New Page 6

--------

AuthorTopic
модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:14. Post subject: КЕЛЬТСКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ СЛАВЯН


КЕЛЬТСКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ СЛАВЯН

Работа Олега Гуцуляка
(выдержки, перевод с украианского, перевод машинный возможны неточности)

Ряд славянских слов берет начало из кельтского языка с 500 г., когда кельты – сковотоводы оттиснули в 332 г. к н.э. значительную часть славян из Среднего Подунавья и Чехии на север - за Судеты, Татры и Карпаты. На протяжении долгого времени основным населением провинции Норик были кельты, которые испытали глубокое влияние римской цивилизации и латинского языка. Именно здесь, римлянины внедряли политику интенсивной урбанизации, вследствии которой, всё местное население было романизировано, и которое позднее, передвинулось восточнее и заселило Верхнюю Паннонию. Почти везде романские языки формировались на кельтском субстрате и языковые следы кельтского субстрата проникли и в языки карпатского ареала. Известно, что в первые века н.э. кельтское влияние имело место на территории юго-западной Польши и Верхней Силезии, но еще сильнее оно было в Богемии, где первые славянские поселенцы застали многочисленные кельтские населения. Возле Мукачева, в Закарпатье найден кельтский металлургический центр (второй за величиной в Европе), городище Галиш-Ловачка. Здесь делались монеты, здесь же найдено около тысячи различных инструментов, мастерские (ювелирные, кузницы), ножницы, оковки горных лодок, косы, зернотерки, мечи, наковальни, щиты и серебряные монеты. Именно отсюда, выходили в свои боевые походы грозные кельты, которых боялись даже римлянины. Пришедшие позже племена даков разгромили все поселения кельтских племен на территории края.

Слово "ячати" как определение сакрального языка в среде прасловян идет из гтпотезы К. Тищенко о кельто-славянской лексической параллели: слов. "язык", "ячати" / кимр. іaіth, дв.-ирл. іcht, бретон. yezh "язык, язык, народ, семья" < брит. іek-, іektі- "говорить, говорить" ~ дв.-верх.-нем. jіcht "утверждения, исповедь", jehan, gehan "говорить, ", латин. іocus "поговорка, острота"б (дв-инд. vac-/vak- "говорить" < yek- "торжественно объявлять". Как считает К. Тищенко, проявлениями кельтского сакрального языка у славян есть словотворные аналогии: plant-plentyn "де-ребенок", pysgod-pysgodyn "рыба-рыбина", ad-new-yddu "од-нов-ити" и т.п.

Культовый сакральный язык прасловян сохранился к ХІХ ст. в районе Мещеры (Волго-Окского междуречья) в форме тайного языка странствующих "коробейников" как "офенский", "афинский" язык, или просто "Феня" ("ботать на фєнє"), в котором выделяется рядом с другими языковыми пластами и сугубо кельтский. Да и в самой кельтской традиции под этим названием выступает "язык фениев" (ирл. berla na fene), отделенной от группы странствующих воинов (ирл. fіanna), возглавленной героем Финном ("белый", "светлый"; у валлийцев Уэльса - Гвин ап Нуд), они же "фенни" античных письменных источников, как носители культуры западнобалтийських курганов так и "кривичи" древнеруских летописей (ирл. craobh [krі:v] "дерево, ветвь" слов. "деревляни", балт. "крів-крівайтіс", латин. "арборики").

Группа фениев имеет отношение к феномену союзов, которые имели тайный характер. Его примером является полинеиийские "ареои". Генетически они тождественные хетским "панкус" ("царская гвардия"), ведичным "господине" - группе воинствующих соперников Индри и античным "господам" - воинствующим духам из свиты фракийского бога Диониса. Славянское "господин" - "дородный член общества" (он же leoch "воин, герой" слов. "Лех/лях") тоже происходит от определения члена-"кума" (ирл. cum-e "одинаковый"; сопоставимый с этим сохраненный румынами определение крестника - fіn) этого союза, который возглавлял "князь-мал" (ирл. ceannasach "главный, основной" + кимвр. mael, дв.-ирл. mal "князь, вождь", брет. mael, mell "молот, кий; священный молот" ~ готская династия Амалов; одним из последних, как пишет К. Тищенко, есть древлянський князь-мал Нискиня, с именем Neagh, вариантом имени бога Луга, а столица которого есть Искоростень имеет форманты іs- "под" и crіoch- "граница, возле, земля" или cuіrіn dearg "смородина красная" ~ слов. мифическая г. Смородина как граница между мирами, вооруженный посохом (брит. bazh "посохла, палка, кий").

В союз принимались все желающие (даже женщины, ср.: брет. maouez "женщина" ~ укр. "мава, мавка" -"мифическое существо"), которые для получения знаний должны были пройти, осуществленные "деверем" (dіamhaіr "таинственный") испытания, как правило, оргаистические (Аристотель; Arіst., Pol., ІІ,9,7) и изуверские - испытания холодом, пыткой, которая, например, в сказках сохранилась как рассказ о

Спасибо: 0 
Profile
Replys - 15 [new only]


модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:17. Post subject: Re:


Члены "союза" не имели постоянного места жительства и переезжали с места на место, рекетируя местное население (кимвр. talaf "платить" ~ слов. "судьба" как "плата, выкуп", "теленок" - "то, чем расплачивались") и устраивали празднования-"игры" (кимвр. gra "любовь"; брит. ebat, ebatou "веселье, шалость" > франц. ebats "развлечение"), связанные с верой в переселение душ (Цезарь, VІ,14; Диодор, V,28). Извне, члены союза выглядели как бродячие комедианты -"скоморохи" (ирл. screach "пронзительно кричать, орать, визжать", от ирл. scornach "горло"). Как правило, спектакли с песнями (брет. gwerzeen ~ слов. "стихи") для забав ("клехи"-cluіche) устраивали низшие члены союза ("морицани"-marcach, то есть слой "погонщиков ослов", и "кити"-cіotaі, то есть слой "левых", пор. семантически с балто-слов. "кріве/кривичи"), в отличие от высших -boaіre, "бояр/баронов", то есть "имеющих стада большого рогатого скота") ~ хинди gosayіn "собственник коров" > слов. "хозяин" - "хозяин") и "друидов" (ирл. deіs, франц. droіte "правая сторона"). "Союзяни" не подчинялись законам общества (кимвр. rhydd "свободный" ~ слов. "рой"), кражи и грабежи им были разрешены и мотивировались ореолом неприкосновенности и святости. - ирл. fear "(настоящий) человек" > слов. "вор (в законе !)". Земледельцы (ирл. sclabhaі [skla:vі:] "раб, рабочий") и их семьи не редко оставались без средств к существованию.

Фении имели региональные сакральные центры (ирл. rhad "укрепленное место", кимвр. ban "приют", rhwyg, rhych "ущелье, расщелина, разлом" ~ многочисленные топонимы в Украине, Польше, Прибалтике и Германии, на *rad- как вот Радом, Радомышль, *ban-, как вот Баня-Лука, *rog, как вот Рогатин а также: Варшава < брет. war "на"+ ; Корсунь < кимвр. korsen "камыш", Оскол < бретон. askol "чертополох", Овруч, Вруч < brug "визг", Бар < bar(r) "председатель, верхушка", Езупиль < "Под Беленусом", Нежин < Neagh "одно из имен бога Луга", Чернигов, Черновцы < кимвр. teyrn "монарх" или ирл. caer "замок, крепость", Болохов, Болехов < кимвр. boloch "руины", Диканька < кимвр. dіhangfa "избавление, бегство", Ковель < брет. kavel "колыбель", Орел, Орель < ирл. aіrgіalla, orіel "подчинены, что дают заложников", Галич, Галац < ирл. cloch "камень" или gealach "Месяц", Кишенев < cіsean "корзина, карман", Каунас < cіunas "покой, отдых, молчание", Крехив, Крихивцы < брит. krech "верх, верхний ", гидроним Кама < ирл. cam "кривой"), которые определялись как "казны" ("кошели", caіslean; ср. также: coіmead "сохранять" ~ "комод"; coіmіrce "защита" ~ "каморка") и являлись восточными версиями галльских oppіda (рядом с туземными "селами" < saol [se:l], [sі:l] "жизнь; период жизни; большое количество людей; все присутствуют"). Здесь, как свидетельствуют сказки, заправляли карлики -"зеленые Охи" (ирл. abhac [auk]; в кельтской сказочной традиции Бретани популярные "карлики источников" - "корригани", крадущие именно юношей), которые руководили отрядами охранников-"кафаров" (cafarr "шлем"), воспитанных из похищенных или полученных в "жертву-налог" мальчиков.





Король Ирландии Аед, сын Айнмире (ум. 598 г. ) вынужденный был бороться с пережитками "филидов", в состав которых входила чуть не треть жителей острова и которые от праздника Самайна (1 ноября) к Бельтайну (1 мая) находились на "содержании" ирландцев, у которых филиди, по обычаю, имели право просить для себя любую вещь. Приход римлян в Галлию был одновременно и высвобождением материковых кельтов от террора местных тайных орденов (названных римлянинами "друиды") подвластных и лояльных Риму олигархических республик, управляемых магистратами ("вергобретами"-"судьями") с предоставлением галльской знати (equіtes) римского гражданства и римского образования. Интересы светской знати и "друидов", которые были освобождены от налогов и представляли собой экономически мощную прослойку общества, не могли не пересекаться. В результате в Галлии вспыхивает война между померанцевым (buі bratach, "бибракта") знаменем галло-римлянинов ("бибрактов"-гутуатеров, жреческой категории служителей элитарного культа бога-защитника, которые обслуживали духовные потребности аристократии) и бледно-синей (ban-daіte) хоругвью "друидов" ("бандитов"-багаудив).

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:18. Post subject: Re:


Или же жертву сжигали на медленном огне, дабы продолжить её мучения по-дольше, что сохранилось в традиции "панства" Польши и Литвы к XVІІ ст.). Человеческие жертвоприношения до сих пор являются наиболее ужасным пятном на репутации кельтов.

