Author | Topic |
|
Posted: 08.12.06 19:34. Post subject: Есть на форуме казары, представители иудейского колена?
Интересно пообщаться с врагами славян.
| |
|
Replys - 79
, page:
1
2
3
4
All
[new only]
|
|
|
Posted: 18.01.07 03:06. Post subject: Re:
Борей Может вы меня уже зарегестрируете? или боитесь чего? может чего правильного про восточных славян скажу, а не срань всякую
| |
|
|
Posted: 18.01.07 11:12. Post subject: Re:
Если ты правда донской казак, то расскажи толково: половцы вы аль нет?:)
| |
|
|
Posted: 18.01.07 15:34. Post subject: Re:
А правда что запорожцы - это крещеный сброд со всей Азии?
| |
|
|
Posted: 18.01.07 19:06. Post subject: Re:
Правда. Смесь китайцев с бушменами, ацтеками и папуасами. И как ты догодался, умненький ты наш.
| |
|
|
Posted: 18.01.07 19:24. Post subject: Re:
S.B. пишет: quote: | Если ты правда донской казак, то расскажи толково: половцы вы аль нет?:) |
| НЕТ не половцы, бежавшие крепостные, очень мало помешанные с местным населением тогдашнего Дона (а тогда там были и хохлы и отдалённые родственники хачей и вся ихняя помесь)
| |
|
|
Posted: 18.01.07 19:36. Post subject: Re:
quote: | а тогда там были и хохлы и отдалённые родственники хачей |
| Неправильно. Правильно будет: «а тогда там были и хохлы - отдалённые родственники хачей »
| |
|
|
Posted: 18.01.07 19:55. Post subject: Re:
Неплохо, но всёже я счетаю что "бывшие" восточные славяне должны быть вместе
| |
|
|
Posted: 18.01.07 20:17. Post subject: Re:
На Дону (немного к югу) тогда, собсно, жили черкесы. А севернее - всевозможные тюрки-кочевники. Так что дончаки - уж точно не беглые московиты. Потому что культура русских и дончаков отличаются так же сильно, как культуры китайцев и папуасов. Совершенно разные культуры. Доляукраинской крови у них большая, но вот какая основная-боюсь судить.
| |
|
|
Posted: 18.01.07 21:00. Post subject: Re:
Паблито, вы так беретесь, все-время смело судить, что прямо дух захватывает, особенно про донских казаков. Вы наверное не знаете, что казаки впервые упоминаются году эдак в 1400-ых, и то в связи с их принадлежностью к Рязанской земле, Запарожьем тогда еще не пахло (так к слову). А то что область Войска Донского доходила до Воронежа-это про" китайцев и папуасов". =Доляукраинской крови у них большая= -Мои предки Донские Казаки и я могу за эти слова в зубы дать.
| |
|
|
Posted: 18.01.07 22:00. Post subject: Re:
Луче просто убейся с разбегу об стену.
| |
|
|
Posted: 18.01.07 22:14. Post subject: Re:
-еще какие слова знаешь? Или опять на матюки переходим? Я это завсегда-запросто.
| |
|
|
|
Posted: 19.01.07 17:06. Post subject: Re:
Паблито, а кто вас в детстве обидел? а то вы так агрессивно настроены
| |
|
|
Posted: 19.01.07 17:40. Post subject: Re:
Я миролюбиво настроен и хочу аргументированной дискуссии, но с придурковатыми нациками, типа Бранко и иже с ним, это не получается.
| |
|
|
Posted: 19.01.07 17:46. Post subject: Re:
Ну вот видите Паблито, я вас не обзывал, вы сами этого хотите "придурковатый нацик".
| |
|
|
Posted: 19.01.07 18:54. Post subject: Re:
Я понял логику Паблито: типа ввсе "нацики" украинцы - хорошие ребята, а все остальные как минимум фашисты. Кстати я ему писал довольно давно в одной из тем про это, но ответа так и не получил.
| |
|
|
Posted: 19.01.07 21:57. Post subject: Re:
Надо сечас спросить!!!
| |
|
|
Posted: 20.01.07 09:58. Post subject: Re:
Среди украинцев тоже есть придурковатые нацики: это те, которые призывают "резать жидов/кацапов" и прочее. Для меня есть только один критерий украинскости: человек не зависимо от происхождения становится украинцем, если он имеет украинское гражданство, знает или стремиться узнать украинский язык, знает и любит украинскую культуру, имеет украинскую идентичность, считает Украину своей Родиной. А типов вроде Довмонта и Бранко я, действительно. глубоко не уважаю. Эти люди льют помои на мою Родину, испражняются на память моих предков и нагло перевирают историю моей Родины. Стакими субъектами нормального общения не получится, к сожалению. Аргументов они не воспринимают.
| |
|
|
Posted: 21.01.07 21:21. Post subject: Re:
S.B. пишет: Кстати кто для тебя запорожские казаки?
| |
|
|
Posted: 22.01.07 11:21. Post subject: Re:
когдато такиеже Свободные люди как и все Казаки (Козаки). А на данный момент даже те формирования, которые сделаны в бывших столицах казачества, неявляются нормальными казаками... А вообще я всех людей уважаю
| |
|
|
Posted: 22.01.07 12:39. Post subject: Re:
Pablito пишет: quote: | А типов вроде Довмонта и Бранко я, действительно. глубоко не уважаю. Эти люди льют помои на мою Родину, испражняются на память моих предков и нагло перевирают историю моей Родины. Стакими субъектами нормального общения не получится, к сожалению. Аргументов они не воспринимают. |
| Пример, можно? А то вы как тот мужичок, что за слова не отвечает.
| |
|
|
Posted: 22.01.07 14:42. Post subject: Re:
По поводу казачества. Официально говорят, что казаки-обычные крестьяне, бежавшие от панов на южную границу. Тогда вопрос: почему именно запорожцы сохраняли те украинские воинские традиции, которые были у украинцев много столетий до них... Вот-вот.
