New Page 6

--------

AuthorTopic





link post  Posted: 09.11.06 11:43. Post subject: До 1589 года Россия была Исламской страной


Россия — это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск — территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли — финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие.

Сами главные топонимы исторической Московии — все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород — как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода — ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало.



В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной — сеть этих крепостей-колоний и называлась «Русью». А 90–95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам. Языком колоний был славянский койне — то есть язык, служащий для общения между народами с разными диалектами и языками.

Постепенно за многие века местное туземное население перенимало этот койне; в Новгородской земле, как пишет академик Янов, этот процесс занял минимум 250 лет — судя по языку берестяных грамот, который из саамского становится постепенно индоевропейским, славянским аналитическим языком (с вынесенными за слово флексиями) и только затем нормальным славянским синтетическим.

Кстати, об этом и пишет Нестор в «Повести временных лет»: что саамы Ладоги постепенно выучили славянский язык Рюрика и стали после этого называться «словенами» — то есть понимающими слово, в противоположность «немцам», немым — то есть языка не понимающим. (Термин «славяне» не имеет никакого отношения к термину «словене», так как происходит от изначального «склавены»).

Вторыми после ладожских саамов стали перенимать славянский койне северные финские народы — мурома, весь (вепсы), чудь, но у них процесс занял гораздо больше времени, а у более южных финнов непосредственно мордовской Москвы и ее окружения принятие славянского койне затянулось до петровских времен, а кое-где и сохранились свои исконные туземные языки — как язык эрзя Рязани или финский говор вятичей.

Характерное «оканье» населения Центральной России сегодня ошибочно считается «старославянским», хотя это — чисто финский диалект, который как раз отражает незавершенность славянизации края. (Кстати, лапти — это тоже чисто финский атрибут: славяне никогда лаптей не носили, а носили только кожаную обувь — тогда как все финские народы носят лапти.)

Во время Золотой Орды Московия на три века уходит к этнически родственным народам финно-угров, которые собирали под свою власть ордынские цари. В этот период на язык региона оказывает огромное влияние тюркский язык (как часть вообще огромного влияния Азии).

Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя, а заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».

В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса, мир Ему и Мухаммада, мир Ему и благословение Аллаха), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый Ислам.

В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне — как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык — как язык православных текстов и религиозных культов.

Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30–40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70–80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) — и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)

Почему нынешний русский язык более похож на болгарский и сербский языки, чем на белорусский и украинский? (При этом в одну языковую группу с русским относят почему-то именно эти два языка, а не болгарский и сербский.) Это кажется странным, ведь территориально Россия не граничит с Балканами, а граничит с белорусами и украинцами, у которых в языках почти нет никакого болгарского влияния, а если оно и находится, то это — привнесенные уже через Россию балканские языковые реалии.

В том и дело, что в России своих коренных славян не было (кроме редких поселений украинцев в Суздальской земле в XII веке и массовых порабощений белорусов и украинцев в ходе войн Московии против ВКЛ и Речи Посполитой: только в войне 1654–1667 гг. московиты захватили в рабство несколько десятков тысяч белорусов). А потому изучение туземцами Московии славянского языка шло через религию, которая опиралась на болгарские тексты.

Вот почему мордва Рязани, Москвы, Тулы, Костромы, Вятки, Мурома и прочих финских земель познавала славянский язык от болгарского языка — не имея своего местного славянского. И по этой причине даже то небольшое славянское содержание нынешнего русского языка (около 30–40% славянской лексики против 60–70% лексики финской и тюркской) — оно не общее с белорусами и украинцами, а общее с болгарами, от болгарских книг.

А вот в Беларуси и Украине ситуация была иной: тут местное население (наполовину балтское в Беларуси и наполовину сарматское в Украине) все-таки имело народные славянские говоры, которые и не позволили внедряться болгарской лексике из православных книг, подменяя свою исконную местную славянскую лексику.

Источник: «Секретные исследования»
secret-r.net

Спасибо: 0 
Profile
Replys - 110 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 09.11.06 11:48. Post subject: Re:


Pablito пишет:

 quote:
Источник: «Секретные исследования»
secret-r.net



Правильно засекретились, позориться не хотят такими "исследованиями"... :)))

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.06 16:30. Post subject: Re:


Очевидную глупость, на раз-два:

из ПВЛ: "зваху тьи варязи русь,ти суть
людье ноугородьци от рода варяжьска, прежде бо беша словени"..

Т.е. Русь-новгородские словене.

Далее, средневековое расселение новгородских словен-руси: http://img384.imageshack.us/my.php?image=issue642001012052842jo2.jpg

т.е все пространство между Новгородм и Рязанью, включая Москву.

Аффтару "два балла".

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.06 16:36. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
Кстати, об этом и пишет Нестор в «Повести временных лет»: что саамы Ладоги постепенно выучили славянский язык Рюрика и стали после этого называться «словенами» — то есть понимающими слово, в противоположность «немцам», немым — то есть языка не понимающим. (Термин «славяне» не имеет никакого отношения к термину «словене», так как происходит от изначального «склавены»).



ученые отмечали, что язык новгородских, ильменских славян очень близок по многим параметрам языку южнобалтийского славянства. (директор Института российской истории член-корреспондент РАН Андрей САХАРОВ)

Сейчас выяснено, что Приильменье заселили (притом – примерно одновременно с финскими племенами) выходцы из вендского Поморья..