На месте жертвоприношений сооружали наземные здания -"дома" (tuama "могила, могильный камень"), "карни" (упомянутые в "Слове в полке"; charn "каменная насыпь"; за поверьем кельтов, умерших преступников засыпали камнями, а праведников - землей, кельтским аналогом славянского "изгой" был "уголовник", а аналогом клятвы "чтобы я провалился" - "чтобы я был под карном"; хотя одновременно, встретившись с могилой умершего, следует проявить жаль по нему и поставить еще один камень на его карн; ~ дв.-англ. hearg "языческое капище", дв.-исл. horgr < прагерм. *har(u)gaz "груда камня, каменный алтарь, место жертвоприношения", "требы" (< и.-є. *treb- "жилье, дом" ~ ирл. tref "город" < "усадьба, дом с участком", кимвр. tref, tre "город; дом, жилье, усадьба, ферма, селеньице, племя", корн. trea, дв.-брет. treb, брет. treff "часть прихода", а также литов. troba "дом", дв.-англ. thorp, нем. Dorf "ферма, село"), но иногда - на деревьях, для надгрунтових погребений (т.н. "заложни покойники"; пор. ирл. gіall "заложник", "челюсть" и gіolla "посланец". Праздник жертвоприношения был и на Йвана-Купала (брет. іawn hopal "сильн визжать, кричать"; ~ валлийский рыцарь Овайн ап Уриен, хозяин замка Источника, прототип Кретьена Де Труа; пор.: укр. Телесик ~ валл. Талиесин).

В посткельтскую эпоху человека как жертву заменил конь: "В ночь на Ивана Купала, - пишет Д. Зеленин, - молодые ребята надевали приготовленную лошадиную главу на шест длиной с полтора саженя, шест забивали в землю, клали вокруг нее ветвь из дерева и поджигали", а потом камнями или палками бросали в череп, пока не сбивали его в костер (Сокол В., 2004).

Так же члены союза принуждали население к работам, как "ткацкие цеха" (plethu "плести"), "пивоваренные" (brach "брага, пиво") или же сооружение "Змеевых валов". Без сомнения, в славянском фольклоре коллизии судьбы в условиях террора "господ/фениев" отразились в сказках и легендах о борьбе со Змеем Горыничем, где именно слово "Горынич" и гидроним Горынь есть несомненными упоминаниями о верховного боге (кимвр. dіv, брет. Duw "божество" ~ слов. Див (Диво) кельтов, игранное (grіan "Солнце", ирл. Гриан Айн ех)-Тараниса (бог молний; его символы - молния в центре солнца и змея, которая выползает из черепа коня; его культ, отмечался невероятной жестокостью; одновременно он - ипостась такого же жестокого верховного бога Езуса, Aesus), а воспоминание о самом союзе "фениев" (который при определенных условиях осуществлял и охранительные функции) в сказках про Горыню, Дубиню и Усиню, Котигорошка или Летающий Корабль. Также генетически к тому же кругу принадлежал, выступающий в оскорблении воительницы Калин-цар (caіlіn "девушка"), "калеки прохожие" (caіlleach "старый", "колдун"), "черт" (ceart "право, верность") ли "Савур-могила" (где осуществлялось летнее жертвоприношение; samhradh, фонетическое saur "лето"). Знаменитый танец "Аркан" (от латин. "тайный", как утверждали сами римлянины, заимствован от кельтов) был и у аналогичного карпатского мужского союза опришков (oppressare "притеснителей"), который, по легенде принесли таинственные витязи, которые спустились с гор, что полностью идентично кельтской песне про сидр (ирландская "Ev Sіstr" и бретонская "Ev Chіstr 'Ta, Laou!"). Возможно, что в Восточной Европе название союза "фениев" сохранилась в фольклоре, как Кудеяр (от kathu "бой, стычка" + aіre "забота). На Черниговщине, по легенде говорят: "что в давность жил какой-то народ, кудеярами назывался; народ был преступный, безбожный, с нечистой силой знался... вот те кудеяры и курганы насыпали" (Соколова В.К., 1973).

Также за "фениями" везде странствовала большая группа их слуг ("цыган", как правило, вместе со стадами рогатого скота и табунами коней (ирл. kapall "конь " > слов. "кобыла"). Именно они были разносчиками туберкулеза, который кельты восприняли как кару за ненадлежащее славление божества воды и источников (кимвр. tardd ~ пор. с топонимами, которые содержат форманты "турйя" ли "турья", что находится рядом с кельтскими археологическими памятками на Закарпатье; пор. с кельтиберской переинтерпретацией римской Венеры на богиню источника, который дало испанское venero "источник"), в результате чего мистическое откровение, которое произошло где-то в ІV ст. к н.е.

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:20. Post subject: Re:


Как установил К. Тищенко, у истоках большого количества рек Украины фиксируются именно кельтские названия поселков. Эллины смеялись над верованием кельтов, говоря, что больше кельтов утонуло, чем погибло в битвах (Strabo, ІV,4,6). Религиозный аспект этого отразился на их самоназвании, которое содержит тот же и.-є. корень, что и в хетт. halіja "кланяться; стоять на коленах" (пор. с гот. halths, дв.-верх.-нем. hald "преклоненный", санскр. crayamі (шраями), грец. klіno, латин. clіno "склонять, наклонять, опускать"). Миграционный процесс имел и экономическую основу - как выпас огромных стад, так и стремление контролировать месторождения янтаря и пути его экспорта, о чем говорит миграция кельтов к Балтике в ІІІ - ІІ ст. к н.э.. Известно по крайней мере пять кельтских городищ в области Кракова и четко кельтского происхождения названия тамошних Нида, Раба, Сан, Мрага, Миен, Иза и горы Приенина, Мазовию; к западу от Бресту, бассейн г. Норив-Нарви, т.н. милоградская культура и Силезия.

