Author | Topic |
|
Posted: 08.12.06 19:34. Post subject: Есть на форуме казары, представители иудейского колена?
Интересно пообщаться с врагами славян.
| |
|
Replys - 79
, page:
1
2
3
4
All
[new only]
|
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 22.01.07 19:29. Post subject: Re:
S.B. пишет: quote: | SS Ну во-первых не всё так как написано, |
| Зачем спорить? Откройте книгу и почитайте. Или же в сети. Михаил Шолохов. Тихий Дон (книги 1,2) http://www.lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/tihijdon12.txt Пантелей Прокофьевич: "- Ты, Гришка, подумай. Парень ты не глупой. Ты должен уразуметь, что казак - он как был казак, так казаком и останется. Вонючая Русь у нас не должна править. А ты знаешь, что иногородние зараз гутарют! Всю землю разделить на души. Это как"? S.B. пишет: quote: | во-вторых падонков везде хватает |
| Этот «падонок», это «самый главный казачий атаман» в РФ, не помню уже его титула. Кадр что выше, это из предисловия к реставрационной версии к фильму Тихий Дон. Если и он «падонок», то Вы меня извините …..
| |
|
|
Posted: 22.01.07 20:09. Post subject: Re:
"Вонючая Русь у нас не должна править" А кто говорит-то? Прально, турецкая рожа Мелехов-старший. "Казачество развивалось с территории Украины" Это он про таких янычар, как Мелеховы.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 22.01.07 20:14. Post subject: Re:
Довмонт пишет: quote: | "Вонючая Русь у нас не должна править" А кто говорит-то? Прально, турецкая рожа Мелехов-старший. "Казачество развивалось с территории Украины" Это он про таких янычар, как Мелеховы. |
| В таких случаях я всегда говорю словами М. Булгкова: «Абрикосовая дала обильную пену и воздухе запахло парикмахерской»
| |
|
|
Posted: 22.01.07 23:33. Post subject: Re:
В.Г. ЗАХАРЧЕНКО На “провоцирующие” вопросы о национальной принадлежности жители бывших черноморских станиц отмечали генетическую связь с запорожским казачеством, а о себе говорили: “мы пэрэвэртни”, поясняя, что и язык, и другие культурные реалии существенно изменились. Примерно такую же реакцию можно наблюдать и в старых линейных станицах. В закубанских станицах, несмотря на выше отмеченные моменты, чаще всего отвечали: “Мы знаем три языка: русский, украинский и кубанский”. И далее поясняли: “Мы ны тэ, ны сэ… Мы кубанцы” [Бондарь Н.И. Кубанское казачество (этносоциологический аспект). В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”. Автор-составитель Н.И. Бондарь, Москва, 1995, с. 9-23.]. Должен сказать, что и данные моего опроса исполнителей черноморских песен также свидетельствует о том, что подавляющее большинство черноморцев, несмотря на осознание своих генетических украинских корней, считают, например, своим родным языком кубанский, а не украинский. Во время звукозаписи исполнителям песен мною ставился один и тот же вопрос: кем вы считаете себя по национальной принадлежности – русскими или украинцами? И основное число опрашиваемых утвердительно отвечало: “русьскымы”. Тогда мне приходилось напоминать им об истории и генетических корнях кубанского казачества, после чего исполнители говорили: “Це наши прадиды булы колысь украйинцями та запорожцями, а мы уже давно сталы “кубаньскымы козакамы”. Из опрашиваемых исполнителей песен “украйинцами” называли себя лишь те, которые приехали на Кубань сравнительно недавно, уже в годы советской власти, когда о казаках и казачестве вообще вспоминали крайне редко. Следует добавить, что исполнители черноморских песен, как правило “балакають” по-кубански, многие из них знают и любят стихи Т.Г. Шевченко, но к современному украинскому разговорному и литературному языку относятся довольно сдержанно и часто признаются, что многих его слов не понимают. Более того, некоторые исполнители пожилого возраста говорят, что “тэпэр украйинський язык став ны такый, як раньше був у Т.