New Page 6

--------

AuthorTopic
модератор


link post  Posted: 08.02.06 12:35. Post subject: УКРАИНСКАЯ КУБАНЬ


УКРАИНСКАЯ КУБАНЬ

Интересное инфо нашел у себя в архиве, три года назад переписанное с кубанского форума о заселнии Кубани украинскими козаками (автор некто Антон Мудрый)


********************************

О происхождении названий некоторых куреней (позже станиц) на Кубани

С полной уверенностью можно утверждать о топонимическом происхождении названий таких куреней:

1. Батуринский курень, название происходит от городка Батурин Бахмачского района Черниговской области, расположенного возле левой притоки Десны Сейма. В 1669 - 1708 годах Батурин был резиденцией гетманов Демьяна Многогрешного, Ивана Самойловича, Ивана Мазепы, а в 1750 - 1764 годах - Кирилла Разумовского.

2. Ведмедовский ( Ведмедивский, Медведовский) курень - от села Ведмедивка, что расположено возле правой притоки Днепра реке Тясмин в Чигиринском районе Черкасской области.

3. Вишестеблеевский (Выщестеблиивский) курень - от городка Стеблиив, что расположен возле правой притоки Днепра Роси в Корсунь-Шевченковском районе Черкасской области.

4. Динский курень, название происходит от реки Дин Северский Донец (так до сих пор произносит это название население Среднего Дона между его притоками Богучаром и Девицей, местное население является потомками казаков Острожского слободского казацкого полка).

5. Ирклиевский (Ирклиивский) курень - от села Ирклиив (теперь - поселок городского типа), расположен на левом берегу Днепра возле устья речки Ирклий в Чорнобаевском районе Черкасской области.

6. Калниболотский курень - от городка Калниболото, что с 1795 г. носит название Катеринополь. Расположен на побережье речки Гнилой Тикич (бассейн Южного Буга). Теперь это райцентр Черкасской области.

7. Каневский курень - от города Канев на правом берегу Днепра. Теперь это райцентр Черкасской области.

8. Кисляковский курень - от села Кисляк на побережье речки Соб - левой притоке Южного Буга в Гайсинском районе Винницкой области, на границе с Черкасщиной.

9. Конеловский курень - от села Конела на побережье речки Конела (бассейн Южного Буга) в Жашковском районе Черкасской области.

10. Корсунский курень - от города Корсунь на правой притоке Днепра Роси. Теперь называется Корсунь-Шевченковский - райцентр Черкасской области.

11. Криловский курень - от города Крилей, который до затопления его водами Кременчугского водохранилища стоял на правом берегу Днепра в устье Тясмина в Кировоградской области. Крилей - старинный казацкий город, который упоминается в украинских народных думах:

Гей, як на славній Україні, В славнім городі Крилові,
Там жила стара жона, удова Та мала три сини,
Як ті ясні соколи...


12. Леушковский курень - от села Леухив на речке Сороке (бассейн Южного Буга) в Иллинецком районе Винницкой области, на границе с Черкасщиной.

13. Менский (Минский) курень - от города Мена возле правой притоки Десны Мены. Теперь это райцентр Черниговской области. Поселения известное из исторических источников из 1408 года . Из времен Богдана Хмельницкого был центром Менской сотни Черниговского казацкого полка. Утверждения "Энциклопедического словаря по истории Кубани" о происхождение названия от белорусского города Минск, расположенного на весьма значительном расстоянии от казацких земель, выдается ошибочным.

14. Нижестеблеевский (Ныжчестеблиивский) курень, как и Вишестеблеевский, происходит от городка Стеблив.

15. Переяславский курень - от города Переяслав возле левой притоки Днепра -речки Трубеж. Теперь город называется Переяслав-Хмельницкий - райцентр Киевской области.

16. Полтавский курень - от нынешнего областного центра Полтава возле левой притоки Днепра - речке Ворскла.

17. Роговский (Рогивский) курень - от села Рогив Маньковского района Черкасской области.

18. Тимошевский курень - от села Тимошивка Маньковского района Черкасской области.

19. Уманский курень - от города Умань возле речки Уманка бассейна Южного Буга. Теперь это райцентр Черкасской области.

Двум куреням отвечают топонимы, которые по разной причине вызовут некоторые сомнения. Это:

1. Ивоновский (Ивонивский) курень - от села Ивонивка возле левой притоки Днестра - речке Мурафа в Могилев-Подольском районе Винницкой области. Это территория известного из времен Богдана Хмельницкого Могилевского казацкого полка, но на периферии казацких земель, вне основного массива казацких поселений.

2. Кущовский (Кущивский) курень - от села Кущивка возле левой притоки Днепра - речки Орель в Царичанском районе Днепропетровской области. Расположенного на территории Протовчанской паланки Вольностей Войска Запорожского. Это одиночный топоним, который находится именно на запорожских воинских землях.