Знаменитое новгородское «цоканье» («целовеце», «цудно» и пр.), находило подобие не у поляков даже, а в нижнелужицком языке, наследнике полабского наречья, на котором говорили лужичане и… ободриты

А. А. Зализняк, исследовав берестяные грамоты, обнаружил, что в древности это сходство было не слабее, а сильнее. В трудах Константина Багрянородного можно увидеть, что в ту пору на Руси было в ходу два славянских наречия. Южное, называвшее порог «прагом» с мягким, «украинским» «г», а город – «градом» («Вусеград» – Вышгород). И северное, называвшее, на манер прибалтийских славян город – «гардом» («Немогарда» вместо «Новгород») и сохранившее носовые гласные. ВОТ ВАМ И МОСКОВИТСКОЕ "ГЭКАНИЕ"

Антропологи, изучив средневековые могильники новгородцев, установили, что ближайшее подобие черепам новгородцев – черепа из могильников славянского Мекленбурга, земли… ободритов.

Наконец, археология. Первые следы ильменских словен («культуры погребальных сопок») в VI-VII веках уже имеют явные черты западнославянского происхождения. Но в IХ-Х веках появляется новая волна пришельцев из славянской Прибалтики. В Новгороде первые находки славянской керамики относятся к фельдбергской культуре, существовавшей на землях… Да, ободритов.

И так далее, вплоть до конструкции крепостного вала новгородского Детинца 1116 года, которая «имеет точные аналогии только у балтийских славян и совершенно неизвестна на Днепре». Следы балтийских славян в виде «керамических комплексов» обнаружены так же в Пскове, Старой Ладоге, городке на Ловати и пр. Археологи делают вывод, что в указанную эпоху в Восточной Европе появилась вторая волна пришельцев со славянского Поморья и Полабья.

Ибн Якуб пишет, что русы «нападают на прусов с запада». В XII веке немец Рагевин писал, что Польша ограничена с юга Богемскими лесами, с запада – Одрой, с востока – Вислой, а с севера – Балтийским морем и … русами. Все границы даны очень точно, надо думать, верно очерчена и северная. Итак, русы – это славяне, живущие к северу от Польши, к западу от Пруссии.

Какие саамы, блин, саамы пасут оленей в Лаплпндии на севере Финляндии, куда их карелы загнали, еще в незапамятные времена.

http://www.arya.ru/biblio/ozar/svyatoslav/2.htm

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.06 17:00. Post subject: Re:


=Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя, а заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим». =

А оригинал, "уважаемый" аффтар читал? Так вот прежде чем сморозить очередную глупость, нужно было почитать, там есть такое:

Никитин предполагал, конечно, что его дневник прочтут на родине (именно поэтому он записывал наиболее сомнительные с официальной точки зрения разделы по-тюркски и персидски.
Или персидский тоже ордынский язык?

А то что Никитин и по-гречески писал в своем "Хождении за три моря", это как? Орда жжет?


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.06 17:05. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
Кстати, лапти — это тоже чисто финский атрибут: славяне никогда лаптей не носили, а носили только кожаную обувь — тогда как все финские народы носят лапти



Лапти плели белорусы, украинцы и карелы, встречаются они у поволжских народов - мордвы, чувашей и татар. Оказывается, даже индейцы в штате Миссури носили… лапти!
Основной обувью всем восточнославянским крестьянам в XVIII - XIX вв. служили лапти. Русские плели их из древесной коры, лыка или бересты. Белорусские лапти изготовлялись чаще из липовой коры и назывались кавярзни, пахлапни. Украинские лапти из лыка назывались лычаки. Надевались лапти как на босу ногу, так и на обертки вокруг ноги (онучи, портянки, суконки). С помощью длинных веревок они собирались у ступни и крест-накрест обвязывались почти до колен.

Это о лаптях, как "чисто" финском отребуте.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.06 17:14. Post subject: Re:


Vandal пишет:

 quote:
Характерное «оканье» населения Центральной России сегодня ошибочно считается «старославянским», хотя это — чисто финский диалект, который как раз отражает незавершенность славянизации края.



Вот "звучание" новгородских берестяных грамот :

" От Бориса ко Ностасии. Како приде ся грамота, тако пришли ми цоловек на жерепце, зане ми здесе дел много. Да пришли сороцицю, сороцице забыло. (Борис просит прислать одного из слуг с жеребцом и сорочку, которую он забыл.) (№ 43)."

Окающий говор, от новгородцев, которые в свою очередь сближаются с Южн -балтийскими славянами.

Вот такое оканье типа чиста по фински "Хаккаппелитта".




Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 09.11.06 17:35. Post subject: Re:


Pablito пишет:

 quote:
В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса, мир Ему и Мухаммада, мир Ему и благословение Аллаха), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый Ислам.



Это ваще бред сивой кобылы, особенно арианство, это от греков что-ли. Почитайте средневекового католического просвятителя Крыжанаца, он там описывает веру москвичей.

Pablito пишет:

 quote:
Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30–40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70–80%.



русский и белорусский языки имеют 92% общей лексики [www.philology.ru]

А с сербским похож, потому-что от лужицких сорбов-оботритов те новгородцы.

Pablito пишет:

 quote:
Вот почему мордва Рязани, Москвы, Тулы, Костромы, Вятки, Мурома и прочих финских земель познавала славянский язык от болгарского языка — не имея своего местного славянского



Ну вопервых в Рязани не мордва:

Рязано-окцы не были аборигенами Поочья. Они пришли сюда незадолго до начала нашей эры. С точки зрения археологии их приход прослеживается очень хорошо. И так же хорошо характеризует новопоселенцев. Местные племена так называемой Городецкой культуры (их считают предками мордвы, тоже волжско-финского народа) в этой зоне Оки оказались варварски истреблены. Коллективные захоронения, а проще сказать ямы с изрубленными останками сопровождают почти каждое здешнее городище. На местах поселений слой золы - их сожгли, и больше там никто не жил. Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль огромную территорию Поочья - почти от современных границ Московской области до Касимова. На юг и на север от реки на многие десятки километров простирались выпасы и охотничьи угодья северных воинов. Средняя Ока была стратегически выгодным местом. Во-первых, по ней шел большой торговый путь с востока на запад. Во-вторых, река являлась границей зоны сплошных лесов и лесостепи. Живущие по ее берегам получали преимущества сразу двух климатических зон: охоту и скотоводство

Ученые предполагают, что рязано-окские насельники пришли на Оку с востока. Но на протяжении своей почти тысячелетней истории они были тесно связаны с югом, с германскими племенами готов. В начале I тысячелетия готы кочевали на Дону, откуда впоследствии ушли в Западную Европу. В национальном костюме рязано-окцев много готских элементов. Их оружие во многом копирует германское, а короны родовых князьков повторяют образцы корон ранних готских королей. Высказывается даже предположение о военном союзе рязано-окцев и готов - что они были эдакой северной фалангой военной готской империи, державшей в страхе половину Восточной Европы.