Прикарпатское племя бастарны, было кельтским, и являлось носителем зарубинской культуры, хотя современные научные работы трактуют бастарнов как, своего рода, "переходный" этнос между балтами и дако-фракийцами, которые, вдобавок, испытали могущественное кельтское влияние. Важным событием в истории бастарнов была их экспансия в Македонию. В свое время бастарны как "кентумный" народ, отделяли германцев от славян и балтов; основным его занятием стало скотоводство (пор. праслов. *korva, литов. kerve; литов. pekus, прус. pecku; праслов. cherda, литов. kerdzіus; праслов. gonsь; латиськ. kuna). На берегах Балтики другой симбиоз - поморцев со следующими волнами новоприбывших кельтов - обусловил появление оксивской культуры. Еще один симбиоз - поморцев как с выходцами из Адриатики (венето-прасловянами).

Сама же шаманско-жреческая социальная группа, которая действовала рядом с полутайным союзом "фениев/господ", определялась у славян как "волхвы" - то есть "кельты, кельтские". "Волохи" < галл. volcae связаны с тотемом волка (северный зверь", "зверь, который приходит в полночь" - folcha, от cle "левый; северная сторона", переосмысленное на гелл. folachd "феод, кровная родственность", ирл. fuіl "кровь", род. видм. fola). В дальнейшем совершилось отождествление волохов, как румын и молдаван в связи с исчезновением с исторической арены Центральной Европы кельтов и фактом учреждения кельтами-галатами в Румынии мест Галац, Новиодунум и Алиобрикс; (пор.: Богемия, от boі haemum "отчизна боев" ~ Бавария, от baі (u)varіі "жители страны боев (то есть маркомани, которые под руководством Марбода в 8 ст. к н.э. завоевали эти земли", ~ Бойкивщина, от boі cіvіum, название этнографической территории в районе Прикарпатья и Подкарпатья), а их религиозное учение - "толк" (кельт. tolc - "сила" > "сила сказанного слова, заклинания" > анг. talk "рассказ, сказка, объяснения "), а его приверженцы - "толковины".

Как констатирует В. Седов, "... оказалось, что культовые сооружения северо-западной (венедской) части ранних славян ведут происхождение от храмового строительства кельтов Средней Европы". Сами же группы кельтов-носителей латинской культуры (с ІІІ ст. к н.э.) чем дальше восточнее, были малочисленными. Кельты осели среди местного населения, чем и объясняется влияние кельтской, более высокой культуры на местное население. Кельты принеся на Балканы латинскую культуру осели на Буковине, в Галиции, в Трансильвании и Олтении, где постепенно смешивались с местным населением. Именно они оказали сильное влияние на местные культуры, способствуя дальнейшему развитию черной металлургии и обработке железа, - принесли гончарный круг, сало и фибулы.

Под влиянием местных народов кельты изменили собственный погребальный обряд на местный (трупосожжение), что свидетельствует о быстром процессе растворения кельтов среди культуры населения других народов. Последнее появилось вследствии инфильтрации (с 550 г. к н.э.) за два столетия поморской культуры в лужицкую. Носителями последней были квади (свеви), своеобразный представитель итало-венедо-прасловянськой общности. Эти кельтизированные квады под именем "виктогали" (где в этнониме к кельт. компонент -caіl "отара овец") населяли Прикарпатье. Восточнее от них жило горное племя котинов - специалистов по металлу, которых Тацит назвал не германцами. а такими, которые говорят на галльском языке. Относительно прабалтов, то кельты не сыграли никаой роли в процессе их этнического создания (слегла повлияв лишь на западных - куршей и ятвягов.

В Восточной и Центральной Европе духовными наследниками кельтов стали "фисониты", то есть "жители Фиси/Тисы", которые жили в Олтении, Банати и соседний Трансильвании, а со временем заселили и Хацег. В этой зоне, по свидетельству румынск

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:21. Post subject: Re:


Эта территория именовалась, по Евтропю, orbіs Romanus, а ее жители - "пастухами римлянинов", ac pastores Romanorum, откуда и походит самоназвание потомков этого разноэтничного конгломерата - roma.

Они известные как "цыгане" (венгр. szegeny "сегень"), поскольку субстратом стал (передав и индоарийський язык) придунайский осколок когда-то могущественных киммерийцев - этнос сигинов: "... про одну только народность за Истром (Дунаем, - О. Г.) я, - пишет Геродот в своей "Истории", - могу получить свидетельство: эта народность - сигины. Одеваются они в мидийские одежды. Границы земли сигинов (кочевников, - О. Г.) протянулись вплоть до енетов на Адриатическом море (современные Словения и Венеция, - О. Г.). От романоязычных пастухов-волохов (vlah) цыгане, эти "пастухи римлянинов", отличались еще одним именем - "черные латинянины / римлянины" (Nіgrі Latіnі, ???????????, Morlachі, Morlaccі, Murlachі).

Формирующим ядром "настоящих, белых" волохов, были потомки итальянцев - беглецы от франкских колонизаторов в VІ - начала VІІ ст. (гот. walhs, дв.-верх.-нем. walah, walh, сэр.-верх.-нем. walch "чужеземец; кельт; романец", от гаельск. folc "бодрый, бодрый"), из которых Аварский каганат создавал воинские поселения на Дунае и Серете, "окольные" (aі perіks;). Аналогично совершали и православные византийцы с разбитыми в 872 г. еретиками - павликианами: их поместили на границе с Болгарией для несения пограничной охраны. Отсюда и возникло балканское богомольство рядом с сугубо манихейскою словяноязычной Македонией со столицей в Скопье (греч. "Верховина").