Спасибо: 0 
Profile
Replys - 23 [new only]


модератор


link post  Posted: 08.02.06 12:37. Post subject: Re:


Возникают трудности в определении происхождения названий, когда существуют варианты происхождения от атаманов-основателей и от населенных пунктов:

1. Величковский курень имеет четыре варианта:
а) от атамана Ивана Иваненко-Величко (кошевой 1662 года );
б) от села Величкивка Менского района Черниговской области;
в) от села Величкивка Хорольского района Полтавской области;
г) от села Величкив Новосанжарского района Полтавской области.

2. Деревянковский (Деревянкивский) курень имеет два варианта:
а) от атамана Деревянко (по перессказам на Кубани);
б) от села Деревянки Васильковского района Киевской области.

3. Щербиновский курень имеет два варианта:
а) от атамана Ивана Щербины (кошевой 1662 года );
б) от села Щербинивка Золотоношского района Черкасской области.

Такие же трудности возникают при наличии нескольких похожих топонимов, а именно:
1. Пашковский (Пашкивский) курень имеет три варианта:
а) от села Пашкив Бахмацкого района Черниговской области;
б) от села Пашкивка Нежинского района Черниговской области;
в) от села Пашкивка Макаровского района Киевской области;
в) от села Пашкивка района Хмельницкой области.

2. Сергиевский курень имеет два варианта:
а) от села Сергиивка Гадяцкого района Полтавской области;
б) от села Сергиивка Прилуцкого района Черниговской области.

Сомнительной является соответствие названий двух куреней немного отдаленных от казацких земель топонимов, а именно:

1. Джерелеевский (Джерелиивский) курень - от села Джерело Олевского района Житомирской области;
2. Кореневский (Коренивский) курень - от села Коренивка Малинского района Житомирской области.»

Закубанские станицы за линией, их названия, это уже другая история. Из заселяли больше казаки русского этнического происхождения. Хотя со средины 19 века за линию переселилось немало кубанских черноморцев. Они основали в часности станицы Неберджаевская, Нижнебакинская. Прадед нынешнего главного атамана Украинского казачества Евгения Петренко в конце 19 начала 20 века был атаманом станицы Нижнебакинской

Одновременно с заселением казаками-черноморцами земель между нижним течением Кубани и реки Еи и Кунго-Еи, донские казаки заселяли так называемую область Кавказского линейного войска, соседствующую непосредственно с Черноморией. Именно на кордоне Черномории и Кавказской линии начала формироваться украинско-русская этническая граница. Черноморию заселяли в подавляющем большинстве украинцы, а Кавказскую линию - русские (хотя там начали появляться и украинские поселения). Например, 1803-1804 годах были заложены и заселены выходцами из Слободской Украины станицы Темижбецкая, Казанская, Ладожская и Тифлисская (за названиями размещенных рядом редутов Кавказской линии).

Кошевой атаман Черноморского казачьего войска Захарий Чепига, основал в Карасунском куте, на завороте реки Кубань при впадении в нее старого притока реки Карасун город, получивший позже название Екатеринодар. Захарий Чепига родился в семье украинского казацкого старшины (шляхтича) из рода Кулишей (это очень известный до сих пор род, давший в разные годы знаменитых украинских деятелей). В 24-х летнем возрасте он прибыл в Запорожскую Сечь. Принимал участие во многих военных походах, снискал славу бесстрашного казака.

На время ликвидации Сечи (1775) был полковником Протовчанской паланки. Ушел вместе с черноморцами на турецкую территорию. Стал на Дунае кошевым атаманом Черноморского казачьего войска. После примирения с русскими возглавил переселение украинских казаков на Кубань и в 1793г. определил место для закладки города, названного Екатеринодаром. Умер 14 января 1797 года. Похоронен при Свято-Троицкой церкви Екатеринодара.

В конце 1860 года Черноморию ликвидировали как военно-административную единицу и объединили с частью земель Кавказского линейного войска. Так создавалась Кубанская область.

После основания в 1866 году на бывших землях Черномории станиц Анастасиевской, Славянской (ныне город Славянск-на-Кубани), Курчанской и 1873 года Ясенской и Копанской процесс колонизации украинцами северно-западной части Кубанской области в основном окончился.

Следующей (второй) массовой волной переселенцев на Кубань, в конце 19 начало 20 века, были уже так называемые иногородние, безземельные крестьяне из тех же казацких регионов Украины.



Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 08.02.06 12:39. Post subject: Re:


После подписания Парижского мирного договора 18 (30) марта 1856 года, весь Закубанский край перешел в ведение Российской империи. На всем пространстве закубанского края, покрытого лесами, проживали горские народы, продолжавшие борьбу за свою независимость. Для окончательного закрепления Закубанья царскими властями принимается решение о создании здесь казачьих поселений - станиц.

Попытка переселения сюда всего Черноморского казачьего войска из-за Кубани вызвала возмущение казаков. Командование вынуждено было переменить тактику и направлять на заселения Закубанья лишь отдельные казачьи семьи по жребию от каждой станицы, а также проштрафившихся. Кроме черноморцев сюда направляются переселенцы и из других казачьих войск, а также солдаты и матросы, переводимые в казачье сословие.

