяемость.) Желаю вам когда-нибудь прозреть.

Cлавіст пишет:
цитата
Кутузов, а вы слышали о станице донских казаков-иудеев?

У вас странная ирония.
А о христианах-субботниках вы не слышали? А об изображениях Саваофа на фресках владимирских и московских храмов не читали? (Иисус Христос на тех фресках тоже есть, но пониже.) Если говорить шире, то почему норманны на Сицилии и в других местах Средиземноморья исповедовали ислам, а в Междуречье в это время властвовали христианские секты?
До 16 века вопрос о принадлежнсти к тому или иному канону был крайне запутан, поскольку каноны трёх ветвей единой ветхозаветной религии ещё не были окончательно сформированы. Понадобились Тридентский собор, затем Реформация и Тридцатилетняя война. В России созывали Стоглавый собор, чтобы размежеваться с суфийским исламом казанского розлива.

Спасибо: 0 
Profile





link post  Posted: 03.11.06 23:06. Post subject: Re:


Откуда вообще вдруг ветер подул- "Хазария-иудейское гос-во" с могендовидами и пр. атрибутами? Я так понимаю, что скоро "к нам поедут"? На свою исконную Родину? А разные придурки еще и памятниками подтверждают- "да было"?







Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 03.11.06 23:22. Post subject: Re:


у меня документ по теме есть, ссылка уже не работает, выкладываю:

С.Я. Боровой. Он еще в 30-е годы обнаружил в открытом А.А.Скальковским архиве Запорожской Сечи множество документов на еврейском языке. Скальковский читать «по-еврейски» не умел, а Боровой умел превосходно. Это были абсолютно новые документы. Но им не суждено было увидеть свет в ту пору, а если какие-то фрагменты и были воспроизведены, то впоследствии бдительно изъяты многими библиотеками. Поэтому они были неизвестны даже маститым авторам, специально занимавшимся в то время историей Запорожья. Видимо, они мало известны и ныне действующим украинским историкам, хотя кое-какая информация об этом просочилась. Один украинский писатель даже написал повесть, в которой героями и участниками были евреи-запорожцы. Когда мы сопоставили эти документы с найденными надгробиями, то стало ясно, что они являются археологическим подтверждением существования еврейского населения в среде запорожцев, в том числе и ушедших под Хаджибей после 1775 г. Труды Борового показывают, что доля евреев в запорожской среде была весьма значительной - настолько, что евреи в некоторых случаях даже выступали как «воюющая сторона», как самостоятельные военные еврейско-казацкие отряды. http://www.newcanada.com/73/evrei.htm

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 04.11.06 03:25. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
С.Я. Боровой. Он еще в 30-е годы обнаружил в открытом А.А.Скальковским архиве


Этот Боровой сам еврей. Очередная дуриловка из жидовского пиар-проекта "Хазария". Немецкий фильм 1939 года Der Ewige Jude (Вечный жид) достаточно наглядно показывает пути миграции евреев на славянские земли через Испанию, Францию, Германию, Польшу. Ни о какой Хазарии там и речи нет. На украинские земли евреи пришли после объединения Речи Посполитой с ВКЛ в 1570 году в виде сборщиков налогов. Казацкие восстания в общем-то и начались из-за еврейского засилия. Об этом очень хорошо написано у Грабянки. Ниже несколько текстов из козацких летписей.

Кадры из фильма Der Ewige Jude (Вечный жид) 1939 г о миграции евреев.









"Саме від тих часів беруть свій початок побори різні — якісь дуди, повивачне та пороговищизна, подимне та поголовне, очкове, ставищизна, поємщизна, сухомельщина. Навіть храми господні жидам розпродали і малят тільки з дозволу жидівського хрестити можна було, та і всякі обряди церковні, що їх благочестиві правили, були віддані в аренду жидам".

"А найгіршим було те, що жиди нові та й нові побори придумували і маєтки козацькі не вільно було тримати, хіба що хто тільки жінкою володів у себе вдома, та й то не зовсім".

"На что Хмельницкій, взявши письма, отвЂчалъ: „Того только я и ожидалъ, чтобы у меня былъ король, къ которому бы я могъ прибЂгать съ моими обидами; притомъ на королевскія писма извинялся, что эта война не имъ начата, но гордыми старостами и старшиною, котораяна съ всего болЂе Жидовскими арендами притЂсняла и тЂмъ зло то /11/ причинила".