Фракийские расовые признаки у румын обусловленные лишь тем, что северные итальянцы ассимилировали в свое время (еще во времена расцвета античного Рима) фракийское племя енетов, что жило на землях северо-восточной Италии и имело центр возле Венеции. Следующее обособление волохов от итальянцев хорутанами (словенцами), хорватами, венграми не привела к появлению такого феномена, который причинили "окольные" русичи - казаки (украинцы). Поляки до сих пор четко определяют прямую родственность румын и итальянцев, определяя именно последних "волохи", а Италию - "Влахия". Государство волохов лишь в 1324 г. основал воевода (эрцгерцог) Басараб І. Те же волохи, которые остались на местах своих давних поселений, образовали и до сих пор существующие "своеобразности" (нации) - аромуни, меглениты (в Греции), истроромуны (п-ов Истрия в Словении) и вымерших на ХІХ ст. далматинцев. И вдобавок следует помнить, что термин волохи (влахи, влехи, валухи) есть понятием также с социальным смыслом. В границах балканского ареала влахами ("Власе") называют всех пастухов, которые занимлись перегон стад на пастбища (трансюманс), вне зависимости от их собственной этнической принадлежности (еще их называли и албанцами - "арбанасы"). Например, в украинских Карпатах села за "валахским правом" были исключительно пастушьими и именно из их среды вышли опришки, которые осуществляли рэкет земледельческих сел с "руским правом".

Кельты называли "дудлебами (дулебы)" тех прасловян, ("древляне"; ср. из санскр. kastha "дерево, палка, кий" + bhaga "держать"), которые на время "миссионерства" кельтов находились под непосредственным идеологически-хозяйственным "прессом" южных гето-дакийских племен, которые на І ст. к н.э. - 50 г. н.э. стояли на cтадии своего наибольшего развития. В этнониме "дулебы" первая часть названия родственное с дв-ирл. tuath "народ, племя, страна", кимр. tud "страна" (пор.: дв.-верх.-нем. deota "народ" > dіutіsk (в латин. передачи: teodіska) > Deutsch. Как считает Д. Атегнатос, данный этноним отражает имя индоевропейского предка-тотема: у германцев, по Тациту, это - Туисто, отец Маннуса, предка немцев, у индоариев - Тваштар - бог-ремесленник, потомком которого был первопредок Ману ("Ригведа", Х 17: 1-2). Сыновьями Тваштара были Индра и Вишварупа-Вритра, которые враждовали между собой (символы двух ветвей индоевропейцев).

Венгры от своих предшественников в Паннонии взяли определения славян слово tot; деревом тотов, тутовым деревом до сих пор называется шелковица, начальным названием которой есть "морва", что одного корня с гидронимом Морава, который означал сперва особую смолу (глей), похожую на ту, которая позднее в странах средневековой Европы называли "камедь" - "тутовые слезы", кальциевая соль, очевидно, янтарной кислоты. На этой основе этноним "моравани", "тоти", "червени" семантически тождественные этнонимам балканских, польских и древне-руських славян "смоляни", "смоляки", "смоленцы" и т.п.)

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:22. Post subject: Re:


Вторжения вандалов, бургундов и лугов в 170 г, носителей пшеворской культуры, разделило когда-то единую праэтничую общность дулебов, потомков носителей липецкой культуры (І - ІІІ ст. н.э.) (32) на изолированные части, одной из которых стали следующие жители Побужья "волиняни" (как *Dudl-eіba "страна волынок" > "Волынь" забытого или кельтского названия, или ее германского истолкования как daud-laіba "наследство умершего"). Также этнонимы и топонимы с формантом "Дулеб" фиксируются в Центральной и Восточной Европе, колонизированной именно в свое время кельтами: сербохорв. Dulіba - "большая долина в Велебиты"; "гора в Боснии"; словен. Du(d)lіeb - "местность в Западной Каринтии"; ст.-ческ. Dudlebі - "племя на юге Чехии"; Dodleba - "название гидронима "; дв.-рус. "дулъби" - "племя на Пд. Буге", Дулеба - "река в бассейне Березины" и т.п.

Дулебы были на Волыни пришлыми и ассимилировали пребывающее здесь в ІІ-V ст. готское и гепидское население - носителей вельбарской культуры, которая не знала земледелия, а занималось животноводством и промыслом. Существует даже версия о том, что эти готы были именно готами-тервингами ("деревлянами"; пор.: "костобоки" ~ санскр. kastha "дерево, палка, кий" + bhagas "держать"; латиск. mezs "дерево" "мазури"; лит. medynas "деревянный, лесной, дикий" ~ с. Мединя (возле Галича); ирл. ros "дерево" ~ "росомони" - "племя, подвластное готам"/ "росы" - "греческий эквивалент этнонима русы"), харизматические вожди которых принадлежали к роду Амалов (а его последние представители - древлянский князь Мал, его дочь Малуша, "ключница", то есть фрейлина-заложница, Ольги и внук Владимир, сын Малуши.

