New Page 6

--------

AuthorTopic





link post  Posted: 09.11.06 11:43. Post subject: До 1589 года Россия была Исламской страной


Россия — это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск — территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли — финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие.

Сами главные топонимы исторической Московии — все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород — как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода — ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало.



В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной — сеть этих крепостей-колоний и называлась «Русью». А 90–95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам. Языком колоний был славянский койне — то есть язык, служащий для общения между народами с разными диалектами и языками.

Постепенно за многие века местное туземное население перенимало этот койне; в Новгородской земле, как пишет академик Янов, этот процесс занял минимум 250 лет — судя по языку берестяных грамот, который из саамского становится постепенно индоевропейским, славянским аналитическим языком (с вынесенными за слово флексиями) и только затем нормальным славянским синтетическим.

Кстати, об этом и пишет Нестор в «Повести временных лет»: что саамы Ладоги постепенно выучили славянский язык Рюрика и стали после этого называться «словенами» — то есть понимающими слово, в противоположность «немцам», немым — то есть языка не понимающим. (Термин «славяне» не имеет никакого отношения к термину «словене», так как происходит от изначального «склавены»).

Вторыми после ладожских саамов стали перенимать славянский койне северные финские народы — мурома, весь (вепсы), чудь, но у них процесс занял гораздо больше времени, а у более южных финнов непосредственно мордовской Москвы и ее окружения принятие славянского койне затянулось до петровских времен, а кое-где и сохранились свои исконные туземные языки — как язык эрзя Рязани или финский говор вятичей.

Характерное «оканье» населения Центральной России сегодня ошибочно считается «старославянским», хотя это — чисто финский диалект, который как раз отражает незавершенность славянизации края. (Кстати, лапти — это тоже чисто финский атрибут: славяне никогда лаптей не носили, а носили только кожаную обувь — тогда как все финские народы носят лапти.)

Во время Золотой Орды Московия на три века уходит к этнически родственным народам финно-угров, которые собирали под свою власть ордынские цари. В этот период на язык региона оказывает огромное влияние тюркский язык (как часть вообще огромного влияния Азии).

Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя, а заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».

В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса, мир Ему и Мухаммада, мир Ему и благословение Аллаха), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый Ислам.

В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне — как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык — как язык православных текстов и религиозных культов.

Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30–40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70–80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) — и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)

Почему нынешний русский язык более похож на болгарский и сербский языки, чем на белорусский и украинский? (При этом в одну языковую группу с русским относят почему-то именно эти два языка, а не болгарский и сербский.) Это кажется странным, ведь территориально Россия не граничит с Балканами, а граничит с белорусами и украинцами, у которых в языках почти нет никакого болгарского влияния, а если оно и находится, то это — привнесенные уже через Россию балканские языковые реалии.

В том и дело, что в России своих коренных славян не было (кроме редких поселений украинцев в Суздальской земле в XII веке и массовых порабощений белорусов и украинцев в ходе войн Московии против ВКЛ и Речи Посполитой: только в войне 1654–1667 гг. московиты захватили в рабство несколько десятков тысяч белорусов). А потому изучение туземцами Московии славянского языка шло через религию, которая опиралась на болгарские тексты.

Вот почему мордва Рязани, Москвы, Тулы, Костромы, Вятки, Мурома и прочих финских земель познавала славянский язык от болгарского языка — не имея своего местного славянского. И по этой причине даже то небольшое славянское содержание нынешнего русского языка (около 30–40% славянской лексики против 60–70% лексики финской и тюркской) — оно не общее с белорусами и украинцами, а общее с болгарами, от болгарских книг.

А вот в Беларуси и Украине ситуация была иной: тут местное население (наполовину балтское в Беларуси и наполовину сарматское в Украине) все-таки имело народные славянские говоры, которые и не позволили внедряться болгарской лексике из православных книг, подменяя свою исконную местную славянскую лексику.

Источник: «Секретные исследования»
secret-r.net

Спасибо: 0 
Profile
Replys - 110 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 16.11.06 17:13. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
вы уверены? т.е. в киеве догадывались, что живут в некоей руси, политико-экономическим центром которого является новгород? и что - киев платил новгороду дань? был в юрисдикции новгородского права? выполнял поступающие из новгорода указы?