Г. Шевченко. Тоди вин був “правильный”, а тэпэр його так пырыковэркалы на западный лад, шо вин уже став чужим та ныпонятным”. Интересное суждение. Возможно, оно схватывает главную суть, происходящую в сложных процессах языковых взаимовлияний. Эти факты подтверждаются и фактом неудачной “украинизации” кубанского казачества, предпринятой в конце 1920-х гг. (перевод делопроизводства, издание периодики на украинском языке и т.п.). Это вызвало стихийный протест коренного населения, что подтверждается и нашими полевыми материалами, и архивными данными. Так, в одном из документов 1927 г. говорится: “Учитывая категорическое требование родителей учащихся Калниболотской украинской школы считать, как исключение, необходимым удовлетворить их просьбу и преподавание в украинской школе перевести на русский язык” (ГАКК, ф. р. – 1594, оп. 1, д. 46, л. 405). В начале 1930-х гг. от этой затеи, не прижившейся среди местного населения, отказались повсеместно” [Бондарь Н.И. Модель традиционной культуры кубанского казачества. – В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”, Москва, 1995, с.58.]. Приведу на этот счет и некоторые другие любопытные факты. В 1989-1990 гг. в Центре народной культуры Кубани была осуществлена попытка создания кубанского отделения “Товарыства украйинской мовы имени Т.Г. Шевченко”. На трех-четырех организационных заседаниях присутствовало менее 20 человек. Причем большую часть присутствовавших составили украинцы, приехавшие на Кубань в последние десятилетия, коренные же кубанцы так и не проявили внимание к этому “Товарыству”, которое практически и осталось только на бумаге.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 23.01.07 00:00. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | “Мы знаем три языка: русский, украинский и кубанский”. И далее поясняли: “Мы ны тэ, ны сэ… Мы кубанцы” [Бондарь Н.И. Кубанское казачество (этносоциологический аспект). |
| Моя прабабушка из Кубани, с козацкой станицы (Ставропольский край). Говорила только на украинском, хотя по паспорту, как все кубанцы была вписана как «русская». По поводу кубанского казачества совету почитать сей форум http://www.dinform.ru/kuban/htmls/public_htmls/21-4438.html Начало: С полной уверенностью можно утверждать о топонимическом происхождении названий таких куреней: 1. Батуринский курень, название происходит от городка Батурин Бахмачского района Черниговской области, расположенного возле левой притоки Десны Сейма. В 1669 - 1708 годах Батурин был резиденцией гетманов Демьяна Многогрешного, Ивана Самойловича, Ивана Мазепы, а в 1750 - 1764 годах - Кирилла Разумовского. 2. Ведмедовский ( Ведмедивский, Медведовский) курень - от села Ведмедивка, что расположено возле правой притоки Днепра реке Тясмин в Чигиринском районе Черкасской области. 3. Вишестеблеевский (Выщестеблиивский) курень - от городка Стеблиив, что расположен возле правой притоки Днепра Роси в Корсунь-Шевченковском районе Черкасской области. 4. Динский курень, название происходит от реки Дин Северский Донец (так до сих пор произносит это название население Среднего Дона между его притоками Богучаром и Девицей, местное население является потомками казаков Острожского слободского казацкого полка). 5. Ирклиевский (Ирклиивский) курень - от села Ирклиив (теперь - поселок городского типа), расположен на левом берегу Днепра возле устья речки Ирклий в Чорнобаевском районе Черкасской области. 6. Калниболотский курень - от городка Калниболото, что с 1795 г. носит название Катеринополь. Расположен на побережье речки Гнилой Тикич (бассейн Южного Буга). Теперь это райцентр Черкасской области. 7. Каневский курень - от города Канев на правом берегу Днепра. Теперь это райцентр Черкасской области. 8. Кисляковский курень - от села Кисляк на побережье речки Соб - левой притоке Южного Буга в Гайсинском районе Винницкой области, на границе с Черкасщиной. 9. Конеловский курень - от села Конела на побережье речки Конела (бассейн Южного Буга) в Жашковском районе Черкасской области. 10. Корсунский курень - от города Корсунь на правой притоке Днепра Роси. Теперь называется Корсунь-Шевченковский - райцентр Черкасской области.