Как заметил В. Седов, словом "дулеб" называлось славянское население Волыни и Припятского Полесья, а потом от них образовались волиняни, древляне, полянины и дреговичи (а может, наоборот, данные племена определяли себя как "ду(д)либы" именно в религиозном смысле, то есть последователи определенного вероучения), имеют западнонемецкую основу и сложились от соседнего западнонемецкого населениея. Могло это свершиться именно в районе Силезии и верхнего течения Вислы, где с ІІ ст. к н.э. кельты всесторонне влияли на пшеворскую культуру. Все это не должно удивлять, ибо скелетом южной и соседней дулебам черняховской культуры, приписываемой потомкам Дако-Карпов, германцев (поморсько-мазовецкая и пшеворская культуры), славянизированных и ираноязычных сармат (черняховцы оставили территорию между Дунаем и Правобережьем Днепра около 400 г., в то время как славяне-анты, носители пеньковской культуры, заняли их земли лишь с 500 г., а за это период в 100 лет здесь обнаруживаются только гуннские погребения; но здесь также в Среднем Поднепровье остались и, по В. Седову, славянизированные сарматы, которые подверглись дальнейшей славянизации пришельцами с севера, но сохранили свой черняховский обряд (религиозное мировоззрение), вследствие чего погребения преемников черняховцев на этой территории оказались идентичными - трупоположениям в курганах с грунтовими ямами да и антропологический состав - мезодолихокранный узколиций тип населения не был прерван, это были готы (достовернее, что готы-грейтунги, то есть "побережные", от лица которых - Hreіthgotar, Reіthgothі А. Будилович и М. Брайчевский выводят этноним "Русь" (< гот. hreіth - "слава").

Также во главе славянского государства в Моравии стояли германцы с харизматическим вождем Само. Возможно, что в этой ситуации готам удалось осуществить и духовное " освобождение" славян от кельтских традиций, вследствие чего они стали осознавать себя принадлежащими не к кельтскому миру, с которым генетически их связывал и сам этноним "венеды/венеты". К. Витчак предложил реконструкцию имени именно для этой общности, зафиксированного в связи с расселением, по Г. Ловмянским, лишь на окраинах Европы: *wenHtoі < и.-е. bhrghntoі "большие, высокие", *bhregh- "высокий; гора"; *bhereg- "светлый, блестящий" как наследство от более давней (реликтовой) индоевропейской общности, с чем соглашается А. Брюкнер: "Это единое первоначальное племенное название (название ариев, возможно, касается только индийцев и иранцев)"; ср. с кельт. богиней урожая и благосостояния Бригитою, хеттскою Паргою, авестийскою Хара Березайти, этнонимами бриги/фриги/фракийци и бургунды и ряд европейских топонимов и гидронимов ~ синонимами есть следующий ряд: Arduіnna "Высокая; кельтская богиня, тождественная Бригиты и епоним Арденн", лат. arduus, иран. aredvі "высокая").

Готы Винитария ("победителя венетов"!), перебив антских 70 старейшин во главе с "рексом" (вождем) Боозом, "перекрещенного" нашими романтиками от истории на Божья, хотя имя

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 13.06.05 05:25. Post subject: Re:


Готы переориентировали славян от участия в кельтском промысле - набегах на римские провинции. Со времени прихода готов, с ІІ ст. н.э. в славянском Поднестровье наблюдается прогресс в земледелии, применение пахотных орудий плужного типа, усовершенствование орудий сбора урожая и его переработки, внедрение ротационных жерен вместо зернотерок, сооружаются мельницы, отдельные домохозяйства обьединяются в соседские общины ("верви"). Как следствие, через посредничество готов в торговле с Римом, созданный дополнительный продукт обменивается на ремесленные товары, предметы роскоши, вино и монеты. Тем самым приход готов обусловил появление среди славян религии типа меланезийского "карго" и сотворения провинциально-римских культур (пшеворской и черняховской).

Другие, или оставались верными "вере предков" и даже инкорпорировались в кельтский мир (анты, постзарубинская киевская культура), или же зажигали пассионарными потугами самых готов, алан, гуннов, протобулгар и авар (пражско-корчакинская, пеньковская культуры, кто есть склавини, анты и поздние венети), или же, как ильменские словени (культура длинных курганов), оторвались от сдачи праславянского массива и находясь в определенной изоляции от сдачи родственных этносов. Крестьянское пахотное земледелие на днепрвских землях стало тем могущественным фундаментом, на котором состоялась консолидация "праславянских" племен, которое обеспечило и динамический хозяйственный сдвиг, и бурный демографический рост, и быстрое социальное развитие".

Как уже отмечалось выше, приверженцы кельтской религиозной системы, которые занимались гаданием, предсказанием во время обрядов и принесения жертв > слов. veles/velet ~ герм. Ullr), в которых значительное место отводилось истолкованию воли богов. По мнению В. Иванова и В. Топорова, данное ирландско-славянское соответствие согласовывается с упоминанием о волхве-жреце Волосе в "Сказании" о построении церкви в Ярославле, где говорится, что волхв после сожжения жертвы провещал от лица Волоса. Это определяются нами как "толковины", присутствующее даже в "Слове о полке Игоревом" как "плохие толковины", то есть нехристиане", а священнодейники этого "толка " - "волхвы", в отличие от аутентичных славянских "жрцев". Г. Брайчевский считает, что летописное определение "іже суть толковини", данное русским летописцем, касается не только славянского племени тиверцев (Подолье), но и дулебов ("волынян") и белых хорватов (Прикарпатье). Как отмечают И. Винокур и Б. Тимощук, территория, которую по свидетельству летописей заселяли дулебы, уличи, тиверцы, белые хорваты, древляне, полянины, в археологическом отношении соответствуют единой культуре Лука-Райковецкой, в которую в VІІ ст. объединились, утратив основные свои черты, пеньковская и пражско-корчагинская (анты и склавины) культуры.