Так заселялись станицы Анапская, Благовещенская, Неберджаевская, Новороссийская, Варениковская, Гостагаевская, Верхнебаканская, Крымская, Раевская, Натухаевская и Нижнебаканская.

Наибольший процент переселенцев составляли азовские (украинские) казаки, переселенные сюда в полном составе после временного их пребывания в районе г.Мариуполя на берегу Азовского моря (отсюда и название войска), куда они первоначально были определены после возвращения в пределы России из Задунайской Сечи под руководством своего атамана О. Гладского (1789-1866 гг.). Впоследствии одна из новопоселенных страниц в Закубанье была названа его именем - Гладковской. Из этих первых одиннадцати станиц был образован Адагумский казачий полк для службы на кордонных линиях.

В 1864 году для усиления охраны Черноморского побережья - от Геленджика до реки Туапсе - был создан Шапсугский казачий пеший батальон Кубанского казачьего войска в составе 12 станиц: Геленджикской, Адербиевской, Береговой, Пшадской, Вуланской (Архипо-Осиповской), Джубгской, Дефансовской, Новомихайловской, Ольгинской, Небугской, Георгиевской, Вельяминовской (Туапсе). Для их заселения были направлены казачьи семьи из Кубанского (бывшего Черноморского) казачьего войска добровольно или по жребию, а также (частично) отставные матросы из г.Николаева и женатые солдаты, зачисленные в казачье сословие.

К станицам Шапугского казачьего батальона было присоединено около 50 дворов горцев. Кроме станиц Шапугского батальона, на всем протяжении от Геленджика до реки Туапсе было только одно поселение, созданное в 1866 году на реке Шапсухо армянами, вышедшими из Турции, да Кабардинский поселок, где в 1865 году были размещены греки, также выехавшие из Турции.

Просуществовал Шапугский казачий батальон до осени 1870 года. Когда его казачьи станицы были преобразованы в селения и отчислены в гражданское ведомство Черноморского округа (по указу от 18 октября 1870 года).

Основание Новороссийска. Кубанское (Черноморское) казачество внесло существенный вклад как в основание так и становление города Новороссийска. С началом заселения закубанья была основана станица Новороссийская. В Новороссийской станице были поселены 100 казачьих и одна офицерская семья - все из Азовского казачьего войска (бывшая переселенная Задунайская сечь). После окончания в 1864 году кавказской войны значение станицы падает, и 7 сентября 1869 года все население станицы Новороссийской исключается из казачьего сословия и переводится в сословие мещан новосоздаваемого города Новороссийска. С этого времени станица составная часть города (ныне этот район известен под названием Станичка).

Как память о тех далеких временах здесь ещё до сих пор сохранились названия некоторых улиц, к счастью, не переименованных - Азовская, Запорожская, Украинская, Надстаничная. В некоторых семьях проживающих здесь потомков казаков станицы Новороссийской бытуют ещё некоторые воспоминания и обычаи, слышатся иногда на семейных торжествах старые казачьи песни тех далеких времен. Ещё и сейчас пожилого жителя Станички можно определить по мягкому украинскому акценту.

В окрестностях Новороссийска, у Неберджаевского водохранилища на лесистой возвышенности у асфальтовой дороги стоит памятник, увенчанный крестом. Ему уже более 100 лет. Сооружен он от имени Кубанского казачьего войска на месте гибели 4 сентября 1862 года в неравном сражении небольшого гарнизона Липского казачьего поста в составе 35 казаков вместе с их командиром сотником Горбатко, защищавшего полступы к недавно заселенной станице Верхнебаканской. Это один из немногих сохранившихся памятников казачьей доблести не только Новороссийского региона, но и всего нашего Кубанского края.


Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 08.02.06 12:39. Post subject: Re:


В период Крымской войны (1853-56), в связи с угрозой высадки англо-франко-турецких войск на Черноморском побережье, все расположенные здесь воинские укрепления в мае 1855 года были уничтожены, а их гарнизоны выведены на Кубань. Уничтожено было укрепление и на берегу Цеменской бухты (позже воссоздано как Константиновское укрепление, вошедшее в состав Новороссийска).

Запорожцы хотели назвать город – Новая Сечь, но не получили высочайшего одобрения, а посему поселение первоначально назвалось Карасунский Кут. Потом российские власти дали название Екатеринодар.

26 августа 1792 года первые отряды украинских черноморских казаков благополучно причалили к Таманским берегам.

Другая часть запорожцев во главе с кошевым атаманом Захарием Чепигой двигалась по суше и весной 1793 года прибыла на берега Кубани. Разбив временный лагерь в урочище Карасунский Кут, там, где ныне находится Краснодарский парк им. Горького и краевая детская больница, Захарий Чепига на другой день в сопровождении писаря и войсковых старшин объехал окрестности, чтобы определить, где строить будущий войсковой город Заем под открытым небом состоялась войсковая Рада, на которой решили учредить центр Черноморского казачьего войска не на Тамани, а именно в Карасунском Куте.