Я думаю в Киеве все же почувствовали замену дани хазарам на дань варягам-руси. Чуть позже особенно хорошо это почувствовали Аскольд и Дир когда из тогдашней митрополии приехал Олег с наследником Рюрика...

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.11.06 17:21. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
"Плата дани ничего не означает" - в эпоху феодализма-то?



Хе, дык поляне дань не платили варягам-руси,поскольку вторые пользовались Киевскими угодьями(поместьями), это и был вклад в общую копилку.
"Поместья были основным и постоянным доходом дружинников. Поместья раздавались всем дружинникам, состоявшим на службе у князя, так что поступать на службу и получать поместья для дружинников было одно и то же; дружинник был равнозначен помещику".

И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью.
«И устави (Олег) дани словеном, кривичам и мери; и устави варягом дань даяти от Новгорода гривен 300 на лето. ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава.»

Видите, варяги-русь установили варягам новгорода давать дань в Киев. Это же не сами-себе, это собирать налоги и отправлять в "общак". И не полянский общак, а в княжеский, поляне к этому не имели никакого отношения.

Ну и опять к ПВЛ:

«А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской»

-Вот и все, о чем спор?

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.11.06 17:33. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
сам я при всем при этом считаю, что новгород - это так или иначе была русь
и полоцк, и псков, и галицко-волынское -



И Суздаль, ничем от Новгорода и Пскова не отличался, так считали не вы, так считали ВСЕ начиная с 13 века, а вероятно и раньше:

Ливонская Рифмованная хроника :

(02213.) dô vûr kunic Alexander,
(02214.) mit im vil manich ander
(02215.) Rûße her von Susdal.

(02213) Тогда выступил князь Александр
(02214) и с ним многие другие
(02215) русские из Суздаля.

Dir пишет:

 quote:
- и варварское разорение киева боголюбским



Ага, тоисть Мономаху можно было разорять Минск, а Боголюбову неззя? Ой-ой..

Dir пишет:

 quote:
- и прямое клонирование в залесье киевских артефактов - храмов, топонимики, итд



О, а София в Киеве-энто что? пусть греки пишут: "прямое клонирование в Киеве -полянии византийских артефактов - храмов, топонимики, итд

Dir пишет:

 quote:
в итоге образуется две цивилизации - западная, т.е. собственно руси - по оси киев-новгород, из которой выйдут великое княжество литовское и обширная новгородская республика
и северовосточная, в которой сформируется россия



ага, то есть новгородцы построили две цивилизации: западную и восточную, Ну-супер. Слава нам...

Dir пишет:

 quote:
залесье был и римейк

когда тему "второй киев" у москвы сменила другая цель - принять на себя роль третьего рима - то в подмоковье был выстроен новый иерусалим - с голгофой и другими клонами
и даже с аналогом чаши, символизирующей "пуп земли"

московиты воспринимали все это без малейшей иронии - на полном серьезе



Да, ремейк погибшей Византии, причем Москву на это благославили сами греки, учавствуя в становлении Московского княжества после тат-мог. ига. Какие обиды. Вот если греки сами так скажут, то да, хотя это их рук дело в том числе.

Я посмотрю Дир, вам лично хочется быть наследником Византийской восточной империи. Так хочется, что за греков стали говорить..



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.11.06 17:52. Post subject: Re:


"прямое клонирование в Киеве -полянии византийских артефактов -" - клонировать никто не запрещает

тем более - в миниатюре :))

а вот если бы киев, воздвигнув софию, вслед за этим стал величать себя третьим римом, вторым царьградом или прямым наследником константинополя - тогда ваша реплика имела бы силу аргумента

"то есть новгородцы построили две цивилизации: западную и восточную, "

боюсь, что они не построили ни одной

во-первых, что там за новгородцы "строили киев"?? те варязи, которые транзитом - с непродолжительным постоем - прорулили через новгород? и, наткнувшись на киев - сели там править - так как киевлянам во все времена было малопринципиально, кто там на банковой сидит - лишь бы приличия соблюдал, не крал по-черному и поскорее усваивал принятые здесь правила

во-вторых, тот культур-мультур, что сложился после приезда новгородских колонистов в залесье, получился таким "новгородским", что со временем возненавидел новгород еще больше, чем возненавидел киев - и размазал его по стенке, зачистив новгородскую цивилизацию под плинтус, если не глубже

таковы залесцы

учили их, учили - а они, даже не освоив азов - сразу начинают вопить учителям - а вы кто такие??