"а Кизима, сотника киевского, съ сыномъ его на палЂ взбили и многихъ знатныхъ четвертовали, а иныхъ на гакахъ за ребра вЂшали; и съ того времени великую свободу козакамъ отняли и тяжкие и вымысльные подати наложили необычно, церквы и образи церков’ные жидамъ распродали, дЂтей козацкихъ въ котлахъ варили, жонкамъ перси деревомъ витискали и протчая".

"Тогожъ одного року Максимъ Кривонусъ, Хмелницкого ближный совЂтникъ и помощникъ, Баръ городъ взявши, вирубалъ въ немъ всЂхъ ляховъ, кромЂ одного Потоцкого живо взятого, а жидовъ самихъ болшъ 15000 побилъ".

"наконецъ же и на болшую правовЂрнимъ горесть церкви божія православнія жидомъ въ аренду или въ откупъ такъ запродивали, что жиди ключи отъ церквей у себе держали, и ежели какое набоженство отправлять, албо младенца крестить или кого вЂнчать и проч., дань урочную отъ правовЂрнихъ взимали, священниковъ ругали и безчестили, били и волоса из бородъ и изъ головъ рвали, — словомъ заключить: какія вимишленнія бЂди ляхамъ на умъ ни набрели, все тое, ни Бо-/372/га, ни страшнаго его суда не боясь, руссамъ дЂлали, о коихъ ихъ злодЂяніяхъ слЂдующіе исторіи пространно и обстоятелно покажутъ.

"Въ знатнЂйшихъ городахъ и торжищахъ отданъ сборъ сей пасочный также въ аренду или откупъ Жидамъ, которые, взимая дань сію безъ пощады, распологали еще и число пасокъ, какому хозяину сколько по числу семейства имЂть ихъ должно, и потому силою ихъ накидали; а у таковыхъ хозяевъ, кои сами пекли пасочные хлЂбы, досматривали Жиды и цЂнили при церквахъ на ихъ освященіи, намЂчал всЂ хлЂбы какъ базарные, такъ и въ домахъ /49/ печеные, крейдою и углемъ. чтобы они отъ дани не угонзнули. И такъ производя Жидовство надъ Христіянами въ ихъ собственной землЂ такую тяжкую наругу, сами между тЂмъ отаравляли пасхи свои свободно и проклинали Христіанъ и вЂру ихъ въ синагогахъ своихъ, на Руской землЂ устроенныхъ, невозбранно; а Поляки тЂмъ утЂшаясь, всЂ пособія и потачки Жидамъ дЂлали".

"ПослЂ сего пораженія Польскаго, названнаго Тарасовою ночью, были Козаки раздЂлены на многіе корпусы и партіи, и командированы Тарасомъ для очищенія селеній Малоросійскихъ отъ Поляковъ и Жидовъ. ихъ фаворитовъ; а себЂ взялъ Тарасъ удЂлъ на работу сію, самый пространнЂйшій. Вся месть Козацкая пала тогда на тЂхъ невЂрныхъ. Они избиты цЂлыми тысячами безъ всякой пощады, а только съ приговоромъ и припЂвомъ арендъ ихъ пасочныхъ, и какъ они надъ ними ругались угольными своими мЂтами или значками. Правительство Польское, получивъ извЂстіе о пораженіи своихъ войскъ и объ изгнаніи Поляковъ изъ всей Малоросіи, и что Жиды, ихъ прожектанты и лазутчики, съ талмудами своими также не были забыты и получили за мытничество свое довольное возмездіе, не предпринимало тогда ничего противъ Малоросіи, боясь Короля Шведскаго, который, считая за обиду, что представленіе его о Козакахъ Малоросійскихъ такъ худо уважено Сеймомъ Польскимъ, привелъ войска свои въ движеніе на ихъ границахъ, показывая видъ къ нападенію на Польшу. Поляки же притомъ береглись и оть стороны Царства Московскаго, въ которомъ, во время междоусобій и замЂшательствъ тамошнихъ, произходившихъ отъ многихъ Самозванцевъ и притязателей Царства того, достали себЂ городъ Смоленскъ съ его уЂздами, и всЂми силами добычу сію охраняли. А Тарасъ, побывши Гетманомъ со славою девять лЂтъ, скончался спокойно".