Природные условия, с одной стороны, были благоприятны для проживания: умеренный климат, мягкая зима. Вдоль Кубани простирались густые дубовые леса с большими запасами строевой древесины и сухого валежника на дрова. На севере — роскошные степные травы, отличные пастбища для скота. Черноземная почва обещала обильные урожаи хлеба. И в лесу, и в степи водилось много зверей и птиц. По вечерам выходили на водопой к Кубани олени, косули. В заводях плавали лебеди, пеликаны, бакланы. Река Кубань и степные речки изобиловали красной и белой рыбой. Но в лесу было сыро. Почва после дождей превращалась в непролазное месиво. Местами стояли топи и болота с тучами комаров, разносивших малярию. Люди болели. На выбранном месте казаки заложили крепость и начали спешно готовиться к зиме: сооружать землянки, казармы, склады, конюшни, заготовлять сено, дрова.

Весной 1794 г. З. Чепига и выборные от куреней депутаты обследовали территорию Прикубанья и Приазовья и наметили места для 40 крупных казачьих куреней (станиц) и по жребию решали, где какому куреню поселиться. Так появились станицы Пашковская, Корсунская, Васюринская, Динская, Титаровская и другие, названные именами бывших куреней Запорожской Сечи. Началось быстрое целенаправленное заселение и освоение обширного степного края, строение дорог и распахивание целинных земель.

Запорожцы хотели назвать город – Новая Сечь, но не получили высочайшего одобрения, а посему поселение первоначально назвалось Карасунский Кут. Потом российские власти дали название Екатеринодар.

Другая часть запорожцев во главе с кошевым атаманом Захарием Чепигой двигалась по суше и весной 1793 года прибыла на берега Кубани. Разбив временный лагерь в урочище Карасунский Кут, там, где ныне находится Краснодарский парк им. Горького и краевая детская больница, Захарий Чепига на другой день в сопровождении писаря и войсковых старшин объехал окрестности, чтобы определить, где строить будущий войсковой город Заем ...



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 08.02.06 15:15. Post subject: Re:


После голодомора 1932-33, который был проведен не только в Украине, но и на "украинской Кубани", Москва провела тщательную деукраинизацию Кубани, начав с превращения всех многочисленных тамошних украинских школ в русские

Процесс дал результат - сейчас кубанцы хоть и помнят свои украинские корни - и на kuban.ru в "Политике" о том года два назад немало писали - но громко об этом говорить не очень любят

Не те в РФ сейчас времена

Да и москали, расселившиеся там в последующие десятилетия, и слышать не хотят ни о каких "хахляцких корнях" Кубани

Спасибо: 0 
Profile
moderator


link post  Posted: 08.02.06 21:18. Post subject: Re:


Названия первоначальные 38 куреней Черноморского войска получили по именам 38 куреней Сечи (если не ошибаюсь, только в 1842-м году курени черноморцев были переименованы в станицы). Названия же куреней на Сечи давались в основном по разным регионам Украины (реже - других краев, например Донской и Минский курени).
Подробнее насчет названия куреней Сечи надо смотреть у разных авторов по истории Сечи:

http://spilka.onestop.net/history/?section=cossack

А историю украинской Кубани можно увидеть здесь:

http://ukrlife.org/main/kubann/1content.htm

http://ukrlife.org/main/kubann/zmist.html

http://haidamaka.org.ua/books/kuban.zip


Спасибо: 0 
Profile
moderator


link post  Posted: 24.02.06 10:41. Post subject: Re:


Мало хто знає про особливості національно-визвольної боротьби Української Повстанської Армії (УПА) на Східних теренах. Відомо більш-менш про акції упівців на Житомирщині, є згадки про організаційну роботу ОУН в Дніпропетровську, Криму й на Донбасі. Але зовсім важко уявити, що найсхіднішою територією, де точилися активні (підкреслюю – активні) бойові дії за участю українських повстанців, є ... Кубань!

В деякі речі важко повірити, важко повірити через те, що мало ми про ці речі обізнані. Про таку структуру як КОПА або Козача повстанська армія – аналог УПА на Кубані – ми досі взагалі нічого не знали. Між тим КОПА – це не міф, вона справді існувала, вона боролася проти більшовицької влади на Кубані та проти німецьких окупаційних сил, і, в різний період налічувала понад 300 бійців. І, як і у випадку з УПА, козачий повстанський рух формувався за активної участі Організації Українських Націоналістів. Ще у 1941 році, восени, коли більшовики відступали на Схід, на Кубань прибувають підпільники з Південної похідної групи, і вже у 1942 році, в жовтні, оформлюється Єйський окружний провід ОУН(Б) на чолі зі Спиридоном Ткаченком „Голубом”. Останній підтримував зв’язок із націоналістичним підпіллям у Маріуполі.