Во вторых мордовская эрзя-по-полам славяне именьковской культуры пришедшие сюда с Поднепровья и Волыни во времена гуннского нашествия, ну и финны, поэтому эрзя имеет наиболее славянский вид в отличии от марийцев, скажем. Мокша имело бы такой же вид как и зрзя, но на нее повлияли мурома-более азиатской внешности, от них мокша унаследовала восточный, хотя не очень заметный вид.

Косторома-Ярославль, еще те славяне, самые, что ни наесть. По генам будь здоров+Западно европейские гены от фатьяновцев, пришедших сюда раньше славян.

В Муроме , это доказано археологами, славяне аж с 6-го века, хотя заселение Залесской земли пошло где-то с 9-го.

Ну а Вятка, да, есть смешение, 1 к 3, по найденым захоронениям. Три славянских, одно финское. Такая пропорция Средневекового заселения.

Итак, Паблито, я все прокомментировал, теперь ваша очередь:Князь Волконский http://ua.mrezha.ru/volkon1.html



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 10.11.06 21:34. Post subject: Re:


Pablito пишет:

 quote:
Россия — это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск — территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов).



Верной дорогой идёте товарисч.
Только назовите сначала славян как-нибудь по-другому. Потому что в некотором роде славяне=жиды (вспомним, хотя бы, "ересь жидовствующих" в Новгороде).
В итоге Москва самая, что ни на есть славянская, т.е. арабо-еврейская. Израиль времён Ивана Грозного. Или "Мечетия" времён Улуг Мухаммеда - Мехмеда 2 = Магомета. Mosqua, англ. = Мечеть.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 10.11.06 22:31. Post subject: Re:


kutuzoff пишет:

 quote:
Или "Мечетия" времён Улуг Мухаммеда - Мехмеда 2 = Магомета. Mosqua, англ. = Мечеть.



Вы уж простите, но это хрень какая-то...

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 10.11.06 22:52. Post subject: Re:


Да нет, был такой "замечательный" период.
Ересь "жидовствующих", зародилась в Греции. Сначала попала в Болгарию, потом в Киев, а уже из Киева, через Новгород в Москву.
Около 1500 года ее распознали и осудили на Соборе. с тех пор на Руси, к "жидам" стало нетерпимое отношение..



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 11.11.06 01:51. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
Да нет, был такой "замечательный" период.
Ересь "жидовствующих", зародилась в Греции. Сначала попала в Болгарию, потом в Киев, а уже из Киева, через Новгород в Москву.



Честно говоря в свое время я сильно интересовался этим вопросом (ересью жидовствующих). Не подумайте, не ради победы в исторических спорах а искренне, ради веры - спасения души. Но такого (соотнесения названия Великого Княжества Московского с мечетями не приходило даже на ум в то время) . Хотя конечно: "Все течет - все меняется". Будет любопытно поднять "ил" с этого исторического дна...

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 11.11.06 02:45. Post subject: Re:


l пишет:

 quote:
Mosqua, англ. = Мечеть



В английском да, но на еврейском языке-"мисгад", а на арабском "масджит". Причем "мечеть" с арабского имеет перевод, как место для моления.

В новой хронологии есть интересные предположения, но натянуть "Масджит на Москва", трудно. Тогда надо натягивать все близлежащие гидронимы и топонимы, плюс польские и чешские Московки.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 13.11.06 20:34. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
из ПВЛ: "зваху тьи варязи русь,ти суть
людье ноугородьци от рода варяжьска, прежде бо беша словени"..

Т.е. Русь-новгородские словене.



Ваше мнение о том, что русь и новгородцы - это одно и то же - на мой взгляд ошибочно.
Это более поздняя вставка очередного редактора, который уже плохо понимал, кто такая русь.
Новгород основан в конце 10 века, и поэтому варяги(а точнее - варяжские правители), если и приходили туда, то навряд ли могли найти там постоянное население, соответственно летописец ошибочно отождествляет новгородцев, которых ещё не было с варягами-русью.
Попробуйте поискать соответствующие места ещё: в ПВЛ или где-либо. Вы не найдёте, потому что новгородци себя с русью никогда не отождествляли, они называли себя словенами. В доказательство Вы можете посмотреть список племён, ходивших к Царьграду: например поход Игоря - там фигурирует и русь, и словене, и другие племена.
А вот то, что Среднее Поднепровье - это Русь подтверждается всеми источниками и разными синтагмами, как то "Земля Русская", "Русь\русь" и т.д...

Хотя - это отдельная тема для отдельной дискуссии.

Спасибо: 0 



link post  Posted: 13.11.06 20:34. Post subject: Re:


В общем и целом статья мягко говоря смешная, особенно, когда говорится, что Русь - страна неславянская и чуть ли не мусульманская.