и сейчас десятки тысяч залесцев барабанят по клавишам компов, в которых стоят американские процессоры и американские операционки, пользуясь всеми благами западной цивилизации, денно и нощно поливают на запад и на ненавистных америкосов

а о том, как они втаптывали в землю украинскую культуру, благодаря которой они во многом выскреблись из берлоги - это вы у трубецкого читайте

Николай Cергеевич Трубецкой
http://www.gumilevica.kulichki.net/TNS/tns02.htm
К украинской проблеме
Статья была напечатана в сборнике "Евразийский современник", книга V. Париж, 1927, с.165-184.

заодно ознакомьтесь с ответом ему дорошенко

http://www.ukrstor.com/ukrstor/dorosenko_otwettrubezkomu.html
«К УКРАИНСКОЙ ПРОБЛЕМЕ»
По поводу статьи кн. Н.С.Трубецкого
Ответ кн.Трубецкому проф.Дорошенко
1928г.




Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.11.06 17:54. Post subject: Re:


"причем Москву на это благославили сами греки"

- на что "на это"?? может - на учреждение патриархата московского??

ага, "благословили"
сам патриарх константинопольский и благословил - правда, после того, как московиты год держали его в москве под домашним арестом :))

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.11.06 17:58. Post subject: Re:


"от варягов ведь прозвались русью"

племенное имя от варягов - может быть
а вот название державы - что - у варязей было государство "русь"??

вон штаты название одолжили у одного итальянского географа - даже у него разрешения не спросив
взяли его фамилию - и вставили в титул державы

так что - выходит, сша основали итальянцы? вы сицилийским мафиози об этом не забудьте подсказать - вот обрадуются!

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.11.06 18:05. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
те варязи, которые транзитом - с непродолжительным постоем - прорулили через новгород?



Хе-хе, какой транзит? В "Русской правде" была опубликованна записка Екатерины II к графу Кириле Григорьевичу Разумовскому чтобы он послал в своих копорских деревень кого поисправнее и приказал бы у тех мужиков, кои себя варягами называют и т.д

Это те варяги, которые еще имя не утратили. Капорье знаете где? Да недалеко от Новгорода.

Dir пишет:

 quote:
зачистив новгородскую цивилизацию под плинтус, если не глубже

таковы залесцы



Дык это мы и есть, вы обознались, назвав нас "залесцами". Нам-то наверное лучше знать, чем вам из Ив-Франковска..

Dir пишет:

 quote:
и сейчас десятки тысяч залесцев барабанят по клавишам компов, в которых стоят американские процессоры и американские операционки, пользуясь всеми благами западной цивилизации, денно и нощно поливают на запад и на ненавистных америкосов

а о том, как они втаптывали в землю украинскую культуру, благодаря которой они во многом выскреблись из берлоги - это вы у трубецкого читайте



Ну-ну Дир. Форум исторический, про политику поболтаем с Крусайдером, вот время будет побольше и я зайду..



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 17.11.06 22:17. Post subject: Re:


В статье ни разу не сказано о мусульманстве.

Спасибо: 0 



link post  Posted: 18.11.06 10:25. Post subject: Re:


nean пишет:
[quo В статье ни разу не сказано о мусульманстве.`

В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса, мир Ему и Мухаммада, мир Ему и благословение Аллаха), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый Ислам.

Вот здесь и сказано.


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 18.11.06 10:50. Post subject: Re:


Роман пишет:

 quote:
а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый Ислам.
Вот здесь и сказано.



"Если враги хотят от нас чести и славы — дадим им; если хотят злата и сребра — дадим и это; но за имя ХРИСТОВО, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить". Сергий Радонежский благословение кн.Дмитрия Ивановича перед походом на Мамая 1380 )


----------------------------------

[Нижеследующее описание, которое я добыл не без труда, наглядно изображает обряд, которым венчаются (на царство) государи московские. Этот обряд применен великим князем Иоанном Васильевичем, когда он, как я упоминал выше, короновал своего внука Димитрия великим князем и монархом” Руссии.]