У серпні 1942 року з українського берега на Кубань було перекинуто нелегальну групу оунівців, операцією керував кубанець Петро Глек („дід Очерет”), мешканець станиці Довжанської, а вже в липні 1944 року, коли на Кубань повернулися „асвабадітєлі”, ОУН організувала десант на чолі із сотником „Шумом” (Василем Плетнем, походив зі станиці Батуринської), також на кубанський берег висадилися старшини УПА „Зорян”, „Беркут”, „Десна”, „Дніпро” (Дмитро Гречух), „Мить” (Дмитро Коваленко). Ці люди мали доправитися поїздом до Туапсе під виглядом солдат будівельної роти. Втім, до Туапсе вони не дістались, а вийшли на станції Хандиженській, і там, в горах Кавказу, вже восени того ж року постали підрозділи сотенних „Шума” (85 бійців) і „Гомона” (125), а крім них – декілька розвідувальних роїв – загалом, близька 250 осіб. Бойова структура – як і в УПА, бойове привітання – „Слава Кубані! – Слава героям!”. Проте, ані жінок, ані осіб російського походження в КОПА не брали, не брали також й осіб низько освічених (межа була не менше семи класів). Тактика КОПА була суто партизанською, повстанці, регулярно ведучи сутички з загонами НКВС або міліції, боронили населення станиць та аулів від більшовицького свавілля, вдячні кубанці допомагали тим, що надавали харчі, одяг, іноді переховували в себе поранених. Велику роль віддавалося пропаганді: населенню роз’яснювалися причини боротьби за свободу Кубані, активно пропагувалася, зокрема, й ідея єднання з єдинокровною Україною. КОПА підтримувала зв’язок з оунівськім підпіллям на Великій Україні – через Гарячий Ключ – Канівську-Єйськ-Маріуполь-Одесу на Буковину до члена Проводу ОУН Миколи Арсенича-Березовського (псевдо – „Полковник”), а з 1947-го – до Василя Савчака (між іншим, довгий час Провідником ОУН на Східних українських землях, в тому числі –на Криму і на Кубані, був ніхто інший, як останній командувач УПА легендарний Василь Кук). Трималася КОПА аж до 1950 року, коли, не маючи ресурсів для продовження боротьби саморозпустилася.

Тож тепер можемо вже казати, що КОПА – це ніщо інше як бойова група Української Повстанської Армії, що воювала на найсхіднішому терені Українських Земель. Вся боротьба Козачої повстанської армії проходила у традиціях УПА з Великої України. Саме в буремні роки війни двох імперій українська нація в єдиному пориві піднялася на боротьбу, на боротьбу зовсім не за інтереси німецьких чи радянських нацистів. Піднялися українці, піднялися, як і заповідав Микола Міхновський, від гір Карпатських аж по Кавказькі! Тож пам’ятаймо завжди про звитягу українських козаків, що почувши клич бандерівської ОУН, стали під червоно-чорними та жовто-блакитними прапорами до лав УПА – від Вісли і аж по Кубань.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 25.02.06 13:30. Post subject: Re:


Буревiй wrote:

 quote:
в різний період налічувала понад 300 бійців.


всього?

“Держава понад партії, нація понад класи”. Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 25.02.06 21:47. Post subject: Re:


ничего удивительного, зная историю Кубанского казачьего войска:
1775 год войска генерала Текелли захватывают Сечь, приказом Екатерины запрещено употреблять слова "запорожец", "запорожский казак" (позже Николай тот же фортель провернет со словами "Беларусь" и "Литва").
1775 оставшимся казакам "дарованы" земли по Южному Бугу
1792 "бугских" казаков переводят на завоеванные земли крымского ханства - на Кубань.
Часть казаков ушла в Турцию, где создала Сечь на берегу Дуная, между Рущуком и Силистрией (Доростолом).

Спасибо: 0 
Profile
moderator


link post  Posted: 24.01.07 20:53. Post subject: Re:


Ще про УПА та козакiв:


http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=34862



Спасибо: 0 
Profile





link post  Posted: 24.01.07 23:21. Post subject: Re:


Буревiй пишет:

 quote:
Ще про УПА та козакiв:


http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=34862



это случайно не форум кавказ-центра?

Спасибо: 0 
Profile
moderator


link post  Posted: 25.01.07 21:00. Post subject: Re:


Да нет, кавказ-веб - это не кавказ-центр.
Хотя какая, собственно, разница, какой сайт эту статью перепечатал? Это статья из украинской газеты - Визвольний Шлях ч. 12(39), стор. 37-38, 45.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 15.02.07 19:30. Post subject: Re:


Dir пишет:

 quote:
После голодомора 1932-33, который был проведен не только в Украине, но и на "украинской Кубани", Москва провела тщательную деукраинизацию Кубани, начав с превращения всех многочисленных тамошних украинских школ в русские


Как коренной житель Кубани вынужден вас опровергнуть. Вообще-то ситуация была обратной. В 20-х гг. советское правительство начало проводить усиленную "украинизацию" Кубани. Однако столкнувшись с сопротивлением населения ("украинские" школы пустовали, в то время как "русские" были переполнены"), со временем отыграло назад. Собственно вся "русификация" коммунистами Кубани состояла в том, что они в конце-концов разрешили жителям ходить именно в те школы, в которые те сами желали. Результатом чего стало то, что "украиноязычные" школы закрылись - просто не было учеников.