Спасибо: 0 



link post  Posted: 13.11.06 21:38. Post subject: Re:


Роман пишет:

 quote:
Попробуйте поискать соответствующие места ещё: в ПВЛ или где-либо. Вы не найдёте, потому что новгородци себя с русью никогда не отождествляли, они называли себя словенами



ПВЛ : 'Аа словеньскый язык и рускый одно есть, от варяг бо прозашася Русью, а первое веша словене'

Еще где-либо: шведсккая Сага о набеге на Ситгуну: Новгородская земля называется Rytza land ( Земля Руц(с)ов)


Роман пишет:

 quote:
А вот то, что Среднее Поднепровье - это Русь подтверждается всеми источниками и разными синтагмами, как то "Земля Русская", "Русь\русь" и т.д...



В том-то и дело, что среди топонимов и гидронимов Киевщины не встретишь названий Русь. Да, есть Рось, но это слово имеет скифо-сарматское
происхождение, значит "светлая". Причем если вы собираетесь выводить Киевскую Русь с юга, то кроме племени, опять же скифо-аланов никто не может на это претендовать. Рос-аланы, (рокс)-гордые-аланы.

А в древних источниках есть только рУсь, а не рОсь:

И ходи Игорь роты и мужи его, и елико поганыя Руси, а хрьстьяную Русь водиша въ цьрковь святого Ильи, яже есть надъ руЦьемъ конець Пасыньчѣ бесѣды.

Роман пишет:

 quote:
В доказательство Вы можете посмотреть список племён, ходивших к Царьграду: например поход Игоря - там фигурирует и русь, и словене, и другие племена



Русь в то время-не племя, а типа касты, дружины, охраняющего князя, поэтому они суть словене, но все-таки выделяются от обычных воинов-новгородцев. В доказательство Вы можете посмотреть список племён предсавленных в ПВЛ, поляне, древляне и т.д. Никакой Руси, там нет.
Тем более, что полян никто и нигде с Русью, имеется ввиду начало земли Русской, не отождествлял.







Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 13.11.06 21:41. Post subject: Re:


Роман пишет:

 quote:
В общем и целом статья мягко говоря смешная, особенно, когда говорится, что Русь - страна неславянская и чуть ли не мусульманская



Да, особенно когда ссылаются на "академика Янова". То-ли совесть не позволила. то-ли незнание вопроса. Есть академик Янин-археолог Новгорода.
А вообще, статья вышла первоначально на сайте Кавказ-Центр, думаю догадываетесь кто автор и к чему она.

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 13.11.06 22:25. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
Еще где-либо: шведская Сага о набеге на Ситгуну: Новгородская земля называется Rytza land ( Земля Руц(с)ов)


Эта фраза из Хроники Эрика, коя прошла в Erikskrönikan, событиях периода 1229-1319 годов, возможно уже после похода Батыя. В отечественных же летописях, по крайней мере, до сего года, Новгород никогда не назывался ни Русью, ни Руськой землей. Была Русь и был Великий Нвогород. По всей видимости, для переписчиков Саги, сиё было не так важно.

RE:
“…. tess war mangin hedin fäghen at them crisno gik swa illa i hand thz gledde karela ok rytza land
http://runeberg.org/erikkron/10.html



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 13.11.06 23:15. Post subject: Re:


SS пишет:

 quote:
Была Русь и был Великий Нвогород. По всей видимости, для переписчиков Саги, сиё было не так важно.



Не, ну Русь и есть Новгород, как и Киев, а что до Саги, дык это были Новгородцы, как результат набега, в следующем году были запреты новгородским купцам торговли на Балтике. За что потом, "новгородцы рубиша немцев на Готъ ( Готланде) и т.д.

=hema war ok striit mz rytza =
Да Рутса
, сага описывет события 1187 г.
Ну а говорить о том что типа была переписка Саги, ммм..., вряд ли шведы разрешили бы просто так называть бухту Rus-seviken и мыс Ryssenudden близ Сигтуны, в память о тех событиях...


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 13.11.06 23:32. Post subject: Re:


А у Константина Багрянородного:

«Однодеревки, приходящие в Константинополь из внешней Руси , идут из Невограды, в котором сидел Святослав, сын русского князя Игоря, а также из крепости Милиниски, из Телюцы, Чернигоги и из Вышеграда. Все они спускаются по реке Днепру и собираются в Киевской крепости, называемой Самвата. Данники их славяне, называемые Кривитеинами и Лензанинами, и прочие Славяне рубят однодеревки в своих горах в зимнюю пору и обделав их, с открытием времени [плавания], когда лед растает, вводят в ближние озера. Затем, так как они [озера] впадают в реку Днепр, то оттуда они сами и входят в ту же реку, приходят в Киев, вытаскивают лодки на берег для оснастки и продают Руссам. Руссы, покупая лишь самые колоды, расснащивают старые однодеревки, берут из них весла, уключины и прочие снасти и оснащаю новые. В июне месяце, двинувшись по реке Днепру, они спускаются Витичев, подвластную Руси крепость. Подождав там два-три дня, по подойдут все однодеревки, они двигаются в пути и спускаются по названно реке Днепру...."

Т.е. плывут из Новгорода, внешней Руси.

шведская хроника Эри-ка, повествующая - со слов участников событий - о штурме новгородцами шведской крепости Ландскрона летом 1300 г.:

Оригинала нет, перевод:

И русские( так стремительно подбежали,
словно хотели сказать: я хочу
пройти туда во что бы то ни стало, никого не спросив;
Хельсинг (здесь: швед.- А.С.) стрелял, рубил, колол.
Но русские все продолжали наступать...[9]

"Раграничительная грамота" 1254 - заключение мирного договора Новгорода с Норвегией ("Разграничительная грамота").

Вот границы между владениями конунга Норвегии и конунга руссов по тому, что говорили старые люди и говорят теперь старые поселенцы и финны. Русским брать дань по морю до Люнгестува, а на горе до Мелеа, а идет она напрямик от моря до Люнгестува и на восток к Кьёль. http://www.kirjazh.spb.ru/biblio/pizv_sag/pizv_s7.htm

Сага “Какие земли лежат в мире”

В той части мира находится Европа, и самая восточная — Великая Свитьод. Туда приходил крестить апостол Филипп. В том государстве есть та , которая зовется Руссия, которую мы называем Гардарики. Там такие главные города: Морамар, Ростова, Сурдалар, Хольмгард, Сюрнес, Гадар, Палтескья, Кёнугард.