| |
|
|
|
Posted: 22.01.07 18:09. Post subject: Re:
Pablito пишет: quote: | Тогда вопрос: почему именно запорожцы сохраняли те украинские воинские традиции, которые были у украинцев много столетий до них... Вот-вот. |
| Ушкуйников новгородских знаю, верхних донских казаков-вятичей тоже, о предках которых говорили: "Вятские - люди хватские, семеро на одного - не боятся никого..." Про других "древних" казаков, нет...
| |
|
|
Posted: 22.01.07 18:28. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | По поводу казачества. Официально говорят, что казаки-обычные крестьяне, бежавшие от панов на южную границу. Тогда вопрос: почему именно запорожцы сохраняли те украинские воинские традиции, которые были у украинцев много столетий до них... Вот-вот. |
| Все казаки сохраняли традиции своих земель, с которых бежали... Потом традиции могли изменятся или нет. Но всёравно все казаки в итоге дали присягу Царю! А у всех казаков традиция отдалённо, а может и полностью была такая: "Только шашка казаку во степи подруга, только шашка казаку в степи жена"
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 22.01.07 18:40. Post subject: Re:
S.B. пишет: quote: | Все казаки сохраняли традиции своих земель, с которых бежали... |
| Кадр из фильма «Тихий Дон» (дословно по книге Шолохова)
| |
|
|
Posted: 22.01.07 19:17. Post subject: Re:
SS Ну во-первых не всё так как написано, во-вторых падонков везде хватает
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 22.01.07 19:29. Post subject: Re:
S.B. пишет: quote: | SS Ну во-первых не всё так как написано, |
| Зачем спорить? Откройте книгу и почитайте. Или же в сети. Михаил Шолохов. Тихий Дон (книги 1,2) http://www.lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/tihijdon12.txt Пантелей Прокофьевич: "- Ты, Гришка, подумай. Парень ты не глупой. Ты должен уразуметь, что казак - он как был казак, так казаком и останется. Вонючая Русь у нас не должна править. А ты знаешь, что иногородние зараз гутарют! Всю землю разделить на души. Это как"? S.B. пишет: quote: | во-вторых падонков везде хватает |
| Этот «падонок», это «самый главный казачий атаман» в РФ, не помню уже его титула. Кадр что выше, это из предисловия к реставрационной версии к фильму Тихий Дон. Если и он «падонок», то Вы меня извините …..
| |
|
|
Posted: 22.01.07 20:09. Post subject: Re:
"Вонючая Русь у нас не должна править" А кто говорит-то? Прально, турецкая рожа Мелехов-старший. "Казачество развивалось с территории Украины" Это он про таких янычар, как Мелеховы.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 22.01.07 20:14. Post subject: Re:
Довмонт пишет: quote: | "Вонючая Русь у нас не должна править" А кто говорит-то? Прально, турецкая рожа Мелехов-старший. "Казачество развивалось с территории Украины" Это он про таких янычар, как Мелеховы. |
| В таких случаях я всегда говорю словами М. Булгкова: «Абрикосовая дала обильную пену и воздухе запахло парикмахерской»
| |
|
|
Posted: 22.01.07 23:33. Post subject: Re:
В.Г. ЗАХАРЧЕНКО На “провоцирующие” вопросы о национальной принадлежности жители бывших черноморских станиц отмечали генетическую связь с запорожским казачеством, а о себе говорили: “мы пэрэвэртни”, поясняя, что и язык, и другие культурные реалии существенно изменились. Примерно такую же реакцию можно наблюдать и в старых линейных станицах. В закубанских станицах, несмотря на выше отмеченные моменты, чаще всего отвечали: “Мы знаем три языка: русский, украинский и кубанский”. И далее поясняли: “Мы ны тэ, ны сэ… Мы кубанцы” [Бондарь Н.И. Кубанское казачество (этносоциологический аспект). В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”. Автор-составитель Н.И. Бондарь, Москва, 1995, с. 9-23.]. Должен сказать, что и данные моего опроса исполнителей черноморских песен также свидетельствует о том, что подавляющее большинство черноморцев, несмотря на осознание своих генетических украинских корней, считают, например, своим родным языком кубанский, а не украинский. Во время звукозаписи исполнителям песен мною ставился один и тот же вопрос: кем вы считаете себя по национальной принадлежности – русскими или украинцами? И основное число опрашиваемых утвердительно отвечало: “русьскымы”. Тогда мне приходилось напоминать им об истории и генетических корнях кубанского казачества, после чего исполнители говорили: “Це наши прадиды булы колысь украйинцями та запорожцями, а мы уже давно сталы “кубаньскымы козакамы”. Из опрашиваемых исполнителей песен “украйинцами” называли себя лишь те, которые приехали на Кубань сравнительно недавно, уже в годы советской власти, когда о казаках и казачестве вообще вспоминали крайне редко. Следует добавить, что исполнители черноморских песен, как правило “балакають” по-кубански, многие из них знают и любят стихи Т.Г. Шевченко, но к современному украинскому разговорному и литературному языку относятся довольно сдержанно и часто признаются, что многих его слов не понимают. Более того, некоторые исполнители пожилого возраста говорят, что “тэпэр украйинський язык став ны такый, як раньше був у Т.Г. Шевченко. Тоди вин був “правильный”, а тэпэр його так пырыковэркалы на западный лад, шо вин уже став чужим та ныпонятным”. Интересное суждение. Возможно, оно схватывает главную суть, происходящую в сложных процессах языковых взаимовлияний. Эти факты подтверждаются и фактом неудачной “украинизации” кубанского казачества, предпринятой в конце 1920-х гг. (перевод делопроизводства, издание периодики на украинском языке и т.