Спасибо: 0 
moderator


link post  Posted: 17.02.07 21:14. Post subject: Re:


Почтеннейший, свои топорные росейско-агитпроповские сказки насчет "сами захотели" приберегите для кого-нить другого, а коренным жителем Кубани назваться может каждый.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 17.02.07 22:56. Post subject: Re:


Буревiй пишет:

 quote:
Почтеннейший, свои топорные росейско-агитпроповские сказки


Я так понял аргументов у вас нет. Одни тупые оскорбления.

Спасибо: 0 
Profile
moderator


link post  Posted: 17.02.07 22:58. Post subject: Re:


Я так понял, аргументов у Вас нет. Один агитпроп. А мои аргументы - здесь:

http://ukrlife.org/main/kubann/1content.htm

http://ukrlife.org/main/kubann/zmist.html

http://haidamaka.org.ua/books/kuban.zip


Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 17.02.07 23:05. Post subject: Re:


Буревiй пишет:

 quote:
Я так понял, аргументов у Вас нет. Один агитпроп. А мои аргументы - здесь:


Ваш идиотский агитпроп я уже начитался на других форумах. С точки зрения фактов - полная лажа. Лично я вам советую для прочистки мозгов от этой дребедени самому приехать в Краснодарский край. И изучить ситуацию "на месте". Уверяю вас, с тем что вы приводите в качестве "аргументов" ничего общего.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 17.02.07 23:50. Post subject: Re:


А если вам хочется фактов, пожалуста: во время Гражданской войны в России в самый свой расцвет Вооруженные силы Юга России (Деникин) сражавшиеся под лозунгом "Единой и Неделимой" насчитывали чуть более 150 тыс. чел. Из них около 100 тыс. чел. составляли кубанские казаки.
Другой факт. Очень любят говорить о том, что возмущенные великодержавной политикой Деникина кубанские казаки стали массово покидать его. Правда при этом утверждающие это историки противоречат сами себе. Так один из таких краевых "демократических" историков красочно расписав о том, как казаки уходили от Деникина, через несколько страниц сообщает такой факт - при отступлении ВСЮР в начале мая 1920 года сдавшаяся большевикам Кубанская армия насчитывала более 60 тыс. человек. Это не считая кубанских казаков эвакуировавшихся в Крым или просто разошедшихся по домам (когда стало ясно, что Деники проиграл). Что же касается самого пресловутого ухода казаков с фронта, то он имел место, но никоим образом не связан с великодержавными лозунгами Деникина. Просто в это время "гордая" Грузия решив воспользоваться тем, что большая часть мужчин-казаков ушла на север (кто сражался на стороне "красных", кто на стороне "белых" - а вот на стороне "самостийников" массового участия кубанских казаков не замечено) решила отхватить жирный кусок кубанской земли и оккупировала кчасть кубанского побережья. Вот и пришлось казакам оставлять фронт и возвращаться чтобы набить морду "сынам гор". И набили - даже кусок Абхазии отхватили. Так что кубано-грузинский конфликт не изобретение современности.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 18.02.07 22:51. Post subject: Re:


Леший пишет:

 quote:
Ваш идиотский агитпроп я уже начитался на других форумах.



Вот Вам отрывок из статьи из истории станицы Полтавской http://poltawskaya.narod.ru/link2.html. Сайт создан самими жителями станицы - гражданами РФ, поэтому их трудно заподозрить в украинском национализме


 quote:
В эти же 20-е годы на Кубани начинает проявляться такое явление, как "укранизация". Исторически так сложилось, что большинство местного населения выходцы с Украины. До революции, как-то не вставал остро этот вопрос. Население в разговорной речи употребляло "мову", а официальные документы писались на русском и кубанское казачество верно стояло на страже царского трона. После падения царской власти в Кубанской Раде были сильные "самостийные" устремления, даже делегации по Парижам посылали, как независимое государство. И конфликтовали по этому поводу с лидерами белой армии, которые были «за единую и не делимую» Россию...

В марте 1927 года совещание секретарей украиноговорящих секций райкомов постановило, что главнейшей задачей их работы должна быть культурно-политическо-воспитательная работа среди населения на украинском языке! Растет количество издаваемых книг, журналов и газет на украинском... Власть сначала на это смотрела снисходительно:

- «Хохли балуються своєю рiдною мовою i культурою – хай!» (Хохлы балуются своим родным языком и культурой — пусть!), но когда даже народные хоры запели в станицах «Ще не вмерла Україна», то ответственные товарищи Азово-Черноморского края встревожилaсь не на шутку! Станица Полтавская была одним из таких центров укранизации. Николая Михновского, который учительствовал в станице до 1924 года называли даже "отцом украинского национализма"!



Леший пишет:

 quote:
Собственно вся "русификация" коммунистами Кубани состояла в том, что они в конце-концов разрешили жителям ходить именно в те школы, в которые те сами желали. Результатом чего стало то, что "украиноязычные" школы закрылись - просто не было учеников.



Наглое кацапское вранье!