После этого он говорит громким голосом: “Яко есть твоя держава и твое царство, так да будет хвала и честь богу отцу и сыну и святому духу ныне и во веки веков”.
Священник или дьякон указует на место, на котором читалось евангелие, и говорит громким голосом: “Многие лета великому князю Иоанну, благоверному, ХРИСТОЛЮБИВОМУ, богом избранному и богом превознесенному, великому князю Иоанну Васильевичу владимирскому, новгородскому и всея Руссии монарху, на многие лета”.
По свершении этого Димитрий удаляется, наконец, к деду и матери. Это свершилось в 7006 году от сотворения мира, а от рождества Христова в 1497 [в четвертый день февраля месяца]
СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН
ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ




Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 18.11.06 18:56. Post subject: Re:


К Бранко:
Да нет, Вы меня не правильно поняли. Я ничуть не сомневаюсь в том, что Россия была Христианской страной. Просто пользователь nean спросил, где в статье говорится об мусульманства - вот я ему и показал соответствующее место. Это просто цитата из статьи, приведённой в начале этой темы.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 18.11.06 19:00. Post subject: Re:


Роман,

ОК!

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:04. Post subject: Религия царства Московского: православние или...


царство московское была той страной, где, по словам бердяева, царило "православие без христианства"

из церковной практики практически исчезла прововедь - священник уже не наставлял паству и не нес ей слово божье

"Недостаток проповеднической деятельности мало-помалу перешел в оскудение живого церковного слова.. Об этом свидетельствуют иностранцы, бывшие в России в то время и писавшие о ней.

В первой половине XVI века Иовий писал, что "москвитяне не позволяют говорить в церкви проповедей". О том же говорили и другие иностранцы — Ульфельд, Маржерет; а А. Герберштейн указывает и причину этого: "Думают тем избежать разности во мнениях и ересей".

По отзыву преп. Максима Грека, хорошо знавшего Россию, "нет ни одного прилежно учащего народ, ни одного наказывающего бесчестие". Неудивительно, что народ, по замечанию князя А. Курбского, "леденел от нечестивых обычаев

...Вместо живой проповеди введены были за богослужением уставные чтения из святоотеческих писаний, которые, конечно имели благотворное влияние на верующий народ, но не могли вполне заменить живую проповедь.

Еще большее значение имели чтения в церкви житий святых...Через это чтение житий святых поддерживалось в народе религиозное чувство и воспитывалось желание жить по-христиански. Но к началу XVII в. и оно не стало выполняться

...не было перед рядовыми пастырями живого примера, не было побуждении к духовному самопросвещению и к просвещению народа. Таким примером и побуждением могла бы быть проповедь епископская.

"Но у епископов, — говорит Е. Голубинский, — вовсе не вошло в обычай сказывать церковные проповеди и проповедники между ними были исключением". Не проповедуя сами, они не имели морального права требовать проповедничества у еще менее грамотного клира. Поэтому церковная кафедра в городах и селах очень долго безмолвствовала, покорно ожидая лучшего будущего.

О неграмотности духовенства того времени Геннадий, архиепископ Новгородский (1485-1505 гг.), говорил так: "Вот приводят ко мне мужика. Я приказываю ему читать апостол, а он и ступить (приступить) не умеет. Приказываю дать ему псалтирь, он и по той едва бредет. Я отказываю ему, а на меня жалобы: "Земля, господине, такова, не можно добыть, кто бы умел грамоте".

Неграмотные простолюдины и составляли основную часть духовенства, особенно провинциального, сельского. От оскудения просвещения и развилась та глубокая привязанность к букве богослужебных книг, которая послужила одной из причин раскола. (Е. Голубинский. История Русской Церкви, т.2, ч.2, с.158). Грамотные священники являлись исключением..."