Киев в том числе.

И карта: http://img329.imageshack.us/my.php?image=map1240wd9.gif

Кстати, SS? Как картинки в страницу всатвлять, а то мучаюсь mageshack-ом...




Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 14.11.06 04:08. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
ведская хроника Эри-ка, повествующая - со слов участников событий - о штурме новгородцами шведской крепости Ландскрона летом 1300 г.:


А зачем Вы приводите перевод? Покажите, где это в оригинальном тексте. Ведь в оригиналах, в частности в исландских сагах пишут rutheni, a англичане сиё переводят как russians, но а российские толмачи уже потом переводят с английского как «русские». Хорошо еще что не «советские».

Rutheni же упоминаются еще во времена Юлия Цезаря, только вот с привязкой к югу Франции.

Что бы говорить конкретно «о штурме новгородцами шведской крепости Ландскрона летом 1300 г»., я например должен видеь оригинальный текст. А если и поверить этому переводу, то в году 1300 Руси как таковой уже не существовало, - их (Русей) после Батыя стало много всяких разных, но это уже было не более чем перетягивание брэнда отпрысками династии Рюриков.

Бранко пишет:

 quote:
В той части мира находится Европа, и самая восточная — Великая Свитьод. Туда приходил крестить апостол Филипп. В том государстве есть та , которая зовется Руссия, которую мы называем Гардарики. Там такие главные города: Морамар, Ростова, Сурдалар, Хольмгард, Сюрнес, Гадар, Палтескья, Кёнугард.


Где Вы это всё берете, please, указывайте источники, please, не копируйте чьи-то цитаты из форумов и статей, бо так мы никогда не доберемся до истины.

Сага, на которую Вы ссылаетесь, называется Hervarar saga ok Heidreks, коя начинается следующей фразой «SIGRLAMI hét konungr, er réð fyrir Garðaríki. Hans dóttir var Eyfura, er allra meyja var fríðust. Þessi konungr hafði eignazt sverð þat af dvergum, er Tyrfingr hét» http://www.heimskringla.no/original/fornaldersagaene/hervararsaga.php

Анлийский ее первод тут же всовывает непонятное «That is Russia». «There was a man called Sigrlami, who ruled over Gardariki. That is Russia. His daughter was Eyfura, who was the fairest of all girls». http://www.northvegr.org/lore/oldheathen/018.php

Откуда это???????? "Англо-говорящий" житель РФ сие сразу разнесет, что в Саге написано, что «Гардарики, это есть Россия». Но оригинале нет никакой Russia! Так рождается липовая история.


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 14.11.06 09:25. Post subject: Re:


http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/1_03.html
Глава 3. Северные походы новгородцев в XI-XII веках
После 1066 года (завоевание норманнами Англии) походы норманнов в страны Западной Европы почти прекратились. В X-XI веках в Дании, Швеции и Норвегии возникли раннефеодальные государства. В конце X — начале XI века христианство стало там государственной религией. Эти процессы сопровождались многочисленными феодальными войнами, и норманнам просто некогда было нападать на своих юго-восточных соседей.

На Руси в XI-XII веках неуклонно росло экономическое и политическое значение Господина Великого Новгорода. Новгородцы постепенно сделали должность князя выборной. Разумеется, выбор происходит не среди граждан Новгорода, а среди чрезвычайно размножившихся князей Рюриковичей, точнее, потомков Ярослава Мудрого. Права князя постоянно ограничивались, и к XII веку князь стал всего лишь предводителем наемных войск, защищавших город, и он не имел права вмешиваться в дела Новгорода и подвластных ему земель.

Новгородцы в XI-XII веках интенсивно колонизировали западные, северные и восточные земли. В Эстляндии русские основали город Колывань (с 1219 года — Ревель, с 1917 года — Таллинн). Первое упоминание о Колывани в русских летописях относится к 1154 году.

В XI-XII веках новгородцы заселили не только берега рек Волхов и Луга, но и берега Невы вплоть до ее устья. По новгородским "старым книгам" селения, возникшие на правом берегу Большой Невы, принадлежали к Спасско-Городенскому погосту Ореховского уезда, а селения левого берега — к Николо-Ижорскому погосту Новгородского уезда. На реке Охте находились пять деревень Тимофея Евтихиевича Грузбва с 32 дворами и до десяти селений других владельцев, в каждом не более двух дворов. Фомин остров (нынешняя Петербургская сторона) имел 30 дворов и причислялся к волости Лахта, которую держали наместники города Орешка. [44]

Местность по левому берегу Невы напротив Фомина острова (нынешняя Адмиралтейская часть) имела три деревни с восемью дворами. Васильев остров (нынешний Васильевский) по "старым книгам" показан в совместном владении двух посадников, Александра Самсонова и Елевферия Ивановича Вязгунова, по 12 дворов у каждого, частью пашенных, частью рыболовных. Еще гуще, чем Невская дельта, были заселены места по рекам Ижора и Славянка, деревень, правда, малолюдных, здесь было множество.

Шведы совершали эпизодические набеги на невские берега. Так, по данным летописи, в 1142 году к устью Невы подошел какой-то шведский князь с 60-ю шнеками (гребными судами). Но это были не завоеватели, а обыкновенные разбойники. Они атаковали три купеческих, предположительно немецких, корабля, шедших из Новгорода. Купцы отбились, убив 150 шведов, после чего уцелевшие шнеки отправились восвояси.