| |
|
|
Posted: 23.01.07 02:25. Post subject: Re:
Здесь тоже про кубанских казаков: http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=2;action=display;num=1125565025
| |
|
|
Posted: 23.01.07 11:39. Post subject: Re:
А собственно что вы доказать хотите? Казаки - это свободные люди, они везде свободны и независимы, вот и любое их взятие в свои руки оборачивалось революциями и полным распределением на правых и левых (как в 17ом году)... Но прошу ещё раз заметить что казак - это не национальность, это состояние ДУШИ!!! Спасибо всем кто здесь считает себя казаком, уверен они для этого узнавали свою родословную, а значит и историю узновали, а это именно то, что нехватает нынешнему населению - незнание своей истории. P.S. Казаки всегда хотели освободится от России - это правда, но они знали что их родина - русская земля, именно по этому они били Турков, Поляков и всех остальных, кто был против их родины!!! Неотдавать же её насильникам... Вот и сейчас нам нужны такие казаки...
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 23.01.07 21:37. Post subject: Re:
S.B. пишет: quote: | но они знали что их родина - русская земля, |
| «Руская» земля достаточно ограниченна. Академик Рыбаков проанализировав все известные летописные источники определил географические границы «Русской земли». Ниже его карта и пояснение. «В географическое понятие Русской земли или «всей Русской земли», противопоставляемой Галичу, Суздалю, Смоленску и Новгороду, включались следующие города: Киев, Чернигов, Переяславль Русский, Вышгород, Белгород, Василев, Треполь. Города По-росья: Корсунь, Богуславль, Канев, Дверей, Торцький. Города «Черниговской стороны»: Стародуб, Трубчь, Глухов, Курск, Новгород-Северский, Остерский Городец. «Русской земли волости» (города Погорынья): Бужск, Шумск, Тихомель, Выгошев, Гнойница». [Рыбаков Б.А. Киевская Русь… –С.65.]" Если сие переложить на современную карту, то географические границы «Руской земли» будут выглядеть так.
| |
|
|
Posted: 23.01.07 23:29. Post subject: Re:
Ну да Рыбаков, проанализировал, а это: «того же лЂта... бысть пожаръ в Руси: погорЂ городъ Москва, Вологда, Витепско и Юрьевъ НЂмецкіи весь погорЂ» (Новг., І, 1335); В договоре Смоленского князя Мстислава 1229 года: „Урядили пак мир, како было любо Руси и всему латинскому языку, кто то у Русе гостить". МИРНЫЙ ДОГОВОР КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА С НЕМЕЦКИМИ ПОСЛАМИ 1189–1199 гг. Се язъ князь Ярославъ Володимеричь сгадавъ с посадникомь с 130 Мирошкою и с тысяцкымь Яковомь и съ всеми Новгородьци, потвердихомъ мира старого с посломь Арбудомь и съ всеми Немьцкыми сыны и съ Гты и съ всемь Латиньскымь языкомь......... Оже тяжа родится бес крови, снидутся послуси, Русь и Немци, то вергуть жеребее, кому ся выимьть, роте шедъ, свою правду възмуть. Оже емати скотъ Варягу на Русине или Русину на Варязе, а ся его заприть, то 12 мужь послухы: идеть роте, възметь свое. Оже родится тяжа в 131 Немцехъ Новгородцю, любо Немчину Новегороде, то рубежа не творити, на другое лето жаловати: оже не правять, то, князю явя и людемъ, взяти свое у гости, оже тяжа родится в Новегороде. Оже тяжа родить в ыное земли в Рускыхъ городехъ, то у техъ свое тяжа прашати, искати Новугороду не надобе, а тяжа на городы.. Да полно таких примеров, далеко ходить не надо. Поэтому Рыбаков сейчас нарисовал, а народ тогда считал по другому.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 00:01. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | «того же лЂта... бысть пожаръ в Руси: погорЂ городъ Москва, Вологда, Витепско и Юрьевъ НЂмецкіи весь погорЂ» (Новг., І, 1335); ...... Поэтому Рыбаков сейчас нарисовал, а народ тогда считал по другому. |