п.). Это вызвало стихийный протест коренного населения, что подтверждается и нашими полевыми материалами, и архивными данными. Так, в одном из документов 1927 г. говорится: “Учитывая категорическое требование родителей учащихся Калниболотской украинской школы считать, как исключение, необходимым удовлетворить их просьбу и преподавание в украинской школе перевести на русский язык” (ГАКК, ф. р. – 1594, оп. 1, д. 46, л. 405). В начале 1930-х гг. от этой затеи, не прижившейся среди местного населения, отказались повсеместно” [Бондарь Н.И. Модель традиционной культуры кубанского казачества. – В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”, Москва, 1995, с.58.]. Приведу на этот счет и некоторые другие любопытные факты. В 1989-1990 гг. в Центре народной культуры Кубани была осуществлена попытка создания кубанского отделения “Товарыства украйинской мовы имени Т.Г. Шевченко”. На трех-четырех организационных заседаниях присутствовало менее 20 человек. Причем большую часть присутствовавших составили украинцы, приехавшие на Кубань в последние десятилетия, коренные же кубанцы так и не проявили внимание к этому “Товарыству”, которое практически и осталось только на бумаге.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 23.01.07 00:00. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | “Мы знаем три языка: русский, украинский и кубанский”. И далее поясняли: “Мы ны тэ, ны сэ… Мы кубанцы” [Бондарь Н.И. Кубанское казачество (этносоциологический аспект). |
| Моя прабабушка из Кубани, с козацкой станицы (Ставропольский край). Говорила только на украинском, хотя по паспорту, как все кубанцы была вписана как «русская». По поводу кубанского казачества совету почитать сей форум http://www.dinform.ru/kuban/htmls/public_htmls/21-4438.html Начало: С полной уверенностью можно утверждать о топонимическом происхождении названий таких куреней: 1. Батуринский курень, название происходит от городка Батурин Бахмачского района Черниговской области, расположенного возле левой притоки Десны Сейма. В 1669 - 1708 годах Батурин был резиденцией гетманов Демьяна Многогрешного, Ивана Самойловича, Ивана Мазепы, а в 1750 - 1764 годах - Кирилла Разумовского. 2. Ведмедовский ( Ведмедивский, Медведовский) курень - от села Ведмедивка, что расположено возле правой притоки Днепра реке Тясмин в Чигиринском районе Черкасской области. 3. Вишестеблеевский (Выщестеблиивский) курень - от городка Стеблиив, что расположен возле правой притоки Днепра Роси в Корсунь-Шевченковском районе Черкасской области. 4. Динский курень, название происходит от реки Дин Северский Донец (так до сих пор произносит это название население Среднего Дона между его притоками Богучаром и Девицей, местное население является потомками казаков Острожского слободского казацкого полка). 5. Ирклиевский (Ирклиивский) курень - от села Ирклиив (теперь - поселок городского типа), расположен на левом берегу Днепра возле устья речки Ирклий в Чорнобаевском районе Черкасской области. 6. Калниболотский курень - от городка Калниболото, что с 1795 г. носит название Катеринополь. Расположен на побережье речки Гнилой Тикич (бассейн Южного Буга). Теперь это райцентр Черкасской области. 7. Каневский курень - от города Канев на правом берегу Днепра. Теперь это райцентр Черкасской области. 8. Кисляковский курень - от села Кисляк на побережье речки Соб - левой притоке Южного Буга в Гайсинском районе Винницкой области, на границе с Черкасщиной. 9. Конеловский курень - от села Конела на побережье речки Конела (бассейн Южного Буга) в Жашковском районе Черкасской области. 10. Корсунский курень - от города Корсунь на правой притоке Днепра Роси. Теперь называется Корсунь-Шевченковский - райцентр Черкасской области.
| |
|
|
Posted: 23.01.07 02:25. Post subject: Re:
Здесь тоже про кубанских казаков: http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=2;action=display;num=1125565025
| |
|
|
|
Posted: 23.01.07 11:39. Post subject: Re:
А собственно что вы доказать хотите? Казаки - это свободные люди, они везде свободны и независимы, вот и любое их взятие в свои руки оборачивалось революциями и полным распределением на правых и левых (как в 17ом году)... Но прошу ещё раз заметить что казак - это не национальность, это состояние ДУШИ!!! Спасибо всем кто здесь считает себя казаком, уверен они для этого узнавали свою родословную, а значит и историю узновали, а это именно то, что нехватает нынешнему населению - незнание своей истории. P.S. Казаки всегда хотели освободится от России - это правда, но они знали что их родина - русская земля, именно по этому они били Турков, Поляков и всех остальных, кто был против их родины!!! Неотдавать же её насильникам... Вот и сейчас нам нужны такие казаки...
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 23.01.07 21:37. Post subject: Re:
S.B. пишет: quote: | но они знали что их родина - русская земля, |
| «Руская» земля достаточно ограниченна. Академик Рыбаков проанализировав все известные летописные источники определил географические границы «Русской земли». Ниже его карта и пояснение. «В географическое понятие Русской земли или «всей Русской земли», противопоставляемой Галичу, Суздалю, Смоленску и Новгороду, включались следующие города: Киев, Чернигов, Переяславль Русский, Вышгород, Белгород, Василев, Треполь. Города По-росья: Корсунь, Богуславль, Канев, Дверей, Торцький. Города «Черниговской стороны»: Стародуб, Трубчь, Глухов, Курск, Новгород-Северский, Остерский Городец. «Русской земли волости» (города Погорынья): Бужск, Шумск, Тихомель, Выгошев, Гнойница». [Рыбаков Б.А. Киевская Русь… –С.65.]" Если сие переложить на современную карту, то географические границы «Руской земли» будут выглядеть так.