14 декабря 1932 г. "Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР о хлебозаготовках на Украине, Северном Кавказе и в Западных областях" от 14 декабря 1932 г.:

 quote:
"…Ввиду отсутствия революционной бдительности ряда местных парторганизаций Украины и Северного Кавказа, в значительной части их районов контрреволюционные элементы – кулаки, бывшие офицеры, петлюровцы, сторонники Кубанской рады и пр. сумели проникнуть в колхозы в качестве председателей или членов правления, счетоводов, кладовщиков, бригадиров у молотилок и т.д., сумели проникнуть в сельсоветы, земорганы, кооперацию и пытаются организовать контрреволюционное движение, саботаж хлебозаготовок, саботаж сева, - ЦК ВКП(б) и СНК СССР обязывает ЦК КП(б)У, Севкрайком, СНК Украины и крайисполком Севкавкрая решительно искоренить эти контрреволюционные элементы путем арестов, заключения в концлагерь на длительный срок, не останавливаясь перед применением высшей меры наказания к наиболее злостным из них.
ЦК и СНК отмечают, что вместо правильного большевистского проведения национальной политики в ряде районов Украины украинизация проводилась механически, без тщательного подбора большевистских украинских кадров, что облегчило буржуазно-националистическим элементам создание своих легальных прикрытий, своих контрреволюционных ячеек и организаций.
В особенности ЦК и СНК указываю Северо-Кавказкому крайкому и крайисполкому, что легкомысленная, небольшевистская "украинизация" дала легальную форму врагам Советской власти для организации сопротивления мероприятиям и заданиям Советской власти со стороны кулаков, офицерства, реэмигрантов-казаков, участников Кубанской Рады…
…Выселить в кратчайший срок в северные области из станицы Полтавской (Северный Кавказ), как наиболее контрреволюционной, всех жителей… и заселить эту станицу добросовестными колхозниками-красноармейцами, работающими в условиях малоземелья и на неудобных землях в других краях, передав им все земли и озимые посевы, строения инвентарь и скот выселяемых…
...
Немедленно перевести на Северном Кавказе делопроизводство советских и кооперативных органов "украинизированных" районов, а также все издающиеся газеты и журналы с украинского языка на русский как более понятный для кубанцев, а также подготовить и к осени перевести преподавание в школах на русский язык."



Как видно из текста постановления, украинизация была свернута по причине сопротивления хлебозаготовкам а не украинизации. И наибольшее сопротивление было именно в украинизированных районах. Жидобольшевистская власть эту связь прекрасно понимала, поэтому неспроста жители станицы Полтавской, которая была центром украинизации на Кубани были полностью выселены на север, а саму станицу заселили переселенцами из Центральных областей России.



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 18.02.07 23:12. Post subject: Re:


В.Г. ЗАХАРЧЕНКО

На “провоцирующие” вопросы о национальной принадлежности жители бывших черноморских станиц отмечали генетическую связь с запорожским казачеством, а о себе говорили: “мы пэрэвэртни”, поясняя, что и язык, и другие культурные реалии существенно изменились. Примерно такую же реакцию можно наблюдать и в старых линейных станицах. В закубанских станицах, несмотря на выше отмеченные моменты, чаще всего отвечали: “Мы знаем три языка: русский, украинский и кубанский”. И далее поясняли: “Мы ны тэ, ны сэ… Мы кубанцы” [Бондарь Н.И. Кубанское казачество (этносоциологический аспект). В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”. Автор-составитель Н.И. Бондарь, Москва, 1995, с. 9-23.].

Должен сказать, что и данные моего опроса исполнителей черноморских песен также свидетельствует о том, что подавляющее большинство черноморцев, несмотря на осознание своих генетических украинских корней, считают, например, своим родным языком кубанский, а не украинский. Во время звукозаписи исполнителям песен мною ставился один и тот же вопрос: кем вы считаете себя по национальной принадлежности – русскими или украинцами? И основное число опрашиваемых утвердительно отвечало: “русьскымы”. Тогда мне приходилось напоминать им об истории и генетических корнях кубанского казачества, после чего исполнители говорили: “Це наши прадиды булы колысь украйинцями та запорожцями, а мы уже давно сталы “кубаньскымы козакамы”.

Из опрашиваемых исполнителей песен “украйинцами” называли себя лишь те, которые приехали на Кубань сравнительно недавно, уже в годы советской власти, когда о казаках и казачестве вообще вспоминали крайне редко. Следует добавить, что исполнители черноморских песен, как правило “балакають” по-кубански, многие из них знают и любят стихи Т.Г. Шевченко, но к современному украинскому разговорному и литературному языку относятся довольно сдержанно и часто признаются, что многих его слов не понимают. Более того, некоторые исполнители пожилого возраста говорят, что “тэпэр украйинський язык став ны такый, як раньше був у Т.Г. Шевченко. Тоди вин був “правильный”, а тэпэр його так пырыковэркалы на западный лад, шо вин уже став чужим та ныпонятным”. Интересное суждение. Возможно, оно схватывает главную суть, происходящую в сложных процессах языковых взаимовлияний. http://www.kubsu.ru/files/storozhenko.doc