Упорное сопротивление новгородской колонизации оказывали финские племена (емь, сумь и другие). Так, в том же 1142 году из Финляндии пришло войско еми и "воевало область Новгородскую". Согласно летописи, новгородцы, перебили их всех до единого. Затем емь искали ладожане{12} и убили 400 человек. В 1143 году на емь совершили поход карелы{13}.

В 1149 году емь совершила набег на новгородскую волость Водная Пятина. Новгородцы послали против еми отряд из 500 человек. Все финны, участвовавшие в набеге, были перебиты либо взяты в плен.

Как видим, новгородцы легко справлялись с финнами. Поэтому не удивительно, что в начале XII века большая часть племен, проживавших на территории современной Финляндии и Карелии, платила дань Великому Новгороду.

После смерти в 1066 году короля Стенкиля в Швеции начались войны феодалов за власть, обостренные борьбой между христианами и язычниками. Относительная стабильность в Швеции наступила примерно к 1160 году [45] с вступлением на королевский трон Карла Сверкерсона. Лишь после этого шведы смогли начать наступательные действия против русских.

В 1164 году шведская флотилия через Неву прошла в Ладожское озеро. Шведское войско осадило город Ладогу. Ладожане сожгли свой посад, а сами с посадником Нежатою заперлись в каменном кремле и послали за помощью в Новгород. Шведы попытались взять кремль приступом, но были отражены с большими потерями. Тогда они отошли к устью реки Вороной{14} и устроили там укрепленный лагерь. Через пять дней к лагерю шведов подошли воины новгородского князя Святослава Ростиславовича и посадника Захария. Атака русского войска оказалась для шведов неожиданностью. Большинство шведов было убито или взято в плен. Из 55 шнек сумели уйти лишь 12.

В 1188 году в Центральную и Северную Финляндию ходили новгородские молодцы под началом воеводы Вышаты Васильевича и "пришли домой поздорову, добывши полона". В 1191 году ходили новгородцы вместе с карелами на емь, "землю их повоевали и пожгли, скот перебили". В 1227 году князь Ярослав Всеволодович пошел с новгородцами на емь в Центральную Финляндию, "землю всю повоевали, полона привели без числа".

В следующем 1228 году емь решила отомстить, пришла на судах Ладожским озером и начала опустошать новгородские владения. Новгородцы, узнав о набеге, сели на суда и поплыли Волховом к Ладоге, но ладожане со своим посадником Владиславом не стали дожидаться помощи [46] из Новгорода, сами погнались на лодках за емью, настигли их и вступили в бой, который закончился только к ночи. Ночью гонцы от еми пришли просить мира, но ладожане не согласились. Тогда финны, перебив пленников и бросив лодки, бежали в лес, где большую часть их истребили карелы.

Сильнейший удар шведам русские нанесли в ходе таинственного похода на шведскую столицу Сиггуну в 1187 году. Флотилия кораблей с новгородскими, ижорскими и карельскими воинами скрытно прошла по шведским шхерам к Сиггуне. Столица шведов была взята штурмом и сожжена. В ходе боя был убит архиепископ Ион. Надо сказать, что как русские, так и карелы имели основания разделаться с этим духовным лицом, которое "9 лет воевало с русскими, ижорой и карелами ради господа и святой веры".

Русско-карельская рать благополучно вернулась домой. Шведы не стали восстанавливать разрушенную Сиггуну, а начали строить новую столицу Стокгольм. Стокгольм основали вдова архиепископа Иона{15} и ярл Биргер из рода Фолькунгов. (Читатель не должен путать этого Биргера с однофамильцем, противником Александра Невского, этот Биргер умер в 1202 году.)

Почему же поход 1187 года назван таинственным? Дело в том, что о нем нет никаких упоминаний в русских летописях, а все сказанное взято из шведской "Хроники Эрика". При этом надо отметить, что и шведские, и отечественные историки{16} считают "Хронику Эрика" вполне достоверной. А в России сохранилось вещественное доказательство похода — врата, украшенные бронзовыми барельефами. Эти врата новгородцы вывезли из Сиггуны и приделали к входу в новгородский храм святой Софии. Они и поныне там, копия их находится в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. [47]

Итак, русские разрушили до основания вражескую столицу и увезли много ценностей. Почему же об этом молчат наши летописи? Да потому, что летописцы фиксировали буквально каждый шаг князей, тогда как походы удалой новгородской вольницы предпочитали не замечать. Так было и потом. Много ли наши летописцы писали о победах ушкуйников над ордынцами?

Обратим внимание на то обстоятельство, что "молодцы новгородские" оказались не только смелыми воинами, но и опытными мореходами, хорошо знающими шведские шхеры{17}. Явно, поход 1187 года был не первым дебютом новгородской вольницы. Обратим внимание и на поддержку, оказанную новгородцам карелами, ижорой и другими угро-финскими племенами в борьбе с емью (тавастами) и шведами. Карелы ходили с новгородцами на емь не только в 1191 году, когда об этом говорит летопись, аналогичный поход известен еще под 1143 годом, а в 1228 году они же вместе с ижорой приняли деятельное участие в отражении набега на Ладожское озеро. [48]

Русская колонизация угро-финских народов принципиально отличалась от немецкой и шведской колонизации. Ее можно назвать мягкой, в отличие от жесткой западной. Несколько упрощая ситуацию, можно сказать, что жесткая колонизация сводилась к постройке на территории покоренных племен крепостей (замков), где жили рыцари и их свита. Окрестное население становилось крепостными этих рыцарей и принудительно христианизировалось. Туземцев, которые позже отходили от католичества, вешали, жгли на кострах и т.д.