| |
|
|
Posted: 23.01.07 23:29. Post subject: Re:
Ну да Рыбаков, проанализировал, а это: «того же лЂта... бысть пожаръ в Руси: погорЂ городъ Москва, Вологда, Витепско и Юрьевъ НЂмецкіи весь погорЂ» (Новг., І, 1335); В договоре Смоленского князя Мстислава 1229 года: „Урядили пак мир, како было любо Руси и всему латинскому языку, кто то у Русе гостить". МИРНЫЙ ДОГОВОР КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА С НЕМЕЦКИМИ ПОСЛАМИ 1189–1199 гг. Се язъ князь Ярославъ Володимеричь сгадавъ с посадникомь с 130 Мирошкою и с тысяцкымь Яковомь и съ всеми Новгородьци, потвердихомъ мира старого с посломь Арбудомь и съ всеми Немьцкыми сыны и съ Гты и съ всемь Латиньскымь языкомь......... Оже тяжа родится бес крови, снидутся послуси, Русь и Немци, то вергуть жеребее, кому ся выимьть, роте шедъ, свою правду възмуть. Оже емати скотъ Варягу на Русине или Русину на Варязе, а ся его заприть, то 12 мужь послухы: идеть роте, възметь свое. Оже родится тяжа в 131 Немцехъ Новгородцю, любо Немчину Новегороде, то рубежа не творити, на другое лето жаловати: оже не правять, то, князю явя и людемъ, взяти свое у гости, оже тяжа родится в Новегороде. Оже тяжа родить в ыное земли в Рускыхъ городехъ, то у техъ свое тяжа прашати, искати Новугороду не надобе, а тяжа на городы.. Да полно таких примеров, далеко ходить не надо. Поэтому Рыбаков сейчас нарисовал, а народ тогда считал по другому.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 00:01. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | «того же лЂта... бысть пожаръ в Руси: погорЂ городъ Москва, Вологда, Витепско и Юрьевъ НЂмецкіи весь погорЂ» (Новг., І, 1335); ...... Поэтому Рыбаков сейчас нарисовал, а народ тогда считал по другому. |
| Это событие 1335 года, т.е. «после-батыевский» период, где «Русь» уже не более чем растаскивание брэнда отпрысками Рюриков в значении идентификации самих себя и всех «православных христиан» и не более того. До нашествия татар (1240 г.) слова «Русь» и «руськая земля» не означали ни земли Новгорода, ни Москвы. Встречаются и противоречивые исключения, как например выдержка из договора, что выше, или передача власти ханом Батыем суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу: «Ярославе, буди ты старЂй всЂмъ княземь в русскомь языцЂ» (Лаврентьевская летопись, 1243). Но таких исключений едва ли наберется более чем 5% от общего количества инфо о том, что Новгород и Москва не назывались ни Русью, ни Руськой землей.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 02:56. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | т.е. «после-батыевский» период, где «Русь» уже не более чем растаскивание брэнда отпрысками Рюриков в значении идентификации самих себя и всех «православных христиан» и не более того. |
| А почему именно «после-батыевский» период? В период существования конгломерата княжеств под единоначалием великого князя Киевского (Руского), название «Русь» от Среднего Поднепровья (коренная Русь) распространяется на подконтрольные Киеву земли (внешняя Русь). К середине XII века (за сто лет до вторжения Батыя) государство окончательно распадается на независимые княжества. Но Киев по-прежнему остается церковной столицей, где расположена митрополичья кафедра. Митрополит Киевский (к слову, почти все митрополиты были греками) управлял «Руской Церковью» в зависимости от Константинопольского Патриарха. Вся территория Киевской митрополии – это Русь в церковно-административном смысле (но не политическом и не этническом). С начала 13 века и вплоть до начала 20 века название «Русь» официально закрепляется за Западной Украиной, которая превращается в ее политический центр. В 1199 году князь Роман Мстиславович объединяет Галицкое, Волынское и Киевское княжества в единое государство, которое получает название – Великое княжество Руское (с 1254 г. королевство Руское). Сам Роман Мстиславович титулуется как великий князь Руский. Столицей Великого княжества становится Володимер (ныне Володимир-Волынский), а Киев провинциальным приграничным городом (до разгрома Киева Батыем остается еще почти пол столетия). При Даниле Романовиче, который вновь восстановил распавшуюся после смерти отца державу, столицей стал Галич, с 1245 г. Холм, а с 1272 г. Львов. И хотя со смертью короля Юрыя II в 1340 г. королевство Руское было поделено между королевством Польским и Великим княжеством Литовским, еще и в 16 веке Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» писал: «У Сарматских гор живет народ Руский. Столица Руси – укрепленный город Львов с двумя замками – верхним и нижним».
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 09:10. Post subject: Re:
Волот пишет: quote: | А почему именно «после-батыевский» период? |
| Потому, что именно с 1240 года, т.е. после взятия Батыем Киева и началось «расползание брэнда» Русь. Вы же сами говорите, что «Великое княжество Русское, - с 1254 г. королевство Руское». Галицко-Волынское княжество до 1240 года также не называлось Русью. Позднее, уже на картах появилась Черная, Красная и Белые Руси, итд. Если идти по этому пути, то и Аляску можно также вписать в Русь, так же как и Америку назвать «английской землей». Я же говорю о том, что по сути была Русь и «руськая земля». Волот пишет: quote: | еще и в 16 веке Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» писал: «У Сарматских гор живет народ Руский. Столица Руси – укрепленный город Львов с двумя замками – верхним и нижним». |
| Совершенно верно, - у Меховского, Русь это Львов, да и на польских картах Галиция проходит как “Russia”, в контраст к Russia Rubra, Alba, Negro и Muscovia Но это уже начало 16-го века. Интересная статья по этому вопросу ниже. А. І. ГЕНСЬОРСЬКИЙ «ТЕРМІН «РУСЬ» (ТА ПОХІДНІ) В ДРЕВНІЙ РУСІ І В ПЕРІОД ФОРМУВАННЯ СХІДНОСЛОВ’ЯНСЬКИХ НАРОДНОСТЕЙ І НАЦІЙ» http://litopys.org.ua/rizne/hens.htm
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:23. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Но таких исключений едва ли наберется более чем 5% от общего количества инфо о том, что Новгород и Москва не назывались ни Русью, ни Руськой землей. |
| .. игумен Даниил в Хождении в Иерусалим (ок. 1112 года): „Мне же худому Бог послух есть и святый Гроб Господень и вся дружина моя, Русьстии сыяове, и приключишася тогда Новгородци и Кыяне: Седеслав Иванович, Горослав Михайлович, Кашкыча два и инии мнози, иже сведеють о мне и сказании".