Информационно-аналитический портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

История проповедничества на Руси
Период Византийского влияния
5. Послемонгольский этап XV-XVI веков
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/preaching/14.html



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:11. Post subject: Re:


по свидетельствам путешественников в московию - большинство московитов не знало даже "отче наш" - единственной молитвы, заповедованной нам иисусом христом

московитяне имели странный обычай носить из дому в церковь свои иконы и там молиться им - а потом уносить их домой

если святой - т.е. домашний "божок" - не выполнял запросы к нему - московитянин мог запросто отхлестать свою икону плеткой

попов московиты часто... били
была даже поговорка - бей попа, что собаку, лишь бы жив был

описаниями жестокого избиения священнослужителя паствой пестрят записки протопопа аввакума
практиковалась публичная порка священников за разные провинности на городских площадях царства

нельзя было лишь бить священника в голову, если на нем сакральный головной убор
поэтому его сначала аккуратно снимали, а потом...

соостветственным был и авторитет рядовых священников в своей пастве
и ситуацию никак не могли радикально изменить немногочисленные подвижники веры христовой в россии - которые там были во все времена

голос их был слишком слаб, и слышали их лишь немногие

поэтому один сакрализованный самими московитами царь смог сначала ввести в русской церкви патриршество своей волей, а другой - так же запросто его аннулировать

и финал был закономерным - христианство в россии было растоптано, унижено и по сути дело выкорчевано пришедшей в россии новой властью - при странном равнодушии десятков миллионов русских "православных"

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:14. Post subject: Re:


Дир,

В послемонгольский этап, москвитяне тока греков и слушались, и более никого не подпускали к делу религии. (См. Крыжанац.)
Ну а на счет образованности, да это грустный период был. И нечего обострять-потешаться, тем более, что потом и цари и др. приложили немало усилии, чтобы вытащить, как говорили из "тьмы незнания". А потом пошло-поехало: Ломоносов....и.т.д., до нынешних Алферова и Велихова.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:18. Post subject: Re:


Дир,

=попов московиты часто... били
была даже поговорка - бей попа, что собаку, лишь бы жив был=

Хе-хе, опять издеваетесь? Разве забыли как киевляне удушали христианских проповедников "аки собак"? А новгородцы громили жилища христиан в своем городе?
А вятичей как Киевские князья крестили?

Короче Дир, традиции тех веков-это, и не более.


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:36. Post subject: Re:


вы постоянно забываете сделать поправку на эпоху

резня вятичами христианских проповедников (про киевлян - ссылку дайте) - немного другая эпоха, чем времена герберштнейна - и тем более - первая половина хх века

проблема россии не в том, что общинный строй аукнулся ей колхозным рабством - или что русские были недохристинизированными

проблема в том, что все это имело место в хх веке - т.е. россия в своей нравственно-религиозной эволюции катастрофически отстала от "общехристианского уровня"

ответить на шутку ударом дубины по голове - это было нормой для кроманьона и дикостью - для хх века

отож

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:39. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
проблема в том, что все это имело место в хх веке - т.е. россия в своей нравственно-религиозной эволюции катастрофически отстала от "общехристианского уровня"



Надо думать именно в силу этого отставания у нас еще нет епископов-женщин и не разрешены церковью браки пидоров... Ну и хорошо, такое отставание меня лично устраивает.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 15:57. Post subject: Re:


епископов-женщин у вас, конечно, нет

а вот добровольные скопцы-мужчины среди верующих - пожалуйста
и как по мне - лучше уж епископ в юбке, чем...

и с пидорами мне кажется, в россии все в порядке
по крайней мере - этот термин знал любой русский семилетний пацан задолго до того, как в европе браки между оными начали разрешать

видать - для профилактики епископата в юбках русские своих епископов в свое время перестреляли или отправили чукчей в вере наставлять

европе по части веры христовой сейчас особо гордиться не приходится - за вычетом нескольких стран
но там она хоть успела корни в нравы и быт глубокие пустить

а в россии - увы

интересно, что с верой и в дореволюционной россии было - где пусто, где густо
читаешь мельникова-печерского - "на горах" - видишь - в заволжье вера - была

а во многих других местах - поп был главным персонажем похабных анекдотов, а нравы обитателей оставались глубоко языческими

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 16:01. Post subject: Re:


Дир,

=про киевлян - ссылку дайте=

Как же давал, вкупе с деянием Киевского воеводы Добрыни и Суздальских ребят по крещению новгородцев.
Разве не помните, как втихую исчез христианский проповедник в Киеве, по типа, как исчезали оппозиционеры
у бацки Луки. Почему тихо? У бацки спросите. Думаю это связано с авторитарной властью как Луки, так и Киевских правителей.