Мягкая колонизация проводилась совсем иначе. Естественно, что без вооруженных столкновений русских с угро-финскими племенами дело не обходилось. Но в целом колонизация происходила мирно. Русские не подавляли туземные племена, а, как сейчас модно говорить, занимали пустующую экологическую нишу. Слабое заселение северных земель позволяло русским внедряться почти безболезненно. Русские не превращали туземцев в своих крепостных или рабов, а накладываемая на них дань была невелика. Обратим внимание, что новгородцы в XI-XIII веках принципиально не строили крепостей и замков в районе реки Невы, в Карелии и Южной Финляндии. И, наконец, русская православная церковь вела миссионерскую деятельность сравнительно вяло и только мирными средствами. По другому и быть не могло — в Новгородских землях царила большая веротерпимость, значительная часть самих новгородцев в XI-XIII веках оставалась язычниками или поклонялась как Христу, так и Перуну. [49]



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 14.11.06 10:12. Post subject: Re:


http://www.onego.ru/win/pages/ppress/twr/16/1618.htm
Ладожское озеро известно уже довольно давно. Одним из первых русских письменных памятников, где упоминается Ладога, является Новгородская летопись от 1228 года: "Придоша емь воевать в Ладозьское озеро в лодках и приде на Спасов день весть в Новгород".

У финнов некоторое время Ладога была известна под названием Venenmeri - Море русских. В исландских сагах и торговых договорах с ганзейскими купцами она называлась Альдога или Алдога. В этих же документах говорилось о городе Алдейгабурге (Aldeigaburg), расположенном недалеко от озера.

----------------------------
Хочу еще обратить внимание на то как называли русских финны...


http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={D3671E51-3448-4C8A-A81B-28C46CA81550}&ext=0
WWW.RUBRICON.COM / Большая советская энциклопедия / Венеды



Версия для печати

Венеды
Венеды, венеты, венды (лат. Venedi, Veneti), древнейшее наименование славянских племён, по-видимому, относящееся к их западной ветви. Название «В.» встречается с 1 в. н. э. Они жили, как свидетельствуют некоторые античные авторы, по Висле и побережью Балтийского моря, а согласно Пёйтингеровым таблицам, — к С. от Карпат и на Нижнем Дунае. Плиний Старший, Тацит с некоторыми колебаниями причисляли В. к сарматам, готский историк Иордан (6 в.) отнёс их к славянам. Археологические памятники, оставленные В., точно не определены. Причисление некоторыми исследователями к В. древностей пшеворской и зарубинецкой культур (2 в. до н. э. — 4 в. н. э.) спорно. Часть В. на рубеже 7—8 вв., по-видимому, переселилась восточнее и влилась в состав восточных славян. Возможно, этноним В. сохранился в наименовании вятичей (произносилось «вентичи»). Названия Wenden, Winden употреблялись в средние века немцами для обозначения славян, а финны и в настоящее время именуют русских venaja.

Лит.: Третьяков П. Н., Восточнославянские племена, 2 изд., М., 1953: Ляпушки н И. И., Славяне Восточной Европы накануне образования древнерусского государства, Л., 1968; Иордан, О происхождении и деяниях гетов. Getica, М., 1960, с. 209—10.

Л. П. Каждан.



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B
Венды — у германцев название славян Северной и Центральной Европы, в частности лужичан. Название в разное время относилось к разным народам, иногда ко всем славянам в целом, вследствие чего трудно отождествить вендов с каким-либо одним народом.

Известно, что у франков так назывались все полабские славяне; у германцев — славянские племена, населявшие Померанию и территорию современной западной Польши: полабы, поморяне, лужичане, иногда и словаки.

В настоящее время в Германии вендами называют лужичан, иногда кашубов.

------------------------------
Видим что венеды как указано выше жили также и по побережью Балтийского моря, к которому примыкает остров Рюген (Рузен/Ружен/Русен?).
Если учесть аргументы В.И. Меркулов из темы: http://panslav.borda.ru/?1-0-0-00001053-000-75-0-1162217411
то вопросы о том что новгородцы и есть русские самые что ни на есть должны отпасть сами собой...

Средневековые европейские авторы переводили названия «Русь», «Россия» то как «Ройсен» (Reussen), то как «Руссия», «Ругия» или «Рутения». По наблюдениям М.Н. Тихомирова в собственно русских источниках формы «Росия» и «Россия» появляются с XV века, постепенно утверждаясь в следующем столетии.[2] Византийские авторы называли русов «росами», и позднее имя Россия укрепилось вместе с преемственностью Восточной Римской империи. Однако академик О.Н. Трубачёв указывал на то, что греческое написание можно интерпретировать и как Руссия.[3]

Существует мнение, что первоначальное родовое имя древних русов звучало «рузи» или «ружи». При этом представляется логичным, что мягкий звук «с» появился под влиянием славянских языков, а исконный «русский» вариант звучал, приблизительно, «Ружь» или «Рузь». Русы начали контактировать со славяноязычным населением на Балтике не ранее VI-VII веков. До этого времени (да и после, в неславянских источниках) русов называли rugi и ruteni (rutini). А.В. Назаренко в своё время проанализировал группу из пяти этноконов, оканчивающихся на -rozi из «Баварского географа» и признал, что Ruzzi — это «одно из древнейших упоминаний имени «русь».[4]

Получается, что руги — это название русов в германских языках, где слог «gi» традиционно заменяет произносимое сочетание «жи». Отсюда также вендское название острова Rujan (нем. Рюген), то есть «Ружан».

Рутены (rutini, ruteni, rutheni) — латинизированный вариант написания имени русов, употребляемый через слог «ti» (te, the), читаемый как «ци». Это название является самым близким латинским искажением имени «русины» (ruszeni), которое доносят до нас летописи и «Русская Правда». По сей день на Западе карпатских русинов называют рутенами, а Карпатскую Русь — Рутенией. Но почему же переводчики с латыни (или с языков, подвергшихся её влиянию) всегда пишут именно «рутены», а не «русы» (русины), то есть не переводят правильно? Мы же не оставляем неизменным немецкое Deutsch при переводе на русский и не пишем «народ дойч», а переводим это слово как «немцы», «немецкий народ». Также Deutschland не переводится как «страна дойч», а только Германия.

