New Page 6

--------

AuthorTopic



link post  Posted: 28.12.09 07:42. Post subject: Антропометричні досліди українського ТИТУЛЬНОГО населення


из работы Федора Вовка "Антропометричні досліди українського ТИТУЛЬНОГО населення Галичини, Буковини й Угорщини" (Антропометрические исследования украинского населения Галичины, Буковины и Венгрии".



"полемику надо вести по существу, а не заниматься истерическим флудом"

(С)
Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 7 [new only]





link post  Posted: 28.12.09 07:45. Post subject: http://s04.radikal.r..








"полемику надо вести по существу, а не заниматься истерическим флудом"

(С)
Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.12.09 17:48. Post subject: Ну умничка, проделал..


Ну умничка, проделал хорошую работу по сканированию фото . Хотя, думаю, "основа" данного форума видела эти фото в оригинале.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
moderator


link post  Posted: 28.12.09 19:21. Post subject: Угу... Тужится бедна..


Угу... Тужится бедная Баранка, пыжится чего-то... Обиделась, видать, на Абакумова, теперь в бессильной злости чего-то истерит...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.12.09 19:27. Post subject: Племена - носители к..



 quote:
Племена - носители культуры карпатских курганов На этнокультурной карте Днестровско-Карпатских земель, в Прикарпатье располагаются и археологические памятники, принадлежащие носителям культуры карпатских курганов (II-IVв.). Могильники этой культуры тянутся узкой полосой между Карпатами с одной стороны, и Днестром и верховьев Прута - с другой. На востоке ее следы доходят до верховьев Сирета, а на западе - до р. Стрый. Крайние юго-восточные памятники этой культуры находятся на территории Молдовы (СРР) в районе сел Гура-Сакулуй, Бранешть-Немцишор и Тырзия (М.Ю. Смiшко. Карпатськi кургани першоi половини I тысячолiття нашоi ери. Киiв, 1960, с.150). Таким образом, памятники культуры карпатских курганов расположены в северных и южных предгорьях Карпат. Аналогии им встречаются в Восточной Словакии и Северной Трансильвании. Сохранились поселения и могильники носителей этой культуры (у сел Глубокое, Иза, г. Виноградов и др.). Их анализ свидетельствует о том, что данные племена вели оседлый образ жизни. Среди находок есть сельскохозяйственные и ремесленные орудия (серпы, мотыжки, зубила, жернова, точильные бруски, прясла, грузила для ткацких станков и рыболовных сетей), оружие, вещи бытового назначения. На поселениях, где обнаружены гончарные горны (с. Голынь и селище Печенежино), вероятно были гончарные мастерские. Занятия, оформление керамики, обряд погребения с сожжением умерших указывают на первоначальную фракийскую принадлежность этой культуры (В.Г. Котигорошко. Итоги изучения могильника Иза в Закарпатье // CA 1980. 1 с. 229-247). До сих пор еще не совсем ясным является происхождение своеобразного погребального ритуала - сожжения с последующим насыпанием кургана. Хронологически близкий обряд известен на трансильванских памятниках, оставленных переселенцами из Норика и Паннонии(от себя - никакие не фракийцы, а кельто-иллирийцы), а также на очень сходном могильнике из Восточной Словакии в Землине (II-IVвв.).
В результате анализа керамического комплекса и сопоставления его с датирующим материалом определены хронологические рамки культуры (конец II - первая половина Vв.). Уже на раннем этапе формировалась культура карпатских курганов (Нижний Струтин, Иза, Братово, Грабовцы, Глубокая) среди керамических материалов, характеризующихся преобладанием лепной посуды над кружальной, прослеживаются два компонента: фракийский (орнамент, дакийские чаши) и славянские (форма стройных горшков напоминает славянскую посуду I-го тысячелетия н.э.).
На прикарпатских селищах этого времени обнаружены наземные и углубленные жилища с различными отопительными сооружениями. Ими могли быть каменный очаг (Грабовцы), глинобитные печи (Глубокое) и печи-каменки (Кодын II и Гореча I). Следует особенно подчеркнуть, что такая существенная деталь внутреннего устройства жилища, как печь-каменка, в первой половине 1-го тысячелетия нашей эры известна только на территории Верхнего и Среднего Днестра. Печи-каменки представляют собой существенную часть только славянского интерьера, и их наличие свидетельствует о присутствии праславянского этноса в среде населения, оставившего эти памятники (Л.В. Вакуленко. Памятки підгіря Українських Карпат першої половини I тисячоліття н.е. Киiв., 1977, с.7-16; Л.В. Вакуленко, О.М. Приходнюк, Славянские поселения I тыс. н.э. у с. Сокол на Среднем Днестре, Киев, 1984, с.100-101).




 quote:
Седов В.В.
Древнерусская народность

Ранними погребальными памятниками пражско-корчакской культуры являются грунтовые могильники с захоронениями исключительно по обряду трупосожжения. Остатки кремации, собранные с погребального костра, ссыпались в небольшие и неглубокие ямки или, значительно реже, ставились на дно ямы в урне – глиняном сосуде типично пражско-корчакского облика. Большинство захоронений безынвентарные, лишь в очень немногих встречены оплавленные бусы из стекла, железные ножи, шилья, пряжки.