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:36. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Галицко-Волынское княжество до 1240 года также не называлось Русью. |
| Великое княжество Руское появилось в 1199 г, когда Роман Мстиславович присоединил Киевщину, т.е. коренную Рускую землю. С 1254 г, когда короновался Данило Галицкий (Daniel Ruthenorum rex), Великое княжество Руское стало королевством.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:36. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | игумен Даниил в Хождении в Иерусалим (ок. 1112 года): „Мне же худому Бог послух есть и святый Гроб Господень и вся дружина моя, Русьстии сыяове, и приключишася тогда Новгородци и Кыяне: Седеслав Иванович, Горослав Михайлович, Кашкыча два и инии мнози, иже сведеють о мне и сказании". |
| Суздальськая летопись (Лаврентьевский зборник): • (1152) “В то же лЪто поиде Гюргї с сынами своими и с Ростовцї [ии] с Суждалци и с Рязанци и со князи Рязаньскыми[и] в Русь... “. • (1180) "Йде князь Святослав... с половцы поганымы, с черниговцы из Руси на Суздаль ратью". • (1195) В суздальськую землю приходили купцы "из Царгорода, и от иных стран, из Русской земли и аче латинан". • (1152) "Поіде Гюргі (Суждальский) с сином своїм, і с Ростовці, і с Суждальці, і с Рязанці, со князі Рязанскими в Р у с ь" . • (1249) "Хан приказаша Олександрові Києв і всю Рускую землю, а Андрей сіде в Володимері" • (1195) Всеволод Великое Гнездо направив у 1195 р. своих послов к киевскому князю Рюрику Ростиславичу с посланием: "Вы есте нарекли мя во своемъ племени во Владимир старъишаго, а нынъ съдълъ еси в Києвъ, а мне еси части не учинилъ в Рускои землі" • (1213) Про одного князя: "Он-же йде з Москви в Русь" • (1152) "а Святослав приде з Суздальці і з братами і з Смоляни і з Полоцани к Руси" • (1152)Юрий Долгорукий идет в Русь, «тогды же слышав Володимерко (князь Галицкий) йдуча в Русь, поиде к Кыеву» • (11хх) Посля убийства Андрея Боголюбского владимирские бояре : "Князь наш убьенъ, а дітей у него нЪту, сынок его в Новгороде, а братья его в Руси" . • (11хх) он «пожга город Дмитров, возвратися опять в Русь, а князь Всеволод в Володимерь» (Л, 368). Ипатьевская летопись: • (1155):"/Юрий Володимирович/... йде из Суздалья в Русь и приде Киеву". • (1149) Гюрги : "тако ли мні части н іт у в Рускій землі, і моїм дітям". • (1149) Гюрги : "Ізяслав... сина мойого вигнав із Рускої землі і волости йому не дав". • (1148) Изясляав Новгордцам: "оставя Рускую землю" (Киевскую), пришел к ним на помошь против князя Суждальского Гюргия” • (1843) Войско Изяслава: "Рускіе полки", "дружина Руская", когда как "полки Смоленські", "полки Новгородські" • (1187) Кн. Рюрик киевський послал в Суздаль кн. Всеволоду сватать дочку за свого сина Ростислава. Всеволод согласился и одпустил её "в Русь". Спарвили свадьбу какой "несть бувало в Русі", а потом "Якова свата і с бояре одпустив ко Всеволоду в Сужлаль". • (1174) г., Андрей Боголюбский выгнал Ростиславичей из Киева: «пожалишаси велми Ростиславичи, оже их лишаеть Руськой земли...» • (11хх) Юрий Долгорукий “Тако ли мнЪ части нЪту в Руской земли, и моимъ дЪтемъ?" • (11хх) Пoсля убийства Андрея Боголюбского владимирские бояре говорили: "Князь наш убьенъ, а дЪтей у него нЪту, сынок его в НовЪгороде, а братья его в Руси" • (1146) «Пойди в Русскую землю Киеву» • (1240) "Пріде Батий Києву ... і бі ісполнена земля Руская ратних". • (1234) "Половцем же, прішедшім Киеву і плінящим землю Рускую", • (1234).”Батий "пойде в землю Половецкую ... і поча посилати на гради Рускіе і взят град Переяславль копієм ...” “В тоже время посла на Чернігов... і град взята". • (1148) Изяслав Киевский и его брат Ростислав Смоленский обмениваются подарками: «Изяслав да дары Ростиславу, что от Рускыи земле и от всих царьских земель, а Ростислав да дары Изяславу что от верхних земель и от варяг...» • (1148) «...Приде ему Ростислав и с всими рускыми полны и с смоленьскими...» . • (1155) «сына своего Костянтина в Русь посла, брату своему Рюрикови на руце». Рюрик в это время был князем в Киеве и в Киевской земле. • (1249) "Сартак Батієвич царь Татарський даде Києв і Рускую землю Александру Ярославичу Києвському,... а брату его Андрею Володимер і Московскую землю". • (1252) "Александер Ярославич... Московський поїде в Орду к Сартаку, царю Татарському, і упроси собі княженіе над всею Рускою і Московскою землею... і прійде ко Владимерю граду столному Московському". • (1195) кн. Суздальский Всеволод к князю Рюрику: "нині сів єси в Києві, а мені части не учинив в Рускій землі,... • У 1262 р. Данило Галицький, встретившись с польским князем Болеславом: «положиша ряд межи собою о землю Рускую и Лядську». • (1193) Ростислав Рюрикович после набега на половцев явился к своему отцу в Овруч (который уже не входил в «Русь») для совместного похода на Литву. Тогда «Святослав же посла Рюрикови, река ему: «Се сын твой заял половци, зачал рать, а ты хочешь ити инамо, а свою землю оставив, а ныне пойди в Русь, стерези же своея земля». Рюрик же, оставя путь свой, иде в Русь со всими своими полкы» • (1154)... Томъ же лЪтЪ поиде Дюрги с Ростовци и съ Суждалци и съ всими дЪтьми в Русь.” • (1154) «ему старейшиньства и Киева, а собе взя всю Рускую землю» (И, 624). • (11хх) Юрий Долгорукий двинулся «в Русь» для захвата Киева, с ним шла «вся Половецкая земля, что же их межи Волгою и Днепром» • (11хх) «и плакашеся по нем вся земля Руская», «и плакашеся по нем вся земля Новгородьская». • (1174) Когда Андрей Боголюбский послал на «Рускую землю» свои войска, в составе которых были «суждальци, володимерци, переяславци, белозерце, муромце, и новгородце, и рязаньце» • (1174) Против них Ростиславичи и их союзники собрали «и кыяны совокупивше, и берендеиче, и Поросье и всю Рускую землю полкы». • (11ХХ) Обороняя Владимиро-Суздальское княжество от Святослава, навстречу ему вышел Всеволод с «суждальскими полки и с рязанскими полки и муромскими». • (11ХХ) Когда тот же Всеволод отдавал свою восьмилетнюю дочь, Верхуславу, замуж за Ростислава Рюриковича , он отпустил ее «в Русь с великою любовью» (И, 658) 22. • (1197) “Проводив ее туда, «сестричь» князя Яков, вернулся — «приеха из Руси» (И, 659). • (1197 г.) Умирая, Давыд Смоленский «сына своего Костянтина в Русь посла брату своему Рюрику на руце» (И, 704 — 705). Первая Новгородская летопись: • (1132) “... Въ се же лЪто ходи ВсЪволодъ в Русь Переяславлю.”, • (1181) “.Тъгда же на зиму показаша путь Володимиру Святославицю, и иде къ отцю въ Русь.” • (1149) "Иде архиепископ Новгородський Нифонт в Русь" • (1165) "Ходи игумен Юрьєвський... в Русь, в Києвград" • (1135) р.: "пошел в Русь новгородський архієп. Ніфонт і застав Киян і Черніговців стоящими друг проти друга"... • (1132) «ходи Всеволод в Русь Переяславлю...» • (1145) «Ходиша вся Русска земля на Галиць... ходиша же и из Новагорода помочье кыяном...» • (1211) “Приде Дмитрь Якуниць из Руси... и послаша и въ Русь ставиться”. • (1221) “Показаша путь новгородци князю ВсЪволоду: "не хочемъ тебе; поиди, камо хочеши" иде къ отцеви в Русь”.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 10:37. Post subject: Re:
Михаил Ярославич Тверской, Великий князь всея Руси. (послание патриарха Константинопольского Нифонта) “Basileus ton Rhos”
| |
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:48. Post subject: Re:
ПВЛ: В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир.... И убили Аскольда и Дира..сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. В год 6452 (944). Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, - и нанял печенегов, и заложников у них взял, - и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:54. Post subject: Re:
Волот пишет: quote: | Великое княжество Руское появилось в 1199 г, когда Роман Мстиславович присоединил Киевщину, т.е. Рускую землю. |
| Я нигде не слышал про Великое княжество Русское. В Ипатьевской летописи есть только следующая фраза: "В лЂто 6709 [1201] начало княжения великаго князя Романа, како державего бывша всей Руской земли князя галичкого. По смерти же великаго князя Романа, приснопамятнаго самодержьца всея Руси... (самодержьца всеа Роуси)".
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 10:59. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | Михаил Ярославич Тверской, Великий князь всея Руси. (послание патриарха Константинопольского Нифонта) “Basileus ton Rhos” |
| Это просто лесть, тем более в церковной переписке
| |
|
|
Posted: 24.01.07 11:01. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Это просто лесть, тем более в церковной переписке |
| Ну ведь в церковной переписке, князя Люксембурга не называют королем Франции, за это от короля Франции можно было получить.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 11:09. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Я нигде не слышал про Великое княжество Русское. |
| Правил великий князь, государство соответственно – великое княжество. В зарубежных источниках оно именуется просто Русией или Рутенией.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 11:19. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | Ну ведь в церковной переписке, князя Люксембурга не называют королем Франции, за это от короля Франции можно было получить. |
| Покажите хоть одну отечественную летопись, где бы Михаил Ярославич назывался "Великим князем всея Руси". Он княжил в период бесконечной междуусобицы с князьями Дмитрием, Андреем и Юрием, но зато имел ярлык от Золотой Орды, - и это тогда, когда для Литвы и Руси татарской зависмости уже не существовало (Окуньковская битва, 1275 год).
| |
|
|
Posted: 24.01.07 11:20. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Если идти по этому пути, то и Аляску можно также вписать в Русь |
| Запросто впишут. Московская Русь, Удмуртская Русь, Ханты-Мансийская Русь, Камчатская Русь...
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 11:33. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". |
| Давайте будем сиё писать правильно, без переводчиков. В тексте нет никакого слова "мать" и никакого "городам".
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:03. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Давайте будем сиё писать правильно, без переводчиков. В тексте нет никакого слова "мать" и никакого "городам". |
| Давайте будем писать правильно: "Се буди мати градомъ русьскимъ" http://hudce7.harvard.edu/~ostrowski/pvl/vol1a.pdf
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:30. Post subject: Re:
На сколько я знаю, "буди мати" - это «бути має», т.е. "должен быть". И никакая "мама" тут ни при чем.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:34. Post subject: Re:
Т.е. «Це має бути городом руським». А почему именно так написал летописец-интересный вопрос.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:40. Post subject: Re:
Потому что до этого, он русьским не был, русь пришла из Новгорода. В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир.... И убили Аскольда и Дира..сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Можно так.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:44. Post subject: Re:
..."Да будет это мать городам русским"... Снова неправда. Оригинал: ...«Це має бути городом руським»... или "Это должно быть городом руським"
| |
|
|
Posted: 24.01.07 12:46. Post subject: Re:
На счет Новгорода: летописцы не относили Новгород к Руси. Русь, собственно, - это среднее поднепровье вокруг Киева.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 13:22. Post subject: Re:
Pablito пишет: quote: | На счет Новгорода: летописцы не относили Новгород к Руси. Русь, собственно, - это среднее поднепровье вокруг Киева. |
| ПВЛ: И от тех Варяг, прозвася Руская земля новгороьцы суть людье новгородцы до днешняго дни от рода Варяжска прежде бо беша словени. из Руси можеть ити по Волзе в Болгары (Татария) и в Хвалисы (Каспий), а по Двине в Варязи (Балтика), а из Варязи в Рум( вокруг Европы). Из Киева в Хвалисы, проще пешком дойти, а в Рум по Днепру. Из Новгорода по Волхову в Волгу или по Двине в Балтику, о чем Нестор и писал.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 13:33. Post subject: Re:
Любопытные факты: почему Галич на западе Украины назывался тогда "Галичем Русским", а Галич в теперешней России "Галичем Мерским", Переяслав в Украине-Переяславом Русским, а в России-Переяславом Залесским. Это факты.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 14:10. Post subject: Re:
Интересно другое почему нестор галичан, считал нерусскими: Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, (ПВЛ). Pablito пишет: quote: | Переяслав в Украине-Переяславом Русским |