"По симъ страннымъ правиламъ, подлымъ коварствомъ сопровождаемымъ, свЂдавши Поляки чрезъ шпіоновъ своихъ, Жидовъ, о поЂздЂ Гетмана Остряницы съ штатомъ своимъ, безъ нарочитой стражи, въ Каневъ, тугъ въ монастырЂ его окружили многолюдною толпою войскъ своихъ, прошедщихъ по ночамъ и байракамъ до самаго монастыря Каневскаго, который стоялъ внЂ города"

СОЧИНЕНІЕ Георгія Конискаго, АРХІЕПИСКОПА БЂЛОРУСКАГО.

"Гетманъ Хмельницкій, ратоборствуя во всю зиму на Поляковъ, послалъ на нихъ отряды войскъ своихъ во всЂ селенія Малоросійскія, позади своихъ позицій состоящія, и очистилъ отъ нихъ и отъ Жидовства ту часть Малоросіи по самый Кіевъ и Каневъ"


Спасибо: 0 
Profile





link post  Posted: 04.11.06 21:13. Post subject: Re:


Арей пишет:

 quote:
Откуда вообще вдруг ветер подул- "Хазария-иудейское гос-во" с могендовидами и пр. атрибутами? Я так понимаю, что скоро "к нам поедут"? На свою исконную Родину?


А ни в каких источниках и не говорится, что хазары были иудеями. Споры ведутся лишь о том, действительно ли высшее сословие Хазарии, начиная с кагана Булана, приняло иудаизм. Об этнических семитах и речи не идет. Просто кто-то, как обычно, из мухи слона раздул.

Арей пишет:

 quote:
"к нам поедут"


Нижнее Поволжье - это "к нам"?

Там де Дніпро широкий, де Карпатські гори, там де Чорне море, де на небо Сонце всходе, де дрімучі ліси, де в полі гуляють вітри - там моя Рідна земля, мое серце - Русь моя! Спасибо: 0 
Profile





link post  Posted: 04.11.06 22:45. Post subject: Re:


Волот пишет:

 quote:
Нижнее Поволжье - это "к нам"?



Да карты до Киева (включительно) рисуют. Им только волю дай. Кстати, ты вроде ссылку на книгу Озара (который Лев Рудольфович оказался) "Святослав" давал? Вот это еще один пример,( как мне когда-то SS говорил) когда с бочкой меда дерьма дают. Там у него за всеми доблестями и героичностями Святослава- факт Хазария была ! (В унисон Клыковскому памятнику). От таке.

Спасибо: 0 
Profile





link post  Posted: 05.11.06 02:05. Post subject: Re:


Арей пишет:

 quote:
Да карты до Киева (включительно) рисуют


Коренная Хазария – это Нижнее Поволжье и часть Северного Кавказа. А поляне в IX веке платили хазарам дань, как и все соседние с Хазарией народы.

Арей пишет:

 quote:
Там у него за всеми доблестями и героичностями Святослава- факт Хазария была !


А разве Хазарии не было? Другое дело, что некоторые урапатриоты для придания большей значимости победе Святослава, нередко выставляют Хазарию чуть ли не как всемирный центр жидовства. Причем, подобным мифом охотно пользуются и сами евреи.


Там де Дніпро широкий, де Карпатські гори, там де Чорне море, де на небо Сонце всходе, де дрімучі ліси, де в полі гуляють вітри - там моя Рідна земля, мое серце - Русь моя! Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 05.11.06 02:36. Post subject: Re:


Киевское письмо:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 05.11.06 04:57. Post subject: Re:


Волот пишет:

 quote:
некоторые урапатриоты для придания большей значимости победе Святослава, нередко выставляют Хазарию чуть ли не как всемирный центр жидовства. Причем, подобным мифом охотно пользуются и сами евреи.


Очень хорошо сказаано! Мало того, тем самым, они же, эти урапатриоты, раздули жидовскую тему Хазарии (Козарстии) до такой степени, что окончательно "ожидовили" князя Владимира, а заодно, вместе с ним и пол-Украины, хотя мало кто из них может привести хотя бы один вразумительный аргумент в свою защиту, разве что кроме "находок" "сделанных" в Израиле. Читая, например, Истархова "Удар Русских Богов", где нет практически ничего про "русских богов", создается такое впечатление, что автор просто пиарит жидовство.

Козацкий полковник Грабянка в своей уникальной работе об истоках козачества не сказал ни единого слова о жидовстве Козарстии, - там почему мы должны не доверять своему земляку Грабянке, и верить жиду-синдикату Кестлера, Полака и Гумилева?

Есть на чем подумать.


Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 28.02.07 20:31. Post subject: Re:


up

Спасибо: 0 
Profile
Replys - 34 , page: 1 2 All [new only]
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no