И перед нами вовсе не праздный вопрос — мол, каждый пишет так, как ему больше нравится. Ругов или рутенов никогда не существовало! Эти названия должны правильно переводиться на современный русский язык как «русы». Приведённые лингвистические факты свидетельствуют о том, что германские и латинские хронисты воспринимали на слух имя «русы» (рузи, ружи) и «русины», записывая его в соответствии с грамматическими правилами своего языка, то есть «руги» или «рутены».

В противном случае получается полный абсурд. Известный исследователь балтийских древностей А. Гильфердинг считал ругов германцами, а русов — славянами.[5] Ему вторил другой не менее именитый учёный Г. Ловмяньский, который также полагал, что русы не были изначально идентичны ругам, и отождествление произошло будто бы позднее в славянских пределах, в Киеве, но не в славянской среде. Имя Ruthenia, по его мнению, также появилось в восточнославянской среде.[6] Не ясно только, как латинское название могло возникнуть у славяноязычных?!

Но зачастую под прикрытием «научной» путаницы скрывались конкретные политические замыслы, как это было, например, в трагические времена геноцида карпатских русинов австро-венгерскими властями. Тогда была выдвинута «теория», что русские в Закарпатье — это не русские, а некий другой народ — «рутены». При этом правительство Австро-Венгрии преследовало цель разобщить русский народ и лишить Российскую империю верного союзника в лице карпатских русинов. Итог этой псевдонаучной фальсификации хорошо известен — десятки тысяч русских мучеников в Талергофе и Терезине.[7]


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 14.11.06 14:54. Post subject: Re:


SS пишет:

 quote:
Rutheni же упоминаются еще во времена Юлия Цезаря, только вот с привязкой к югу Франции.



Роталия(Рутения) Вик- так до сих пор называется Зап. Часть Эстонии. Кстати, в какой-то из Польских хроник говорится, что Вик это город-пригород, у западных славян. Я помню, что Вики были и у римлян.

Здесь воспроизводятся, в частности, многие сведения, которые относятся к Подунавью и Прибалтике.: http://rujan.jino-net.ru/article.php?id=1_5

SS пишет:

 quote:
Где Вы это всё берете, please, указывайте источники, please, не копируйте чьи-то цитаты из форумов и статей, бо так мы никогда не доберемся до истины



Древнескандинавские письменные источники http://www.around.spb.ru/history/wricorela/scand.php


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 14.11.06 15:19. Post subject: Re:


SS пишет:

 quote:
Откуда это???????? "Англо-говорящий" житель РФ сие сразу разнесет, что в Саге написано, что «Гардарики, это есть Россия



Да, замечание верное: Sigrlami(ODINSSON KING OF GARDARIKI) -сын Одина и первый король Гардарики.

http://en.wikipedia.org/wiki/Svafrlami
http://www.kalla.net/genealogy/wc05/wc05_080.htm

Но если уж считать Гардарики не Русью, то придется отдать Гардарикам и князей русских с гениалогией:

Сага о Олаве Трюггвасоне, пребывание в Гардарике:

Этот Вальдамар был отцом Ярицлейва, отца Хольти, отца Вальдамара, отца Харальда, отца Ингибьёрг, матери Вальдамара, конунга данов [Ó. Tr. Oddr S, k. 5].

Перед нами — единственный древнескандинавский источник, в котором верно представлено генеалогическое древо Вальдамара Старого, русского князя Владимира Святославича (978–1015 гг.). В большинстве своем саги считают Владимира Мономаха («Вальдамара, отца Харальда») сыном Ярослава Мудрого. При этом нигде более не раскрывается русское имя сына Ярицлейва Хольти. Только данная информация позволяет установить, что Хольти — это скандинавское имя Всеволода Ярославича, отца Владимира Мономаха [Джаксон 1991. С. 159–163].
http://norse.ulver.com/articles/jackson/4konung/chapter1.html

В вашем-же источнике Svenskarnas nederlag vid Landskrona (битва при Ландскорне)http://runeberg.org/erikkron/37.html:

"the hiollo j skoghin ekke fierre
hundrada rytza waro j hware "

"tree
marghom rytze giordo"

"THer epter tha ward husit belakt
med rytzana ok mz thera makt
Tha rytzane komo än waro the tha
sextan före men ther aa
rytzane stormado nat ok dagh "

и т.д.






Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 14.11.06 15:26. Post subject: Re:


Vandal пишет:

 quote:
Хочу еще обратить внимание на то как называли русских финны...



Финны до сих пор называют Россию Венеей.

И еще в копилку: В Латвии много географических названий с основой vent, vind, vint - топонимы: Вентспилс (Виндава), поселок Вентава. На реке Венте, где жили венды, селение Пилтене (Wensau) в 1230 году носило имя Venetis, недалеко от Сигулды и Цесиса деревня Wende culla. В ХIII веке весь район по реке Венте и по морскому побережью носил название Winda (terra Winda). Я.Эндзелинь отмечал в цесисском уезде названия местностей: Viņdele, Viņdeces, Vintieši, Vindeddzes; в Рижском уезде: Venezis, Viņda; в Валмиерском уезде: Veņte, Viņdens, ventere (50). Много вендов жило около Дорпата (Тарту); в 26 км к юго-востоку от Тарту есть селение Веннокиррик (Вендау), имя которого в буквальном переводе означает храм вендов или храм русских (26). Д.К.Зеленин отмечает, что венды расселялись у Новгорода, на реке Волхов и далее; предполагается также, что небольшой остров Виндин на реке Волхов к югу от Новой Ладоги получил свое название от вендов.
http://www.junik.lv/~link/livonia/research/tjurins/flags/r-w-r2.html

Спасибо: 0 
Profile
Replys - 110 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no