| Угу, русским, при том что город, напротив Великого Новгорода имел название просто Руса, ныне Старая Русса на реке Порусье.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 14:29. Post subject: Re:
quote: | И от тех Варяг, прозвася Руская земля новгороьцы суть людье новгородцы до днешняго дни от рода Варяжска прежде бо беша словени. |
| «Преписано бысть сие во царство благовернаго и христолюбиваго царя и государя великаго князя Ивана Васильевича Всея Русии самодержца, и при освященном Антоние, митрополите всея Русии, и при благоверных царевичех, царевиче Иване и при царевиче Феодоре Ивановичех, многогрешным Иваном во второе на первом писатели, колена Августова, от племени варяжскаго, родом русина, близь восточныя страны, меж предел словеньскых, и варяжскых, и агарянскых, иже нарицается Русь по реке Русе»
| |
|
|
Posted: 24.01.07 14:34. Post subject: Re:
Ну, топонимов и гидронимов с "рус"/"рос" в среднем Поднепровье-несчесть. И это совсем не от новгородцев, как вы, надеюсь, догадываетесь.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 14:40. Post subject: Re:
В среднем поднепровье Рось, а переход -у в -о, для древних славян не характерен, как показал ак. Данилевский. Рось по ирански-светлая. Русь на древнеславянском -река. Древнее название Немана-Русь.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 15:25. Post subject: Re:
Что за чушь! Вода и реки у наших предков ассоциировались с богиней воды Даной, имя которой и запечатлено во многих реках от Дуная до Дона. Именно это пространство - колыбель "индоевропейцев" и заодно колыбель украинцев, в древнейших песнях которых воспевается Дана и Дунай, часто - в значении "река". Или даже - река прародины украинцев.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 15:42. Post subject: Re:
Дан-дон--имеют иранское происхождение, если вы считаете своих предков иранцами, то да. У славян корень -рус--река "русей от Уикиречник"--т.е. Русей-это околоречник http://bg.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B9 Знаменитое новгородское 'цоканье' ('целовеце', 'цудно' и пр.), находило подобие не у поляков даже, а в нижнелужицком языке, наследнике полабского наречья, на котором говорили лужичане и: ободриты".(с) Т.е. Ручей по-новгородски звучал как РуЦей. И сразу вспомнилось, что в шведских Сагах от 1187.г. Русь называлась Rytza land ( РуЦа-РуТСа) земля, не Rus land... ПВЛ: И ходи Игорь ротѣ и мужи его, и елико поганыя Руси, а хрьстьяную Русь водиша въ цьрковь святого Ильи, яже есть надъ руЦьемъ конѣць Пасыньчѣ бесѣды. "Процекал руЦей"- Русские народные песни в записи Пушкина. feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v41/v41-183-.htm
| |
|
|
Posted: 24.01.07 16:06. Post subject: Re:
Дан имеет не иранское происхождение, а "индоевропейское". Иранцы-индоевропейцы. Уже и "Русь" с "ручьем" отождествили. Однако. Древние германцы, к стати, украинские реки тоже называли данастрами, данапрами и т.д.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 16:08. Post subject: Re:
Город Руцсток (ныне Росток сев. Германии) Древний ободритский город, имеет значение-"речной сток", т.е. дельта реки.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 16:12. Post subject: Re:
Pablito пишет: quote: | Древние германцы, к стати, украинские реки тоже называли данастрами, данапрами и т.д. |
| Скифские, не украинские.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 16:52. Post subject: Re:
Во-первых, скифы-индоевропейцы, этногенез которых не до конца ясен. Во-вторых, скифы-одна из составляющих украинского этноса. В-третьих, Дана-это куда более древнее название, чем официальное время появления скифов в Причерноморье.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 17:01. Post subject: Re:
Ну не знаю, вообще-то до скифов в этих местах только трипольцы были, но трипольцы-это ребята типа кавказцев.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 19:17. Post subject: Re:
Про "типа кавказцев" - это тупая чернуха советских "спецов", создавших этот миф. Уже и на этом форуме эти тупые мифы опровергали. Вообще же украинский этнос слагался из, упрощенно говоря, автохтонных земледельцев правобережья Днепра и кочевого, подвижного левобережья, которое, возможно, как и сейчас, было некой смесью автохтонных жителей правобережья и переселенцев издали. Тут много вопросов. Но хранителями традиции были не некие арии-кочевники левобережья и юга Украины, а правобережцы. Возникает закономерный вопрос: а не были ли "арии" трипольцами или некоей смесью трипольцев с левобережцами. В любом случае память о Дане, Яриле, Свароге, затем перенесенная и там измененная в Индии, была в северном причерноморье задолго то сколотов. Если, конечно. сколоты-это переселенцы сюда в причерноморье. а не местные автохтоны.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 19:33. Post subject: Re:
Бранко пишет: Это из Вашего источника. Бранко пишет: quote: | Потому что до этого, он русьским не был, русь пришла из Новгорода. |
| Если бы Русь пришла из Новгорода, то по всей летописи Новгород хоть как бы ассоциировался с Русью. По ПВЛ, Киев был Русью и руськой землей до Рюриков «В ЛЂто 6374 (866). Иде Асколдъ и Диръ на ГрЂкы, ….. яко Русь идетъ на Царьградъ». Здесь всё упирается в вопрос, были ли Асколдъ и Диръ боярами Рюриков или же это ошибка (правка) ПВЛ, бо в ряде источнкиов Аскольд и Дир были потомками Кия и не имели никакого отношения к Рюрикам. Например: Літопис Яна Бінвільського (1657 год) «(арк. 381) Киев заложены по Х(ри)сте літ 796. .... Початок летописця руского // (арк. 382) руского от Щека, Кия, Хорева и от сестри их Либеди. Потомкове их на Киеве били Оскарда а Дир. Которие розтирали панства на полночы». «По кончине сих трех князей их наследники долгое время княжили в своих землях и обладали большею почти частию Северной страны. Владение их продолжалось по 879 год 12, когда последние, от крови первого князя Кия происходящие, князи Оскольд и Дир были от Олега убиты». (ЛЕТОПИСНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ О МАЛОЙ РОССИИ И ЕЕ НАРОДЕ И КОЗАКАХ собрано и составлено чрез труды инженер-генерал-майора и кавалера Александра Ригельмана 1785-86 года). Да и вообще, само слово Русь проходит в десятках зарубежных истрчнков как Ruteni, Rutenorum, включая саги и записки арабских путешественников, где географическое местоположение Руси окончательно не известно, бо встречается и во Франции, и на Балтике, и на Черноморье.