| Это событие 1335 года, т.е. «после-батыевский» период, где «Русь» уже не более чем растаскивание брэнда отпрысками Рюриков в значении идентификации самих себя и всех «православных христиан» и не более того. До нашествия татар (1240 г.) слова «Русь» и «руськая земля» не означали ни земли Новгорода, ни Москвы. Встречаются и противоречивые исключения, как например выдержка из договора, что выше, или передача власти ханом Батыем суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу: «Ярославе, буди ты старЂй всЂмъ княземь в русскомь языцЂ» (Лаврентьевская летопись, 1243). Но таких исключений едва ли наберется более чем 5% от общего количества инфо о том, что Новгород и Москва не назывались ни Русью, ни Руськой землей.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 02:56. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | т.е. «после-батыевский» период, где «Русь» уже не более чем растаскивание брэнда отпрысками Рюриков в значении идентификации самих себя и всех «православных христиан» и не более того. |
| А почему именно «после-батыевский» период? В период существования конгломерата княжеств под единоначалием великого князя Киевского (Руского), название «Русь» от Среднего Поднепровья (коренная Русь) распространяется на подконтрольные Киеву земли (внешняя Русь). К середине XII века (за сто лет до вторжения Батыя) государство окончательно распадается на независимые княжества. Но Киев по-прежнему остается церковной столицей, где расположена митрополичья кафедра. Митрополит Киевский (к слову, почти все митрополиты были греками) управлял «Руской Церковью» в зависимости от Константинопольского Патриарха. Вся территория Киевской митрополии – это Русь в церковно-административном смысле (но не политическом и не этническом). С начала 13 века и вплоть до начала 20 века название «Русь» официально закрепляется за Западной Украиной, которая превращается в ее политический центр. В 1199 году князь Роман Мстиславович объединяет Галицкое, Волынское и Киевское княжества в единое государство, которое получает название – Великое княжество Руское (с 1254 г. королевство Руское). Сам Роман Мстиславович титулуется как великий князь Руский. Столицей Великого княжества становится Володимер (ныне Володимир-Волынский), а Киев провинциальным приграничным городом (до разгрома Киева Батыем остается еще почти пол столетия). При Даниле Романовиче, который вновь восстановил распавшуюся после смерти отца державу, столицей стал Галич, с 1245 г. Холм, а с 1272 г. Львов. И хотя со смертью короля Юрыя II в 1340 г. королевство Руское было поделено между королевством Польским и Великим княжеством Литовским, еще и в 16 веке Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» писал: «У Сарматских гор живет народ Руский. Столица Руси – укрепленный город Львов с двумя замками – верхним и нижним».
| |
|
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 09:10. Post subject: Re:
Волот пишет: quote: | А почему именно «после-батыевский» период? |
| Потому, что именно с 1240 года, т.е. после взятия Батыем Киева и началось «расползание брэнда» Русь. Вы же сами говорите, что «Великое княжество Русское, - с 1254 г. королевство Руское». Галицко-Волынское княжество до 1240 года также не называлось Русью. Позднее, уже на картах появилась Черная, Красная и Белые Руси, итд. Если идти по этому пути, то и Аляску можно также вписать в Русь, так же как и Америку назвать «английской землей». Я же говорю о том, что по сути была Русь и «руськая земля». Волот пишет: quote: | еще и в 16 веке Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» писал: «У Сарматских гор живет народ Руский. Столица Руси – укрепленный город Львов с двумя замками – верхним и нижним». |
| Совершенно верно, - у Меховского, Русь это Львов, да и на польских картах Галиция проходит как “Russia”, в контраст к Russia Rubra, Alba, Negro и Muscovia Но это уже начало 16-го века. Интересная статья по этому вопросу ниже. А. І. ГЕНСЬОРСЬКИЙ «ТЕРМІН «РУСЬ» (ТА ПОХІДНІ) В ДРЕВНІЙ РУСІ І В ПЕРІОД ФОРМУВАННЯ СХІДНОСЛОВ’ЯНСЬКИХ НАРОДНОСТЕЙ І НАЦІЙ» http://litopys.org.ua/rizne/hens.htm
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:23. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Но таких исключений едва ли наберется более чем 5% от общего количества инфо о том, что Новгород и Москва не назывались ни Русью, ни Руськой землей. |
| .. игумен Даниил в Хождении в Иерусалим (ок. 1112 года): „Мне же худому Бог послух есть и святый Гроб Господень и вся дружина моя, Русьстии сыяове, и приключишася тогда Новгородци и Кыяне: Седеслав Иванович, Горослав Михайлович, Кашкыча два и инии мнози, иже сведеють о мне и сказании".