Уже в VI–VII вв. в пражско-корчакском ареале получают распространение курганы, и эта особенность выделяет рассматриваемую племенную группировку среди остального раннесредневекового славянства. Причины и условия зарождения курганной обрядности пока не выяснены. Возможно, это было связано с какими-то изменениями в языческом мировоззрении, но более вероятно предположение, что курганы появились здесь в результате воздействия со стороны культуры карпатских курганов, локализуемой в Северо-Восточном Прикарпатье [46]. Погребальными памятниками последней являются невысокие, округлые в плане курганы с захоронениями по обряду кремации умерших. Строение насыпей и обрядность в наиболее ранних пражско-корчакских курганах во всех деталях сопоставимы с курганами культуры карпатских курганов. Она функционировала до середины V в., когда ее территорию заселили славяне пражско-корчакской культуры. Племена культуры карпатских курганов при этом влились в славянскую среду. В поздних напластованиях поселений этой культуры обычны пражско-корчакские сосуды и жилища-полуземлянки, а в пражско-корчакских памятниках второй половины V–VI в. выявляются комплексы с чертами культуры карпатских курганов.

Курганная обрядность в пражско-корчакском ареале распространялась постепенно. Период второй половины V – первой половины VII в. был временем становления этого ритуала. Курганы фиксируются главным образом в Волынско-Полесском регионе и Моравии, а основные массы славян этой культуры по-прежнему хоронили умерших в грунтовых могильниках. На следующем этапе (вторая половина VII–VIII в.) курганный обряд получает более широкое распространение, а в IX–X вв. почти окончательно вытесняет прежнюю обрядность (рис. 6). В это время в пражско-корчакском ареале уже не наблюдается культурного единства, он расчленился на несколько этнокультурных групп, каждая из которых эволюционировала самостоятельно. Лишь в отдельных элементах, в том числе в распространении курганной обрядности, проявляется принадлежность этого славянского населения к общему культурно-племенному образованию начала средневековья.
В VIII–IX вв. процент курганных погребений в ареале рассматриваемой культуры заметно возрастает. В IX–X вв. курганная обрядность, по-видимому, полностью вытесняет захоронения в грунтовых могильниках. Если курганы пражско-корчакской культуры содержат остатки нескольких погребенных, то теперь каждая насыпь предназначались для захоронений индивидуумов.



рис. 6. Распространение курганных могильников X–XII вв.

а – курганные могильники;
б – ареал пражско-корчаковской культуры;
в – ареал пеньковской культуры;

Мое мнение по фото: динаризированые потомки пеньковской культуры (белые хорваты, частично остатки уличей и тиверцев). Гуцулов, которых очень много на фото, часто связывают также с более ранними языгскими и фракийскими элементами. Ошибочно отожествлять динарцев с фракийцами. Сегеда говорит, что находки могил принадлежавшие фракийским племенам в Днестровско-Прутском междуречью были - тонкокостными грацильными медами. Они сильно контрастируют с пеньковцами и ираноязычными элементами с тех же территорий, кои вдобавок обладали значительным КМ элементом. Динаризацию в Карпатах следует связывать с более поздным смешиванием КМ и понтидов (за Куном пропорции для динаризации должны быть 1 к 2) и горными условиями жизни. То-есть - динаризация была локальной.

Wer nicht kämpfen will in dieser Welt des ewigen Ringens, der ist des Lebens nicht Wert. Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.04.10 23:23. Post subject: Уважаемые господа.


Уважаемые господа.
Подскажите пожалуйста где найти работу Федора Вовка "Антропометричні досліди українського ТИТУЛЬНОГО населення Галичини, Буковини й Угорщини"?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 17.04.10 23:23. Post subject: Подскажите пожалуйста


Бранко Подскажите пожалуйста где можно прочитать работу Федора Вовка "Антропометричні досліди українського ТИТУЛЬНОГО населення Галичини, Буковини й Угорщини"

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 19.04.10 16:40. Post subject: mrmwp пишет: Уважа..


mrmwp пишет:

 quote:

Уважаемые господа.
Подскажите пожалуйста где найти работу Федора Вовка "Антропометричні досліди українського ТИТУЛЬНОГО населення Галичини, Буковини й Угорщини"?



mrmwp пишет:

 quote:
Бранко Подскажите пожалуйста где можно прочитать работу Федора Вовка "Антропометричні досліди українського ТИТУЛЬНОГО населення Галичини, Буковини й Угорщини"



Бранко, вам явно не подскажет. Я лично купил издание Федора Вовка по "Антропології та етнографії українського народу" в магазине академической книги. Правда, книжка была еще 1993 года выпуска - но вот пришла. Думаю,
электронный вариант можно найти в Интернете. В живую за пределами Киева, отыскать я думаю будет очень сложно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no