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 19:55. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | Ну не знаю, вообще-то до скифов в этих местах только трипольцы были . |
| О чем Вы говорите. Возраст Трипольской цивилизации, это первая половина IV тысячелетия до н. э., когда как Скифия стала известна только к VII веку до н. э.. А что было между ними в течении трех тысячелетий? А кто строил Змиевы Валы вокруг Киева, возраста предположительно 1-го тысячелетия до н. э. и протяженностью более 1000 км? Кого и от кого защищали валы в эпицентром в районе сегодняшнего Киева? А империя Германариха на днепровских землях, а Черняховская культура? Бранко пишет: quote: | , но трипольцы-это ребята типа кавказцев. |
| Кто сказал, что «это ребята типа кавказцев»? Да будет Вам известно, что по форме черепа невозможно определить форму носа, бо нос не связан с черепом, - череп остается черепом, а нос сгнивает полностью, и его, нос может придумать только автор рисунка. Сие наверное пришло от глупых рисунков на форуме Кордеваре.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 20:17. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Да и вообще, само слово Русь проходит в десятках зарубежных истрчнков как Ruteni, Rutenorum, включая саги и записки арабских путешественников, где географическое местоположение Руси окончательно не известно, бо встречается и во Франции, и на Балтике, и на Черноморье. |
| Вероятно это произношение Русь, на латинский манер. Типа как сканды говорили Рутз про новгородцев.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 20:22. Post subject: Re:
Леонид ЗАЛИЗНЯК (доктор исторических наук) (Трипольцы) принадлежали к восточно-средиземноморскому антропологическому типу, который характеризуется грациозностью (тонкокостностью), невысоким ростом, темной пигментацией, скошенным лбом и крупным носом своеобразной формы. Несмотря на определенную пестроту, балкано-дунайский неолит, в частности трипольская культура, генетически, культурно, антропологически, а также этноязычно тесно связан с упомянутыми этносами Ближнего Востока, которые не принадлежат к народам индоевропейского языкового сообщества. Поскольку украинцы, в отличие от трипольцев, являются индоевропейцами, то нет оснований считать трипольцев украинцами. Украинская культура и язык принципиально отличаются от культуры и языка древних народов Ближнего Востока и их родственников трипольцев. Если уж прослеживать этногенетическую линию украинцев в первобытные времена, то по своим корням славянство относится не к трипольцам, а к культуре шнуровой керамики. С дезинтеграцией Триполья совпала мощная миграция из Центральной Европы через Польшу на Волынь, Полесье, Верхний Днепр индоевропейских племен культур шароподобных амфор и шнуровой керамики. Подавляющее большинство ученых считают именно эту людность ІІІ тыс. до н.э. пращурами балтов и славян, к которым относятся и украинцы (рис.). Было бы неправильно полностью отрицать роль трипольцев в генезисе украинцев. Как и иные древние народы Украины (скифы, сарматы, готы, фракийцы, балты и т.д.), трипольцы, но в определенной мере, были их предками. По нашему мнению, некоторые элементы традиционной культуры, имеющие ближневосточное происхождение, попали в украинский этнокультурный комплекс как наследие трипольцев. К ним, в частности, относятся реликты культов священного быка, небесного змея и т.д. в украинском фольклоре. Эти же истоки имеет архаическая лексика ближневосточного происхождения в индоевропейских языках, в том числе в украинском, о чем в последнее время пишет Ю.Масенкис. Элементы культур не только трипольцев, но и многих древних народов Украины, стали органическими составными неповторимого украинского этнокультурного комплекса, который, по моему мнению, сложился в V—VII ст., то есть в раннем средневековье. http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/493/46430/
| |
|
|
Posted: 24.01.07 20:30. Post subject: Re:
SS пишет: quote: | Да будет Вам известно, что по форме черепа невозможно определить форму носа, бо нос не связан с черепом, - череп остается черепом, а нос сгнивает полностью, и его, нос может придумать только автор рисунка. Сие наверное пришло от глупых рисунков на форуме Кордеваре. |
| Их фигурки божков говорят об обратном. Носы были м....армянские, что-ли.
| |
|
|
| moderator
|
|
|
Posted: 24.01.07 20:56. Post subject: Re:
Бранко, о Кубани и кубанских казаках можете почитать здесь: http://ukrlife.org/main/kubann/1content.htm http://ukrlife.org/main/kubann/zmist.html http://haidamaka.org.ua/books/kuban.zip
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 21:50. Post subject: Re:
Бранко пишет: quote: | Их фигурки божков говорят об обратном. Носы были м....армянские, что-ли. |
| Это из той же оперы, что когда дети лепят снеговика (снежную бабу), то ему (ей) вместо носа вставляют морковку.
| |
|
|
Posted: 24.01.07 22:01. Post subject: Re:
ПАМЯТНИКИ СРЕДНЕГО ПЕРИОДА КУЛЬТУРЫ ТРИПОЛЬЕ-КУКУТЕНИ http://recult.by.ru/docs/eneol/p_03.htm
| |
|
|
| модератор
|
|
|
Posted: 24.01.07 22:17. Post subject: Re:
Бранко пишет: И что там, очередные фантазии Герасимова? А Тор, что тоже «армянин»? А этот кельтский идол? Так что, кельты были вообще «безносые»?
| |
|
|
Posted: 24.01.07 22:23. Post subject: Re:
Больше склоняюсь к той точке зрения, что истоки Руской земли следует искать в империи Германариха, от готов Поднепровья. Вероятно это потомки рутенов Одоакра.
| |
|
Replys - 79
, page:
1
2
3
4
All
[new only]
|
|
|