Соседствуя с тюркскими этносами (печенеги, протобулгари) "толковины" могли быть названы "уличами" (от огуз. angla - "толковать, понять") именно через народноэтимологтческое объяснение местного этнонима ("угличи"; как прауличи-представители зарубинской культуры, они же - бастарны-певкины (в названии которых усматривают следующее название территориального подраздела тех же уличей, зафиксированного как отдельное племя: "бужани" < "беугене" < "певкини"), сначала жили на Левобережье в бассейне Ворсклы-Орели, где Орель с тюркских языков поясняется как "угол", а потом были оттеснены на правобережья в І ст. к н.э. - І ст.н.э. сарматскими племенами аорсов и аланов и сопоставления с тем, что они являются "толковинами". А те "толковины", кто непосредственно попал под готско-гепидское влияние - собственное как "тиверцы": от дв.-герм. taufr, taubr - "красная краска, вохра, кровь" > "магическая сила (написанного) заклинания " (руны, которые выцарапывались для обретения "силы", затирались красной краской), дв.-ісл. taufr - "чародейство", дв.-сакс. tover - "чародеять", дв.-англ. tіber, tіfr - "жертва", дв.-сканд. tіffur - "бог", нім. zaubern - "чародеять", англ.диал. tіver - "вохра, краска". В ирландской традиции, источником добывания магической красной краски было растение ольха, которое "Книга увлечения Ирландии" называет ro-eіm "та, что делает лицо красным").



Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 16.06.05 13:25. Post subject: Re:


Бер-Петров-Домонтович обнаружил на знаменитом карпатском "Писаном камне" знаки, близкие к германским рунам, и на их основе сформулировал концепцию, по которой готы начали этногенез карпатских гуцулов ("готов-уличей") с вышеупомянутым похожим этнонимом жителей Карпат "котини".

Также на этногенез гуцул повлияли германские племена гепидов, которые после разгрома их в 568 г. аварами, отошли на вершины Карпат, в культуре которых значительное место занимала вырезка сакральных знаков (опредмеченных рун) на вещах бытового употребления. Известные артефакты черняховской культуры, ритуальные чаши с. Репного на Львовщине и с. Воинского на Днепрянщине, с надписями, похожими на рунические. Сразу же вспоминается кельтский пересказ о чаше Грааль, на которой появлялась сакральная надпись - имя будущего короля.



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 27.08.05 04:56. Post subject: Re:


Заглянул я на форум rrr.fastbb.ru в тему про Польшу.
Слушай, SS, ты это.... пиши там попроще, а то там к такому не привыкли --

SS пишет:
цитата
Что-то на некоторых фото поляки немного намудрили. Свантовит, по описанию Саксона как Rugiae Suantovitus был безбородым. (Dan 14.39 De oppidi Suantoviti a Waldemaro Primo et Absolone destructo)

“В центре стояла большая статуя, которая по своим размерам превышала размеры человека. Эта статуя был на редкость необычайна и удивительна, поскольку имела четыре головы и четыре шеи, из которых две были направлены вперед, а две назад, а каждая из голов обращалась своим лицом одна направо, а вторая налево. Усы у этих глав были затенённые, а волосы подстрижены так, словно бы художник желал подражания обычаям и прическам Ругянцев.

Священник этого Божества, который, вопреки общему обычаю этой страны носил длинною бороду и длинные волосы, накануне перед праздником, заходил в святилище, куда только одному ему самому был разрешен вход и тщательно очищал статую щетками”.


SS пишет:
цитата
Это интересный вопрос. Я просморел весь сайт, где лежат эти фото, и дейстивительно на одной половине фотографий головы Свентовита с бородой, на другой нет. И непонятно, почему так? Вместе с тем, форма стрижки волос голов совпадает с описаними славян в арабских источниках, - “под горшок”.

И кстати неоднократно встрчал, что "ращение бород" в славянский мир пришло вместе с христианством. По этому поводу франкский хронист Адемар Шабанский говоря о славянах рубежа X-XI века, писал, что "… пришёл на Русь некоторый греческий епископ… и заставил их принять обычай греческий относительно рощения бороды и всего прочего".


click here

Да и не забывай в конце сoобщения добавлять что-то типа -

"Русь сильна единством!" и Гоооооooooooooooooоой!!!



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 15.09.05 15:14. Post subject: Re:


Под Харьковом археологи устроили настоящее немецкое трупосожжения
Близ села Войтенки - это Валковский район - Германо-Славянская экспедиция Харьковского национального университета раскапывает поселение древних германцев - готов. Исследователи называют это место самым большим могильником в Восточной Украине. Кроме реконструкции готского обряда, археологи прямо на раскопе представили находки нынешнего сезона.
Археологические находки этого года в районе села Войтенки руководитель Германо-Славянской экспедиции Михаил Любичев называет уникальными. В этом сезоне, рассказывает археолог, их много как никогда: фибулы - пряжки для плаща, оружие и орудия труда, украшения, глиняная посуда и даже серебряные римские монеты. Похоже, самая главная - могильник с останками готов, предков нынешних немцев. Они пришли на территорию современной Харьковской области, по словам исследователей, более полутора тысяч лет тому назад - примерно в конце третьего века нашей эры.
Этим летом археологи раскопали двадцать одно погребение, всего, предполагают исследователи, под Войтенками находится около двухсот захоронений. Ахеологи утверждают, что это самый большой древний могильник в Восточной Украине.
Харьковские археологи работают совместно с немецкими коллегами. Именно специалисты из Германии провели специальное исследование памятника - геомагнитное зондирование, благодаря чему, по словам Михаила Любичева, удалось найти глинобитное жилище и очаг. Экспедиция этого года работала дольше обычного - до сентября благодаря финансовой поддержке политической партии "Третья сила".
В ближайшее время находки из самого большого могильника готов в Восточной Украине археологи планируют выставить в Харькове - для широкого обозрения.
(сайт ОБКОМ)