=что общинный строй аукнулся ей колхозным рабством - или что русские были недохристинизированными =

Такую глупость щас сказали...
Разве вы не знали, что когда русского мужика убивали на войне или брали в служить на 25 лет, жены уходили в монастырь и даже, как мне рассказывали старики на Родине моих родителей, уходили и в Грецию пешком, служить Богу..

отож



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 16:05. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
а вот добровольные скопцы-мужчины среди верующих - пожалуйста



Ерунда, про скопцов насколько я помню еще апостол Павел в письмах (может и не Павел а в житиях святых, но где-то это точно было) отрицательно отозвался, поэтому не поверю что найдутся верующие сотворившие это и что этот поступок оправдает церковь (не считая форс-мажорных обстоятельств как было вроде со страстнотерпцем Муриным каким-то, которого знатная полячка домогалась).

Dir пишет:

 quote:
по крайней мере - этот термин знал любой русский семилетний пацан задолго до того



Но у нас то малолетние хоть и знают это слово но в отрицательном контексте, типа прививки от заразы... :)

Dir пишет:

 quote:
а в россии - увы



Я не считаю что в плане веры Россия в чем-то проигрывает Европе. Инквизиции не было? Крестовых походов?

Dir пишет:

 quote:
а во многих других местах - поп был главным персонажем похабных анекдотов, а нравы обитателей оставались глубоко языческими



А никто и не утверждает что везде в России все было в этом плане хорошо. "Какой поп - такой и приход". Но и нельзя утверждать что в Европе например, в отличии от России все было отлично.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 16:23. Post subject: Re:


Дир, предлагаю писать имена собственные с большой буквы.
Dir пишет:

 quote:
если святой - т.е. домашний "божок" - не выполнял запросы к нему - московитянин мог запросто отхлестать свою икону плеткой


Святой никогда не воспринимался (по крайней мере не должен был восприниматься) как божок. У святого не было функций "исполнения желаний", он, святой, мог только просить Бога, чтобы молитвы исполнились.
Да, и вообще ссылку дайте и насчёт этой цитаты, и насчёт Отче наш, и насчёт всего остального.
P.S.Необразованность погубила Россию................




Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 16:29. Post subject: Re:


Не, он не будет писать с большой буквы-это у него стиль такой, легко опознаваемый.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 16:31. Post subject: Re:


А, ну, тогда ясно.


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 20.11.06 17:14. Post subject: Re:


"Разве вы не знали, что когда русского мужика убивали на войне или брали в служить на 25 лет, жены уходили в монастырь и даже, как мне рассказывали старики на Родине моих родителей, уходили и в Грецию пешком, служить Богу."

- интересный диалог у нас каждый раз получается, когда речь заходит о том, насколько христианским был русский народ

я говорю об усвоении им заповедей христовых, о постижении сути и смысла христианства и о проникновении его нравственных норм в повседневные установки людей в россии

а мне в ответ в качестве доказательства каждый раз - вооот, все в церкву ходили, лоб крестили, иконам поклонялись, монахов в россии было много, царь о православии заботу проявлял итд итп


и каждый о своем
неужели непонятно, что я говорю о том, что "христианство" в царстве московском, да и во многом - в имперской россии - и сейчас в рф - в критической степени носило и носит внешний, декоративный, "процедурный" характер

носишь крестик нательный, ходишь в церковь, молишься на иконы, не жрешь мясо с водкой в великий пост - вот ты уже и христианин

даже если ты - свинья-свиньей, ни разу в своей жизни не задумался - а праведно ли живу, люблю ли ближних своих итд итп

я к тому, что "православие" без определенной нравственной работы у верующих над собой, без неформальной проповеди с амвона для тех, кто сам не дойдет до азов веры, без внедрения заповедей христовых в "моральный кодекс щироких масс трудящихся" - не есть христианство

а есть - секта, ересь, форма без содержания, пустой торжественный звон
а когда оно еще и назойливо противопоставляется другим христианским конфессиям и инициирует вражду к их приверженцам - то тогда такое "православие" есть гордыня и страшный грех

Спасибо: 0 
Profile
Replys - 110 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 7
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no