Эти факты подтверждаются и фактом неудачной “украинизации” кубанского казачества, предпринятой в конце 1920-х гг. (перевод делопроизводства, издание периодики на украинском языке и т.п.). Это вызвало стихийный протест коренного населения, что подтверждается и нашими полевыми материалами, и архивными данными. Так, в одном из документов 1927 г. говорится: “Учитывая категорическое требование родителей учащихся Калниболотской украинской школы считать, как исключение, необходимым удовлетворить их просьбу и преподавание в украинской школе перевести на русский язык” (ГАКК, ф. р. – 1594, оп. 1, д. 46, л. 405). В начале 1930-х гг. от этой затеи, не прижившейся среди местного населения, отказались повсеместно” [Бондарь Н.И. Модель традиционной культуры кубанского казачества. – В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”, Москва, 1995, с.58.].

Приведу на этот счет и некоторые другие любопытные факты. В 1989-1990 гг. в Центре народной культуры Кубани была осуществлена попытка создания кубанского отделения “Товарыства украйинской мовы имени Т.Г. Шевченко”. На трех-четырех организационных заседаниях присутствовало менее 20 человек. Причем большую часть присутствовавших составили украинцы, приехавшие на Кубань в последние десятилетия, коренные же кубанцы так и не проявили внимание к этому “Товарыству”, которое практически и осталось только на бумаге.

...........................................

Краснодарский Край расположен в западной части Большого Кавказа (высоты до 3663 м.) и на Кубано-Приазовской низменности (до 150 м.). Территория края составляет 76 тыс.кв.км. Край разделен на 38 районов, в нем 26 городов и 24 поселка городского типа. Административный центр края - г. Краснодар. Население Краснодарского края насчитывает 4,876,800 человек (по состоянию на 1994-й год) городское население - 43,81% сельское - 56,19% дети и молодежь до 17 лет - 24,4% взрослые - 75,6%. Социальный состав населения следующий: рабочих и служащих - 27,16% учащихся - 16,44% пенсионеров - 33,2%. В крае проживает до 70 различных национальностей. В основном это: русские - 80,68% украинцы - 6,68% армяне - 5% греки - 3,1%.

Кубань – один из самых многонациональных регионов Российской Федерации. Современный этнический состав населения Кубани начал складываться со второй половины XVШ в. Особенно интенсивно процесс формирования протекал во второй половине Х1Х в, получив новый толчок в 70-90-е гг. ХХ в. На сегодняшний день здесь проживают свыше ста народов, различных по языку, хозяйственно-культурному типу, быту, традициям, вероисповеданию. Наиболее многочисленные группы населения: русские – 4 миллиона 3000 тысяч, украинцы – 200 тысяч, белорусы – 38 тысяч, греки - 30 тысяч, армяне - свыше 240 тысяч. Проживают на территории края абхазы, адыги, корейцы, азербайджанцы, немцы, поляки, кубанские казаки, крымские татары и др.
http://kuban-info.narod.ru/



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 19.02.07 00:22. Post subject: Re:


Бранко пишет:

 quote:
В начале 1930-х гг. от этой затеи, не прижившейся среди местного населения, отказались повсеместно” [Бондарь Н.И. Модель традиционной культуры кубанского казачества. – В сб.: “Кубанское казачество: история, этнография, фольклор”, Москва, 1995, с.58



О том каким каким образом происходил отказ "от этой затеи" и в контексте каких событий авторы конечно же скромно умалчивают.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 19.02.07 01:19. Post subject: Re:


Многие авторы умалчивали о том, каким образом развивались те или иные события, например: как собиралась древнеукраинская народность из волыняк, белых хорватов, древлян, уличей, тиверцев, как сопротивлялись этому сиверяне, вятичи, которые бежали на северо-восток. Вятичи до Оки, Волыняне в Рязанскую землю, где и основали Рязань. Депортации кривечей, чуди Владимиром...

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 19.02.07 01:24. Post subject: Re:


Да, кстати. Вы знаете каким образом и в каком количестве оказались "украинцы", на Кубани? Вы хотите к ним применить Косовский вариант?

Спасибо: 0 
Profile
moderator


link post  Posted: 19.02.07 13:19. Post subject: Re:


2Леший.
Почтеннейший, мне ваш идиотский агитпроп тоже знаком немало. При этом - вот ужас-то! - о проукраинских настроениях на Кубани вспоминают и россейские же авторы, вовсе не пылающие симпатией к "украинскому сепаратизму" - и известный исследователь белогвардейского движения Шамбаров, и, наскоко я помню, тот же Деникин в своих "Очерках русской смуты" (это так, навскидку). Так что, коли уж ваши же источники говорят об этом - дело швах, как бы вы не высасывали из пальца бред, превосходящий ваших же исследователей и очевидцев. Ну, и само собой украинские источники, фактов и аргументов - куча.

http://ukrlife.org/main/kubann/1content.htm

http://ukrlife.org/main/kubann/zmist.html

http://haidamaka.org.ua/books/kuban.zip

Спасибо: 0 
Profile
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 7
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no