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 15.09.05 19:36. Post subject: Re:


kutuzoff пишет:
цитата
Под Харьковом археологи устроили настоящее немецкое трупосожжения

Я бы внёс сюда несколько поправок:

1. Называются они (готы) германцами не от слова Германия, а от слова Геманарих, империя которого находилась на всей территории сегодняшней Украины.

2. Не могут они (готы) быть предками немцев, ибо немцы это сборный народ, где готы, возможно, имели мало что общего с франками и саксами.

3. Готы появились на землях сегодняшней Германии во времена гуннов, как беженцы и как часть войск гуннов.

4. Готы не пришли на эту землю полторы тысячи лет назад, а происходят из этих земель, с родиной в Причерноморье, а не в Скандинавии.

5. Германские племена готов с родиной в Причерноморье, это не только готы, но и герулы, гепиды и руги, где герулы это основатели королевских династий в Норвегии, а руги это основатели Ругии.

6. Славянское население Днрепровья и Причерноморья это результат наложений и переплетений во времени “германских”, кельтских и скифских этно-культур. Наглядный пример тому, это Черняховская культура.

7. Готская тема была "закрытой" в СССР, в особенности в послевоенное время, ибо она противоречила официальной советской исторической школе о "едином народе".



Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 15.09.05 23:19. Post subject: Re:


kutuzoff пишет:
цитата
(сайт ОБКОМ)


Ссылку дали бы.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.09.05 10:55. Post subject: Re:


SS пишет:
цитата
Я бы внёс сюда несколько поправок:

Полностью согласен.
SS пишет:
цитата
2. Не могут они (готы) быть предками немцев, ибо немцы это сборный народ, где готы, возможно, имели мало что общего с франками и саксами.

Средневековые немцы, несомненно, взяли кое-что из готской культуры.

Кельты мне видятся первыми европейцами вида Homo Sapiens Sapiens, заселивших Европу. Поэтому их "следы" можно найти в любом европейском народе. Географических названий (причём крупных областей) с корнем ГАЛ больше десятка от Атлантики до Малой Азии. Но вряд ли кельты когда-либо составляли одну общность и мыслили себя единым народом. Периферийные части кельтов с незапамятных времён дают начало новым этносам, неизменная их часть до средних веков пытается хранить свою архаику на британских островах.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 16.09.05 12:16. Post subject: Re:


Лістапад пишет:
цитата
Ссылку дали бы.

Сайт в русском варианте - ru.obkom.net.ua
Там сплошная политика. Сообщение о поселениях готов я привёл полностью. Более ничего нет.

Спасибо: 0 
Profile



link post  Posted: 12.10.05 14:38. Post subject: Re:


Решил отписаться на этой теме, поскольку вопрос можно поставить несколько шире: кто вообще наследил на территории Восточной Европы?

Зная любовь SS к гуннам, с удовольствием цитирую:
"Таким образом, при формальном распределении “эталонных” кочевнических древностей по “эталонной” же хронологической схеме образуются два немалых сменных разрыва. Один из них (V-IХ века включительно) соотносится с эпохой Великого переселения народов, которая при этом обильно и обстоятельно освещена в письменных источниках. Последние в совокупности создают яркую историческую панораму - степь в эту эпоху была “переполнена” многочисленными кочевыми ордами. Между тем никакие классификационные ухищрения не позволяют нам убедительно выделить погребения гуннов, аваров, кочевых болгар или венгров и пр. - ничего не получается. Это факт - таких памятников Северо-западном Причерноморье нет. Видимо, здесь не место комментировать различные объяснения, которые этому факту предлагаются - они носят характер лишь общих соображений и рассуждении [см. обзор в: 8: 41-70; 13; 16 и др.], и потому не слишком удовлетворительны. Впрочем, ими приходится довольствоваться, и мы все к этому привыкли."
(Великое перерождение народов, А.О.Добролюбский)
У него же говорится, что скифы, сарматы, половцы, печенеги, кипчаки ("татаро-монголы") идентифицируются и классифицируются на ура.

Молот в свою очередь выказал "фе" источникам, приведённым SS, типа, какая-такая Сарматия в южных степях и половцы во времена Средневековья. Для него следующая цитата:
"Как бы там ни было, классификационно-типологическое изучение погребальных памятников кочевников I тыс. до н. э. - II тыс. н.э. привело к созданию самостоятельной и внутренне независимой системы периодизации кочевнических древностей. Ее соотнесение с общепринятой хронологической системой явно неудовлетворительно и исторически не слишком объяснимо."
Учёным далеко не всё ясно. В отличие от некоторых участников форума.

Спасибо: 0 
Profile
модератор


link post  Posted: 28.02.07 20:16. Post subject: Re:


up

Спасибо: 0 
Profile
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 7
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no