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:36. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Галицко-Волынское княжество до 1240 года также не называлось Русью. |
| Великое княжество Руское появилось в 1199 г, когда Роман Мстиславович присоединил Киевщину, т.е. коренную Рускую землю. С 1254 г, когда короновался Данило Галицкий (Daniel Ruthenorum rex), Великое княжество Руское стало королевством.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:36. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | игумен Даниил в Хождении в Иерусалим (ок. 1112 года): „Мне же худому Бог послух есть и святый Гроб Господень и вся дружина моя, Русьстии сыяове, и приключишася тогда Новгородци и Кыяне: Седеслав Иванович, Горослав Михайлович, Кашкыча два и инии мнози, иже сведеють о мне и сказании". |
| Суздальськая летопись (Лаврентьевский зборник): • (1152) “В то же лЪто поиде Гюргї с сынами своими и с Ростовцї [ии] с Суждалци и с Рязанци и со князи Рязаньскыми[и] в Русь... “. • (1180) "Йде князь Святослав... с половцы поганымы, с черниговцы из Руси на Суздаль ратью". • (1195) В суздальськую землю приходили купцы "из Царгорода, и от иных стран, из Русской земли и аче латинан". • (1152) "Поіде Гюргі (Суждальский) с сином своїм, і с Ростовці, і с Суждальці, і с Рязанці, со князі Рязанскими в Р у с ь" . • (1249) "Хан приказаша Олександрові Києв і всю Рускую землю, а Андрей сіде в Володимері" • (1195) Всеволод Великое Гнездо направив у 1195 р. своих послов к киевскому князю Рюрику Ростиславичу с посланием: "Вы есте нарекли мя во своемъ племени во Владимир старъишаго, а нынъ съдълъ еси в Києвъ, а мне еси части не учинилъ в Рускои землі" • (1213) Про одного князя: "Он-же йде з Москви в Русь" • (1152) "а Святослав приде з Суздальці і з братами і з Смоляни і з Полоцани к Руси" • (1152)Юрий Долгорукий идет в Русь, «тогды же слышав Володимерко (князь Галицкий) йдуча в Русь, поиде к Кыеву» • (11хх) Посля убийства Андрея Боголюбского владимирские бояре : "Князь наш убьенъ, а дітей у него нЪту, сынок его в Новгороде, а братья его в Руси" . • (11хх) он «пожга город Дмитров, возвратися опять в Русь, а князь Всеволод в Володимерь» (Л, 368). Ипатьевская летопись: • (1155):"/Юрий Володимирович/... йде из Суздалья в Русь и приде Киеву". • (1149) Гюрги : "тако ли мні части н іт у в Рускій землі, і моїм дітям". • (1149) Гюрги : "Ізяслав... сина мойого вигнав із Рускої землі і волости йому не дав". • (1148) Изясляав Новгордцам: "оставя Рускую землю" (Киевскую), пришел к ним на помошь против князя Суждальского Гюргия” • (1843) Войско Изяслава: "Рускіе полки", "дружина Руская", когда как "полки Смоленські", "полки Новгородські" • (1187) Кн. Рюрик киевський послал в Суздаль кн. Всеволоду сватать дочку за свого сина Ростислава. Всеволод согласился и одпустил её "в Русь". Спарвили свадьбу какой "несть бувало в Русі", а потом "Якова свата і с бояре одпустив ко Всеволоду в Сужлаль". • (1174) г., Андрей Боголюбский выгнал Ростиславичей из Киева: «пожалишаси велми Ростиславичи, оже их лишаеть Руськой земли...» • (11хх) Юрий Долгорукий “Тако ли мнЪ части нЪту в Руской земли, и моимъ дЪтемъ?" • (11хх) Пoсля убийства Андрея Боголюбского владимирские бояре говорили: "Князь наш убьенъ, а дЪтей у него нЪту, сынок его в НовЪгороде, а братья его в Руси" • (1146) «Пойди в Русскую землю Киеву» • (1240) "Пріде Батий Києву ... і бі ісполнена земля Руская ратних". • (1234) "Половцем же, прішедшім Киеву і плінящим землю Рускую", • (1234).”Батий "пойде в землю Половецкую ... і поча посилати на гради Рускіе і взят град Переяславль копієм ...” “В тоже время посла на Чернігов... і град взята". • (1148) Изяслав Киевский и его брат Ростислав Смоленский обмениваются подарками: «Изяслав да дары Ростиславу, что от Рускыи земле и от всих царьских земель, а Ростислав да дары Изяславу что от верхних земель и от варяг...» • (1148) «...Приде ему Ростислав и с всими рускыми полны и с смоленьскими...» . • (1155) «сына своего Костянтина в Русь посла, брату своему Рюрикови на руце». Рюрик в это время был князем в Киеве и в Киевской земле. • (1249) "Сартак Батієвич царь Татарський даде Києв і Рускую землю Александру Ярославичу Києвському,... а брату его Андрею Володимер і Московскую землю". • (1252) "Александер Ярославич... Московський поїде в Орду к Сартаку, царю Татарському, і упроси собі княженіе над всею Рускою і Московскою землею... і прійде ко Владимерю граду столному Московському". • (1195) кн. Суздальский Всеволод к князю Рюрику: "нині сів єси в Києві, а мені части не учинив в Рускій землі,... • У 1262 р. Данило Галицький, встретившись с польским князем Болеславом: «положиша ряд межи собою о землю Рускую и Лядську». • (1193) Ростислав Рюрикович после набега на половцев явился к своему отцу в Овруч (который уже не входил в «Русь») для совместного похода на Литву. Тогда «Святослав же посла Рюрикови, река ему: «Се сын твой заял половци, зачал рать, а ты хочешь ити инамо, а свою землю оставив, а ныне пойди в Русь, стерези же своея земля». Рюрик же, оставя путь свой, иде в Русь со всими своими полкы» • (1154)... Томъ же лЪтЪ поиде Дюрги с Ростовци и съ Суждалци и съ всими дЪтьми в Русь.” • (1154) «ему старейшиньства и Киева, а собе взя всю Рускую землю» (И, 624). • (11хх) Юрий Долгорукий двинулся «в Русь» для захвата Киева, с ним шла «вся Половецкая земля, что же их межи Волгою и Днепром» • (11хх) «и плакашеся по нем вся земля Руская», «и плакашеся по нем вся земля Новгородьская». • (1174) Когда Андрей Боголюбский послал на «Рускую землю» свои войска, в составе которых были «суждальци, володимерци, переяславци, белозерце, муромце, и новгородце, и рязаньце» • (1174) Против них Ростиславичи и их союзники собрали «и кыяны совокупивше, и берендеиче, и Поросье и всю Рускую землю полкы». • (11ХХ) Обороняя Владимиро-Суздальское княжество от Святослава, навстречу ему вышел Всеволод с «суждальскими полки и с рязанскими полки и муромскими». • (11ХХ) Когда тот же Всеволод отдавал свою восьмилетнюю дочь, Верхуславу, замуж за Ростислава Рюриковича , он отпустил ее «в Русь с великою любовью» (И, 658) 22. • (1197) “Проводив ее туда, «сестричь» князя Яков, вернулся — «приеха из Руси» (И, 659). • (1197 г.) Умирая, Давыд Смоленский «сына своего Костянтина в Русь посла брату своему Рюрику на руце» (И, 704 — 705). Первая Новгородская летопись: • (1132) “... Въ се же лЪто ходи ВсЪволодъ в Русь Переяславлю.”, • (1181) “.Тъгда же на зиму показаша путь Володимиру Святославицю, и иде къ отцю въ Русь.” • (1149) "Иде архиепископ Новгородський Нифонт в Русь" • (1165) "Ходи игумен Юрьєвський... в Русь, в Києвград" • (1135) р.: "пошел в Русь новгородський архієп. Ніфонт і застав Киян і Черніговців стоящими друг проти друга"... • (1132) «ходи Всеволод в Русь Переяславлю...» • (1145) «Ходиша вся Русска земля на Галиць... ходиша же и из Новагорода помочье кыяном...» • (1211) “Приде Дмитрь Якуниць из Руси... и послаша и въ Русь ставиться”. • (1221) “Показаша путь новгородци князю ВсЪволоду: "не хочемъ тебе; поиди, камо хочеши" иде къ отцеви в Русь”.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:37. Post subject: Re:
Михаил Ярославич Тверской, Великий князь всея Руси. (послание патриарха Константинопольского Нифонта) “Basileus ton Rhos”
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:48. Post subject: Re:
ПВЛ: В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир.... И убили Аскольда и Дира..сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. В год 6452 (944). Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, - и нанял печенегов, и заложников у них взял, - и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:54. Post subject: Re:
Волот пишет: quote: | Великое княжество Руское появилось в 1199 г, когда Роман Мстиславович присоединил Киевщину, т.е. Рускую землю. |
| Я нигде не слышал про Великое княжество Русское. В Ипатьевской летописи есть только следующая фраза: "В лЂто 6709 [1201] начало княжения великаго князя Романа, како державего бывша всей Руской земли князя галичкого. По смерти же великаго князя Романа, приснопамятнаго самодержьца всея Руси... (самодержьца всеа Роуси)".
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:59. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | Михаил Ярославич Тверской, Великий князь всея Руси. (послание патриарха Константинопольского Нифонта) “Basileus ton Rhos” |
| Это просто лесть, тем более в церковной переписке
| |
|
|
Posted: 24.01.07 11:01. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Это просто лесть, тем более в церковной переписке |
| Ну ведь в церковной переписке, князя Люксембурга не называют королем Франции, за это от короля Франции можно было получить.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 11:09. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Я нигде не слышал про Великое княжество Русское. |
| Правил великий князь, государство соответственно – великое княжество. В зарубежных источниках оно именуется просто Русией или Рутенией.
| |
|
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 11:19. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | Ну ведь в церковной переписке, князя Люксембурга не называют королем Франции, за это от короля Франции можно было получить. |
| Покажите хоть одну отечественную летопись, где бы Михаил Ярославич назывался "Великим князем всея Руси". Он княжил в период бесконечной междуусобицы с князьями Дмитрием, Андреем и Юрием, но зато имел ярлык от Золотой Орды, - и это тогда, когда для Литвы и Руси татарской зависмости уже не существовало (Окуньковская битва, 1275 год).
| |
|
|
Posted: 24.01.07 11:20. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Если идти по этому пути, то и Аляску можно также вписать в Русь |
| Запросто впишут. Московская Русь, Удмуртская Русь, Ханты-Мансийская Русь, Камчатская Русь...
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 11:33. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". |
| Давайте будем сиё писать правильно, без переводчиков. В тексте нет никакого слова "мать" и никакого "городам".
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:03. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Давайте будем сиё писать правильно, без переводчиков. В тексте нет никакого слова "мать" и никакого "городам". |
| Давайте будем писать правильно: "Се буди мати градомъ русьскимъ" http://hudce7.harvard.edu/~ostrowski/pvl/vol1a.pdf
| |
|
Replys - 79
, page:
1
2
3
4
All
[new only]
|
|
|